Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Разгадай код"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект самостоятельного проведения

По математическому развитию

В старшей группе

Тема: «Разгадай код»

Используемые технологии: соц.игровые

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи: продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно и писменно.

Закрепить количественный счет до 8, умение сочетать числительные с существительными. Закрепить знания геометрических фигур.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия.

Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактические игры, словесная беседа.

Предварительная работа: чтение сазки про Незнайку. Дидактические игры с математическим содержанием. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Разучивание физкультминуток.

Материал для занятия:

Демонстрационный: доска; таблица с геометрическими фигурами; цифры, посылка, письмо.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, конверт с карточками воздушного транспорта,простой карандаш, карточки с математическими задачами.

Ход работы:

Звенит колокольчик. В-ль: зазвенел звоночек

Соберись в кружочек.

На друга в право посмотри

Улыбку другу подари.

На друга в лево посмотри

Ему улыбку подари.

Давайте за руки возьмемся

Друг другу вместе улыбнемся.

-Ребята скажите у вас хорошее настроение?(отв)

-Для того чтобы хорошо разбудить свой организм предлагаю вам сделать массаж:

«Крылья носа разотри – раз, два, три!

И под носом ты утри – раз, два, три!

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять!

Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!

Ушки пальчиками три- раз, два, три!

Расческой волос расчеши– раз, два, три!

Сзади пуговку найди, пристегни – раз, два, три!

А сюда повесим брошку, кому звезду, кому матрешку!

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!

Вы так славно потрудились и красиво нарядились! »        

-Теперь у вас появилось много сил, организм ваш готов к работе, а теперь я вам предлагаю взять по одной геометрической фигуре. Скажите какие у вас геометрические фигуры? (отв)

-сегодня к нам в группу пришла посылка из цветочного города, но для того чтобы ее открыть нужно решить задачу:

Носорог все дни недели

Проводил на карусели,

И смеялся Носорог,

И сиял от счастья рог.

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

Потому что вместе сели

Носорог, Жираф, Олень,

Слон, Слониха и Тюлень…-

Словом, дюжина зверей

Да обжора муравей.

-В какой день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)(отв)

-Перечислите все дни недели. (отв)

-какие все молодцы, а теперь мы можем с вами открыть посылку. Ой, а впосылке письмо, прочитаем его?(отв)

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Всезнайка, я пишу из цветочного города. У нас в цветочном городе, под секретом, в тайной комнатенаходиться волшебная книга « Математика» с кодом, но Незнайка проник в тайную комнату и запутал весь код и теперь в математике происходят большие ошибки, которые совершают дети, нужно востановить код. Одному мне не справиться и только вы мне сможете помочь.

-поможем Всезнайки? (отв)

-для того чтобы помочь Всезнайки, нам нужно отправиться в путешествие в цветочный город. Как вы думаете на чем мы можем отправиться в наше путешествие? (отв)

- нам с вами прислали еще три конверта, в которых находиться трансорт, на которых мы отправимся в путешествие. Посмотрите что изображено на конвертах? ( геом. фигуры). Предлагаю вам собраться в команды по рисункам на конверте.

(в-ль раздает конверы, в которых находятся воздушный трансорт, в разрезных карточках и предлагает им собрать)(звучит песня самолетик)

- группа треугольник какой вид воздушного транспорта у вас получился? (отв)

(опрашивает остальные 2 группы)

-запомните каждый на каком транспорте полетит, крылья распрямили, моторы завели и полетели. (дети передвигаются по кругу под музыку)

-впереди посадочная полоса. Будьте внимательны!(на столах лежат изображения каждого вида транспотра.)

-вот мы ребята с вами в цветочном городе!

Перед вами на столе лежат умные задачки,

Их решите вместе, вот

Получите тайный код!

Ты подумай хорошенько

И ответить не спеши

Где стоит пустая клетка

Цифру нужную в пиши!

-(воспитатель прохдит, мимо столов если дети затрудняются, помогает).

Вывешивает на доску таблицу для кода, в которой обазначены самолет-начало кода и т.д)

- группа самолеты давайте начнем вас, какая первая цифра у вас получилась( отв), воспитатель вызывает по очереди детей и они записывают ответы.

-молодцы, все справились с заданием, а теперь я вам предлагаю немного отдохнуть

Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – согнуться, разогнуться

Два –нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять ,шесть-тихо сесть,

Семь, восемь-лень отбросим.

-ребята, посмотрите пожалуйста на наш код. Подскажите, какая цифра отсутствует в коде? (4).

-правильно, но чтобы наш код начал действовать, нужнопоставить цифры по порядку( воспитатель вызывает детей по одному и они цифры расставляют по порядку 0-8)

-какие все умнички, Всезнайка вам говорит огромное спасибо, а нам с вами пора отправляться в детский сад. Чтобы нам быстро добратьсядо детсого сада нам нужно сказать волшебные слова и мы в миг окажемся в детском саду: круг,треугольник, квадрат- доставь нас в детский сад.

-Вот мы с вам в дет.саду. расскажите где мы были с ами сегодня? Кому мы помогали? Что мы с вами делали?

- вам понравилось сегоднейшее путешествие, если да то пакажите на пальцах цифру 5, ели нет цифру 1.

-сегодня все были активные, показали чему мы научились. Хочу всем сказать огромное спасибо за участие в занятии.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области