Конспект самостоятельного проведения
По математическому развитию
В старшей группе
Тема: «Разгадай код»
Используемые технологии: соц.игровые
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи: продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно и писменно.
Закрепить количественный счет до 8, умение сочетать числительные с существительными. Закрепить знания геометрических фигур.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества.
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия.
Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактические игры, словесная беседа.
Предварительная работа: чтение сазки про Незнайку. Дидактические игры с математическим содержанием. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Разучивание физкультминуток.
Материал для занятия:
Демонстрационный: доска; таблица с геометрическими фигурами; цифры, посылка, письмо.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, конверт с карточками воздушного транспорта,простой карандаш, карточки с математическими задачами.
Ход работы:
Звенит колокольчик. В-ль: зазвенел звоночек
Соберись в кружочек.
На друга в право посмотри
Улыбку другу подари.
На друга в лево посмотри
Ему улыбку подари.
Давайте за руки возьмемся
Друг другу вместе улыбнемся.
-Ребята скажите у вас хорошее настроение?(отв)
-Для того чтобы хорошо разбудить свой организм предлагаю вам сделать массаж:
«Крылья носа разотри – раз, два, три!
И под носом ты утри – раз, два, три!
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять!
Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!
Ушки пальчиками три- раз, два, три!
Расческой волос расчеши– раз, два, три!
Сзади пуговку найди, пристегни – раз, два, три!
А сюда повесим брошку, кому звезду, кому матрешку!
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!
Вы так славно потрудились и красиво нарядились! »
-Теперь у вас появилось много сил, организм ваш готов к работе, а теперь я вам предлагаю взять по одной геометрической фигуре. Скажите какие у вас геометрические фигуры? (отв)
-сегодня к нам в группу пришла посылка из цветочного города, но для того чтобы ее открыть нужно решить задачу:
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-В какой день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)(отв)
-Перечислите все дни недели. (отв)
-какие все молодцы, а теперь мы можем с вами открыть посылку. Ой, а впосылке письмо, прочитаем его?(отв)
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Всезнайка, я пишу из цветочного города. У нас в цветочном городе, под секретом, в тайной комнатенаходиться волшебная книга « Математика» с кодом, но Незнайка проник в тайную комнату и запутал весь код и теперь в математике происходят большие ошибки, которые совершают дети, нужно востановить код. Одному мне не справиться и только вы мне сможете помочь.
-поможем Всезнайки? (отв)
-для того чтобы помочь Всезнайки, нам нужно отправиться в путешествие в цветочный город. Как вы думаете на чем мы можем отправиться в наше путешествие? (отв)
- нам с вами прислали еще три конверта, в которых находиться трансорт, на которых мы отправимся в путешествие. Посмотрите что изображено на конвертах? ( геом. фигуры). Предлагаю вам собраться в команды по рисункам на конверте.
(в-ль раздает конверы, в которых находятся воздушный трансорт, в разрезных карточках и предлагает им собрать)(звучит песня самолетик)
- группа треугольник какой вид воздушного транспорта у вас получился? (отв)
(опрашивает остальные 2 группы)
-запомните каждый на каком транспорте полетит, крылья распрямили, моторы завели и полетели. (дети передвигаются по кругу под музыку)
-впереди посадочная полоса. Будьте внимательны!(на столах лежат изображения каждого вида транспотра.)
-вот мы ребята с вами в цветочном городе!
Перед вами на столе лежат умные задачки,
Их решите вместе, вот
Получите тайный код!
Ты подумай хорошенько
И ответить не спеши
Где стоит пустая клетка
Цифру нужную в пиши!
-(воспитатель прохдит, мимо столов если дети затрудняются, помогает).
Вывешивает на доску таблицу для кода, в которой обазначены самолет-начало кода и т.д)
- группа самолеты давайте начнем вас, какая первая цифра у вас получилась( отв), воспитатель вызывает по очереди детей и они записывают ответы.
-молодцы, все справились с заданием, а теперь я вам предлагаю немного отдохнуть
Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – согнуться, разогнуться
Два –нагнуться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире (руки в стороны)
Пять ,шесть-тихо сесть,
Семь, восемь-лень отбросим.
-ребята, посмотрите пожалуйста на наш код. Подскажите, какая цифра отсутствует в коде? (4).
-правильно, но чтобы наш код начал действовать, нужнопоставить цифры по порядку( воспитатель вызывает детей по одному и они цифры расставляют по порядку 0-8)
-какие все умнички, Всезнайка вам говорит огромное спасибо, а нам с вами пора отправляться в детский сад. Чтобы нам быстро добратьсядо детсого сада нам нужно сказать волшебные слова и мы в миг окажемся в детском саду: круг,треугольник, квадрат- доставь нас в детский сад.
-Вот мы с вам в дет.саду. расскажите где мы были с ами сегодня? Кому мы помогали? Что мы с вами делали?
- вам понравилось сегоднейшее путешествие, если да то пакажите на пальцах цифру 5, ели нет цифру 1.
-сегодня все были активные, показали чему мы научились. Хочу всем сказать огромное спасибо за участие в занятии.