Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по картине "Семья"

Задачи коррекционно-образовательные • обучать детей понимать содержание картины, замечать детали • учить детей связно и последовательно описывать изображенные на картине события, используя графические схемы • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи детей • учить составлять распространенные предложения с использованием обстоятельств, дополнений, признаков предмета • обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета, существительными – синонимами и антонимами • закреплять правильное отчетливое произношение звуков коррекционно-развивающие • развивать у детей умение составлять рассказ коллективно • учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям • активизировать словарный запас детей воспитательная • воспитывать уважительное заботливое отношение к членам своей семьи и окружающим людям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «Детский сад №41

комбинированного вида».

Конспект открытого занятия

по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Леопольд».

Тема

«Составление рассказа по сюжетной картине «Семья».

Составила Беликова Н.А.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

обучать детей понимать содержание картины, замечать детали;

учить детей связно и последовательно описывать изображенные на картине события, используя графические схемы;

совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи детей;

учить составлять распространенные предложения с использованием обстоятельств, дополнений, признаков предмета;

обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предмета, существительными – синонимами и антонимами;

закреплять правильное отчетливое произношение звуков;

коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение составлять рассказ коллективно;

учить детей придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

активизировать словарный запас детей;

воспитательная:

воспитывать уважительное заботливое отношение к членам своей семьи и окружающим людям.

Предварительная работа:

проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми об их семьях, чтение художественных текстов В.Осеевой «Просто старушка», П.Воронько «Мальчик- помогай», стихов, пословиц, рассказов, поговорок о семье, загадывание загадок;

рассматривание и беседы по сюжетным картинам: «Мама и дочка на кухне», «Дедушка читает внукам », «Семья на отдыхе»;

составление рассказов по своим рисункам, по семейным фотографиям;

выставка рисунков, фотовыставка «Моя семья».

Структура занятия:

Знакомство с выставкой работ.

Сюрпризный момент.

Дидактические игры.

Рассматривание картины, беседа.

Физкультминутка.

Рассказывание.

Рефлексия.

Материалы и оборудование:

Картина «В родной семье».

Кукла Карлсон.

Карточки со схемами.

Выставка детских работ «Моя семья».

Карточки-помощники, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: У каждого человека должна быть семья, чтобы мы могли заботиться друг о друге и помогать своим родным. Ребята, давайте познакомим наших гостей с выставкой. Кого вы изобразили на своих работах? Кто может познакомить нас со своей семьей? (Дети кратко рассказывают. Например: «В моей семье 4 человека. Это - мои родители и я с сестрой»).

Появляется Карлсон:

Привет, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Как я рад, как я рад,

Что попал к вам в детский сад!

Какая у вас замечательная выставка! А как же мне лучше узнать о вашей семье?

Воспитатель: Ребята, как нам подробнее познакомить Карлсона со своей семьей? (варианты ответов – рассказать, показать) Можно поиграть и тогда Карлсон сразу узнает, какая у нас семья.

Проводятся дидактические игры с мячом:

«Назови признаки» - (мама, семья, бабушка какая?).

«Назови действия» - (папа, дедушка что делает?).

Карлсон: Какая замечательная игра! Только я не могу понять, кто у вас какой?

Воспитатель: А мы сейчас тебе расскажем.

Проводится дидактическая игра с использование карточек

«Скажи наоборот»:

дедушка старший, а …внук младший;

бабушка старая, а…мама молодая;

папа высокий, а …сын низкий;

брат большой, а …сестра маленькая;

папа молодой, а … дедушка старый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Карлсону разобраться. Давайте еще научим его предложения красивые составлять.

Проводится дидактическая игра с использованием графических символов по сюжетной картинке.

«Составь предложение».

Карлсон: Ого, как вы умеете! Все про семью рассказать можете, а я вот заскучал по семье моего любимого Малыша. ( Плачет).

Воспитатель:Карлсон, не расстраивайся, у нас для тебя есть письмо от Малыша.

« Привет, Карлсон! Знаю, что ты по всем нам скучаешь. Я нарисовал тебе картину. Скорее возвращайся. Мы тебя очень любим».

Какая замечательная картина! Карлсон, расскажи нам об этой семье.

Карлсон делает попытки рассказать, у него не получается.

Воспитатель:Не переживай, ребята тебе помогут.Давайте рассмотрим картину.

Кто изображен на картине? (Семья, родные, близкие, родственники).

Как можно назвать эту картину? (Семья вечером, дружная семья, вечерний отдых).

Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? (Вечер, потому что все собрались).

Где собралась семья? (в комнате, в зале, в квартире). В какой комнате? (уютной, чистой, большой).

Назовите всех членов семьи. (Папа, мама, сын, дочка, малышка).

Как вы думаете, чем они занимались до того, как собрались все в этой комнате? ( Они пришли с работы, из садика, из школы, они ужинали).

Чем они заняты сейчас? ( Играют в шашки, мама вяжет, дочка играет с малышкой).

Что можно сказать об этой семье? Какая она? (Большая, дружная, трудолюбивая, счастливая, сердечная, веселая, заботливая, крепкая).

Какое настроение у взрослых и детей? (Веселое, радостное, замечательное, хорошее).

Проводится физкультминутка.

Папу с мамой берегу. (шаги на месте)Папа жалуется:– Что-то,Утомляюсь от работы… (опустить плечи, наклоны вправо-влево)Мама тоже:– Устаю,На ногах едва стою…Я беру у папы веник – ( шаги на месте, махи руками, наклоны)Я, ведь, тоже, не бездельник!После ужина посуду (круговые движения руками)Сам помою, не забуду, –Папу с мамой берегу, (шаги на месте, поскоки, руки и ноги в стороны)Я же сильный, я смогу!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Еще раз внимательно рассмотрите картину. Чтобы рассказ получился интересным, последовательным можно использовать схему. Вспомним, что обозначают эти символы.

Кто изображен?

Где и когда они там находятся?

Что делают?

Какая это семья?

Хорошо ли жить в такой семье?

Как вы начнете рассказ? Давайте дадим имена детям.

Ответы детей сравниваются, из всех выбирается наиболее подходящий.

Воспитатель уточняет, что рассказ дальше будут составлять по очереди: один начинает, другие продолжают и заканчивают.

Заслушивается один рассказ.

Воспитатель:

Чтобы мы не уставали,

Мы потешку рассказали.

Выполняется пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка

А вот этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

После коллективного рассказывания, воспитатель предлагает самостоятельно составить рассказ 1-2 детям.

Затем рассказывает Карлсон.

Образец рассказа.

Вечером вернулся с работы папа. Ваня пришел из детского сада, а Варя из школы.

Дома их радостно встретила мама с малышкой Лизой и пригласила к столу.

После ужина каждый занялся своим любимым делом. Ваня принес шашки и стал играть с папой. Мама взялась за вязание. Варя с удовольствием играла с младшей сестренкой Лизонькой, потому что соскучилась по ней за весь день. Котенок тоже разыгрался с клубком.

Всем было весело и хорошо. Как замечательно жить в такой дружной семье.

Воспитатель: Молодец, Карлсон, подробный, последовательный рассказ получился. Действительно, хорошо жить в дружной семье. Кто из вас может сейчас вспомнить пословицы о семье?

Дети проговаривают пословицы:

На что и клад, коли в семье лад.

Добрая семья прибавит разума – ума.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Карлсон.Ребята, вы мне здорово помогли, спасибо вам большое! Теперь я полечу скорее к своему любимому Малышу. Расскажу ему о нашей встрече.

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Карлсоном. До свидания!

Дети встают со стульчиков, воспитатель предлагает присесть на коврик.

Воспитатель:Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали? (научили Карлсона составлять рассказ по картине).

Чей рассказ получился самым интересным? Почему?

Чем он тебе запомнился?

Мне тоже понравились ваши рассказы. Ребята мои, я горжусь вами, тем, что вы смогли помочь научиться Карлсону составлять рассказ по картине. Молодцы.

На что и клад, коли в семье лад.

Добрая семья прибавит разума – ума.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В гостях хорошо, а дома лучше.

На что и клад, коли в семье лад.

Добрая семья прибавит разума – ума.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В гостях хорошо, а дома

лучше.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области