Отчёт
о проделанной работе за 2018-2019 учебный год педагогов средней группы
Коновальцевой О. М.
Мартыновой Л.А.
Задача №1
Продолжить работу по формированию привычки ЗОЖ и основам безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста через совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Работа с детьми.
Беседы
«Огонь без дыма не живет».
«Если вдруг случился пожар».
Цель: сформировать у дошкольников определённую модель поведения:
- предвидеть опасность;- уметь принять меры во избежание опасности;- уметь обращаться за помощью к другим;- уметь действовать так, чтобы обеспечить свою безопасность, защитить себя в опасных ситуациях.
«Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет».
«Правила поведения с незнакомыми людьми».
Игры – ситуации «Я потерялся», «Новый приятель», «Заброшенный дом», «Один дома» - учить видеть потенциальные опасности вокруг себя, учить тому, как их избежать; помогать обрести уверенность в себе, победить страх, уметь найти выход из опасной ситуации.
Демонстрация мультипликационных фильмов и видеороликов
«Дорожная азбука»
Чтение художественной литературы - расширять знания о личной безопасности в быту, на улице, на воде, при обращении с животными
Ю. А. Соколова «Правила безопасности»
«Здоровая еда» - расширять знания детей о пользе полезной пищи, о вреде вредной пищи.
Работа с родителями.
Консультации (групповые/индивидуальные)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
«Первая медицинская помощь детям»
«Как уберечь ребенка от несчастья»
«Осторожно, тонкий лед!»
«Правила поведения на прогулке»
«Ножницы, катушки - детям не игрушки»
«Лето с детьми. 10 правил безопасности»
« Зимние травмы»
«Детское питание»
«Скажите «нет» лимонадам, чипсам, жвачкам».
«Как не надо кормить ребенка»
«Питьевая вода и здоровье ребенка»
«Закаливание детского организма»
«Закаливание детей дошкольного возраста».
«Закаливание детей в домашних условиях»
Папка – раскладушка
Безопасность ребенка
Будьте осторожны! Зимние забавы без травм!
ОБЖ Опасные предметы и явления
Задача №2.
Повышение познавательной активности через реализацию наблюдений в окружающем мире в образовательном процессе.
Наблюдение за растительным миром
- Наблюдение за цветами на клумбе. Собрать спелые семена. Загадки о цветах.
- Наблюдение за овощами. Загадки об овощах и фруктах.
-Наблюдение за подорожником. Знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
- За деревьями на участке. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев.
Наблюдение за животным миром
- Наблюдение за пауком. Расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях.
-Наблюдение за муравьем. Расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.
- Наблюдение за осами. Их почти не осталось, так как приближаются заморозки, и осы засыпают, потому что им нечем питаться. Рассказать о пользе насекомых, их разнообразии.
-Наблюдение за насекомыми.
Наблюдение в окружающем
- Экскурсия по территории детского сада. Территория поддерживается в чистоте и порядке. Приучать следить за чистотой на своем участке.
- Наблюдение за работой помощников воспитателей. Что делает нянечка, чем ребята могут ей помочь? Почему группу надо поддерживать в чистоте?
- За трудом дворника. Какие работы осенью люди выполняют в огороде, в саду? Воспитывать позитивное отношение к труду.
- Наблюдение за легковыми автомобилями. Каким образом они облегчают людям жизнь? Как легковой транспорт может быть общественным (такси). Закрепить виды транспорта.
- Рассмотреть большую лужу. Предложить опустить в воду деревянные, металлические предметы, камни. Какие из них не тонут? Закрепить знания о свойствах воды, дерева, камня.
- За погодой. Учить описывать состояние погоды.
Работа с родителями.
Консультации:
«Экспериментирование как средство развития познавательной активной
детей дошкольного возраста».
«Развиваем познавательные интересы у дошкольников».
«Исследовательская деятельность в детском саду»
Задача №3
Развитие речевой самостоятельности через приобщения воспитанников к основам театральной культуры и сюжетно-ролевых игр.
Работа с детьми.
Речевые игры и упражнения, направленные на совершенствование дикции детей: «Егорки», «Вежливый поклон», «Перекличка», «Аквалангист».
Беседы о прочитанном, толкование поэтического словаря;
Народные песенки, потешки, пестушки.
Игры на усвоение категорий рода, числа, вида времени и наклонения глаголов;
Игры на формирование образной речи;
Сюжетно-ролевые игры;
Участие в утренниках;
Драматизация сказок.
Работа с родителями.
Консультации: «Помогите ребенку овладеть родным языком», «Игры в рифму».
Совместная работа родителей по созданию предметно-развивающей среды.
Задача №4.
Повышение уровня профессионального мастерства ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Поиск и применение новых форм взаимодействия и сотрудничества.
Сотрудничество в совместной деятельности педагогов и родителей осуществлялась в основном через:
- приобщение родителей к педагогическому процессу;
- расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;
- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомство их с воспитывающей и развивающей средой;
- -объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
- появление терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
-уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.