Конспект сюжетно-игрового ООД с элементами психогимнастики «Огонь»

Образовательные Учить детей перепрыгиванию через предметы с разбега. Закреплять технику владения лентой. Упражнять детей в подлезании под дугу, в ползании по гимнастической скамейке на животе. Продолжать знакомить детей с народными играми. Развивающие Развивать координацию движений, подвижность в суставах плечевого пояса. Воспитательные Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взимоотношения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект сюжетно-игрового ООД с элементами психогимнастики «Огонь» (старшая группа)

Цели и задачи:

Образовательные: Учить детей перепрыгиванию через предметы с разбега. Закреплять технику владения лентой. Упражнять детей в подлезании под дугу, в ползании по гимнастической скамейке на животе. Продолжать знакомить детей с народными играми. Развивающие: Развивать координацию движений, подвижность в суставах плечевого пояса. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взимоотношения.

Материал и оборудование: атласные ленточки красного и желтого цвета, дуга, гимнастическая скамейка, дорожки для профилактики плоскостопия, 2 короны, кегли, кубики.

Алгоритм проведения:

- Здравствуйте, ребята! Я царица Огня. Я попала под сильный дождь и мои искорки угасли. Мне нужно разжечь костер и тогда мои искорки снова разгорятся. Ребята. Вы мне поможете разжечь костер? Это дело не простое, и нам с вами придется немало потрудиться, пока наш костер разгорится. Прежде всего, нам надо заготовить хворост для костра, а найти его можно только в лесу. Вот туда мы с вами сейчас и отправимся. Чтобы в лесу не потеряться нужно идти друг за другом.

1 часть. Вводная. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба по различным дорожкам для плоскостопия, ходьба, высоко поднимая колени, с перешагиванием через «пенечки» («чтобы не помять цветы»), боком приставным шагом («по узкой тропе»), змейкой между кеглями («огибая деревья»), на носочках («по мостику»).

- Долго мы с вами шли, но вот уже показался лес. Главное отыскать хворост, набрать его как можно больше. А кругом густые деревья, надо отодвигать деревья-ветки и обязательно наклоняться, подбирать хворост. Далеко не расходиться, а то можно потеряться.

Дети имитируют сбор хвороста. Ходьба врассыпную.

- Набрали хвороста. Давайте вернемся на поляну и сложим хворост для большого костра в центре поляны.

Дети имитируют складывание хвороста, подражая педагогу.

2 часть. О.Р.У. в кругу, вокруг будущего костра будущего костра (с лентами).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, Все положили хворост? Сейчас я

1-2 глубокий вдох, надуваем живот, 3-4 принесу лучину и попробую раз-

Выдох через «трубочку», живот втянуть. жечь костер. Смотрите, ветки на-

Повторить несколько серий глубокого ды- чали разгораться. Но чтобы огонь

хания с перерывами. не погас надо его поддержать,

раздувая его. Постарайтесь дуть

изо всех сил, чтобы появились

искорки. Давайте отдохнем и по-

пробуем еще раз.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед, Что-то не разгорается наш костер

1-4 вращение кисти в лучезапястном суста Сейчас я принесу вам факелы,

ве вправо, 5-8 влево. Руки прямые, локти ими мы быстрее сможем раз-

не сгибать. жечь костер. Но дело в том, что

факелом надо работать умеючи

а для этого надо хорошо размять

руки.

И.п. – лента в правой руке. 1-мах лентой Вот и настало время взять в руки

вперед-вверх, 2-мах лентой вперед-вниз. факелы и довести начатое дело до

конца, разжечь костер.

И.п. – о.с. лента вниз-назад, 1-мах лентой Непростое это дело-развести

Вперед-вверх, 2-опуская ленту вперел- огонь, разжечь костер. Делаем

Вниз, выполнять горизонтальную змейку, мах лентой вперед-вверх, а те-

Вращая кисть вправо. перь закручиваем ленту и кольца

Посмотрите, как это красиво.

И.п.- о.с. правым боком в круг, правую Еще чуть-чуть и наш костер раз-

Руку с лентой отвести влево, 1- шаг пра- горится. Давайте встанем боком

вой ногой в сторону, мах лентой в сторо- в круг, чтобы факел можно было

ну вверх, перенести центр тяжести на ле- легче раскачивать. Добавим еще

вую ногу, мах лентой в сторону вниз- немного огня в костер, ведь ему

влево. гореть долго.

И.п. – Кружение на месте на носочках, Не отчаивайтесь, дети. Немного

пританцовывая. Лентой выполнять наберитесь терпения. Уже слышно

«зигзаг». Кистью делать движения впра- как потрескивают сухие ветки.

во-влево. Скоро станет тепло и светло и мы

вволю повеселимся. Ветерок по-

дул и искорки- это мы с вами ве-

село заплясали.

И.п.- о.с., стоя спиной в круг, лента в Ура! Наконец-то наш костер раз-

правой руке, в правой руке , 1-красные горелся. Чтобы огонь не погас, надо

ленты, круговые махи, 2- желтые «гори- приложить еще одно последнее

зонтальная змейка». усилие.

- Ребята, большой получился у нас костер. Светит ярко. Ленты кладем в центр, символизируя костер.

8. И.п.- о.с. нужно взяться за руки и выполнять подскоки вокруг костра. Подскоки выполняются легко, игриво. Дети выражают радость. Закончить подскоки ходьбой по кругу.

- Спасибо, помогли мне разжечь костер. Мне стало хорошо, мои искорки снова горят ярким огнем.

2 часть. Основная. О.В.Д.

Прыжки через «костер» с разбега. В старину был такой обычай – после

разведения костра прыгать через него

с разбега. Я предлагаю вам перепры-

гивать через наш костер.

- Ребята, что-то наш костер стал утихать. Что же случилось? Я поняла. Пока мы с вами прыгали, одна моя искорка пропала. Может быть, кто-то унес ее? Нам нужно ее найти и вернуть в наш костер. Иначе огонь снова угаснет.

- Посмотрите, вот чьи-то следы. Подойдем к ним и посмотрим, куда же они нас приведут.

Вдруг слышится голос: «Я ветер! Вам никогда не разжечь этот костер. Я забрал вашу искорку и спрятал ее! Хотите ее вернуть? (Да). Идите по этим следам. Дорога будет трудная, но если вы справитесь, то я отдам вам искорку, а если нет…

2. Ходьба по следам. Ну что пойдем скорее выручать

искорку.

3. Подлезание под дугу «вход в пещеру». Ребята, посмотрите, здесь вход в пе-

щеру. Наверное, наша искорка там.

Давайте пролезем и посмотрим что

там.

4. Ходьба на четвереньках по дорожке Посмотрите, еще следы. Очень узкий

со следами от рук и ног. проход в пещере. Придется нам встать

на четвереньки и передвигаться по

этой дорожке со следами.

5. Ползание на животе по гимнастичес- Дальше туннель. Нам никак не пройти

кой скамейке. «Проползи по туннелю». стоя, смотрите, досточка. Придется

ложиться на живот и ползти по тунне

лю,подтягиваясь руками и отталкива

ясь ногами.

- Ну вот, наконец-то свободно стало. Никто не потерялся в пути? Что же нам дальше делать? Мы все задания выполнили. Давайте попросим, чтобы ветер отпустил нашу искорку. (Дети просят, и выходит искорка и благодарит детей).

- Как же нам выбраться из пещеры, другого пути нет. Придется пройти тем же путем. (Выполнение тех же О.В.Д.)

- Вернулись на полянку. Ура! А теперь все вместе поиграем в русскую народную игру «Горелки».

Построение в шеренгу. Расчет на 1-2. Перестроение в пары.

3 часть. Заключительная.

Сидя в кругу вокруг костра. И под спокойную мелодию выполнение элементов массажа.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 31.10.2020