Конспект сюжетно-игрового ООД с элементами психогимнастики «Огонь» (старшая группа)
Цели и задачи:
Образовательные: Учить детей перепрыгиванию через предметы с разбега. Закреплять технику владения лентой. Упражнять детей в подлезании под дугу, в ползании по гимнастической скамейке на животе. Продолжать знакомить детей с народными играми. Развивающие: Развивать координацию движений, подвижность в суставах плечевого пояса. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взимоотношения.
Материал и оборудование: атласные ленточки красного и желтого цвета, дуга, гимнастическая скамейка, дорожки для профилактики плоскостопия, 2 короны, кегли, кубики.
Алгоритм проведения:
- Здравствуйте, ребята! Я царица Огня. Я попала под сильный дождь и мои искорки угасли. Мне нужно разжечь костер и тогда мои искорки снова разгорятся. Ребята. Вы мне поможете разжечь костер? Это дело не простое, и нам с вами придется немало потрудиться, пока наш костер разгорится. Прежде всего, нам надо заготовить хворост для костра, а найти его можно только в лесу. Вот туда мы с вами сейчас и отправимся. Чтобы в лесу не потеряться нужно идти друг за другом.
1 часть. Вводная. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба по различным дорожкам для плоскостопия, ходьба, высоко поднимая колени, с перешагиванием через «пенечки» («чтобы не помять цветы»), боком приставным шагом («по узкой тропе»), змейкой между кеглями («огибая деревья»), на носочках («по мостику»).
- Долго мы с вами шли, но вот уже показался лес. Главное отыскать хворост, набрать его как можно больше. А кругом густые деревья, надо отодвигать деревья-ветки и обязательно наклоняться, подбирать хворост. Далеко не расходиться, а то можно потеряться.
Дети имитируют сбор хвороста. Ходьба врассыпную.
- Набрали хвороста. Давайте вернемся на поляну и сложим хворост для большого костра в центре поляны.
Дети имитируют складывание хвороста, подражая педагогу.
2 часть. О.Р.У. в кругу, вокруг будущего костра будущего костра (с лентами).
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, Все положили хворост? Сейчас я
1-2 глубокий вдох, надуваем живот, 3-4 принесу лучину и попробую раз-
Выдох через «трубочку», живот втянуть. жечь костер. Смотрите, ветки на-
Повторить несколько серий глубокого ды- чали разгораться. Но чтобы огонь
хания с перерывами. не погас надо его поддержать,
раздувая его. Постарайтесь дуть
изо всех сил, чтобы появились
искорки. Давайте отдохнем и по-
пробуем еще раз.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед, Что-то не разгорается наш костер
1-4 вращение кисти в лучезапястном суста Сейчас я принесу вам факелы,
ве вправо, 5-8 влево. Руки прямые, локти ими мы быстрее сможем раз-
не сгибать. жечь костер. Но дело в том, что
факелом надо работать умеючи
а для этого надо хорошо размять
руки.
И.п. – лента в правой руке. 1-мах лентой Вот и настало время взять в руки
вперед-вверх, 2-мах лентой вперед-вниз. факелы и довести начатое дело до
конца, разжечь костер.
И.п. – о.с. лента вниз-назад, 1-мах лентой Непростое это дело-развести
Вперед-вверх, 2-опуская ленту вперел- огонь, разжечь костер. Делаем
Вниз, выполнять горизонтальную змейку, мах лентой вперед-вверх, а те-
Вращая кисть вправо. перь закручиваем ленту и кольца
Посмотрите, как это красиво.
И.п.- о.с. правым боком в круг, правую Еще чуть-чуть и наш костер раз-
Руку с лентой отвести влево, 1- шаг пра- горится. Давайте встанем боком
вой ногой в сторону, мах лентой в сторо- в круг, чтобы факел можно было
ну вверх, перенести центр тяжести на ле- легче раскачивать. Добавим еще
вую ногу, мах лентой в сторону вниз- немного огня в костер, ведь ему
влево. гореть долго.
И.п. – Кружение на месте на носочках, Не отчаивайтесь, дети. Немного
пританцовывая. Лентой выполнять наберитесь терпения. Уже слышно
«зигзаг». Кистью делать движения впра- как потрескивают сухие ветки.
во-влево. Скоро станет тепло и светло и мы
вволю повеселимся. Ветерок по-
дул и искорки- это мы с вами ве-
село заплясали.
И.п.- о.с., стоя спиной в круг, лента в Ура! Наконец-то наш костер раз-
правой руке, в правой руке , 1-красные горелся. Чтобы огонь не погас, надо
ленты, круговые махи, 2- желтые «гори- приложить еще одно последнее
зонтальная змейка». усилие.
- Ребята, большой получился у нас костер. Светит ярко. Ленты кладем в центр, символизируя костер.
8. И.п.- о.с. нужно взяться за руки и выполнять подскоки вокруг костра. Подскоки выполняются легко, игриво. Дети выражают радость. Закончить подскоки ходьбой по кругу.
- Спасибо, помогли мне разжечь костер. Мне стало хорошо, мои искорки снова горят ярким огнем.
2 часть. Основная. О.В.Д.
Прыжки через «костер» с разбега. В старину был такой обычай – после
разведения костра прыгать через него
с разбега. Я предлагаю вам перепры-
гивать через наш костер.
- Ребята, что-то наш костер стал утихать. Что же случилось? Я поняла. Пока мы с вами прыгали, одна моя искорка пропала. Может быть, кто-то унес ее? Нам нужно ее найти и вернуть в наш костер. Иначе огонь снова угаснет.
- Посмотрите, вот чьи-то следы. Подойдем к ним и посмотрим, куда же они нас приведут.
Вдруг слышится голос: «Я ветер! Вам никогда не разжечь этот костер. Я забрал вашу искорку и спрятал ее! Хотите ее вернуть? (Да). Идите по этим следам. Дорога будет трудная, но если вы справитесь, то я отдам вам искорку, а если нет…
2. Ходьба по следам. Ну что пойдем скорее выручать
искорку.
3. Подлезание под дугу «вход в пещеру». Ребята, посмотрите, здесь вход в пе-
щеру. Наверное, наша искорка там.
Давайте пролезем и посмотрим что
там.
4. Ходьба на четвереньках по дорожке Посмотрите, еще следы. Очень узкий
со следами от рук и ног. проход в пещере. Придется нам встать
на четвереньки и передвигаться по
этой дорожке со следами.
5. Ползание на животе по гимнастичес- Дальше туннель. Нам никак не пройти
кой скамейке. «Проползи по туннелю». стоя, смотрите, досточка. Придется
ложиться на живот и ползти по тунне
лю,подтягиваясь руками и отталкива
ясь ногами.
- Ну вот, наконец-то свободно стало. Никто не потерялся в пути? Что же нам дальше делать? Мы все задания выполнили. Давайте попросим, чтобы ветер отпустил нашу искорку. (Дети просят, и выходит искорка и благодарит детей).
- Как же нам выбраться из пещеры, другого пути нет. Придется пройти тем же путем. (Выполнение тех же О.В.Д.)
- Вернулись на полянку. Ура! А теперь все вместе поиграем в русскую народную игру «Горелки».
Построение в шеренгу. Расчет на 1-2. Перестроение в пары.
3 часть. Заключительная.
Сидя в кругу вокруг костра. И под спокойную мелодию выполнение элементов массажа.