«Народ, который не знает своей культуры,
истории, - презрен и легкомысленен».
Н.М.Карамзин.
Понятие поликультурное воспитание-это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.
Дошкольное воспитание сегодня развивается стремительно. Разнообразие видов дошкольных учреждений, форм работы, внедрение ФГОС, которые предлагаются на данном этапе, не должно смущать, поставить в тупик наших педагогов, а наоборот, служить стимулом к творчеству, к самореализации и, в конечном итоге, сделать каждый день пребывания ребенка в детском саду полноценным и радостным так, как главной задачей системы образования является всестороннее гармоничное развитие личности. Детские сады, являясь начальным звеном в этой системе, призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире и воспитании на этой основе любви к малой Родине. Здесь главная задача воспитателя - расширять знания старших дошкольников о родном городе, его национальных героях, памятниках истории и культуры.
Для её выполнения на базе нашего учреждения проводится множество мероприятий: выставки, экскурсии, проекты, смотры художественной самодеятельности, презентаций. Как форму образовательной работы по данной проблеме мы выбрали проектную деятельность На базе своей группы решили реализовать проект: «Я люблю свой город Тольятти»,
через который дошкольник, с помощью взрослых, не только знакомится со своим городом, улицей, домом, но и чувствует и видит его красоту.
Проект у нас краткосрочный, он длится десять дней. В нём принимали участие не только дети , но и их родители.
Главная цель нашего проекта - сформировать у детей первичные представления о городе, в котором они живут, познакомить с достопримечательностями Тольятти, обобщить, уточнить и систематизировать полученные знания, стимулировать интерес к изучению истории города.
Для этого мы создавали необходимые условия в своей группе: устраивали выставки книг и открыток, разучивали стихи и песни, организовывали совместно с родителями экскурсии в краеведческий музей, к памятникам и барельефам, а также к фонтану на площади Искусств, проводили конкурс рисунков и поделок о символике нашего города, показывали презентации об отдельных страницах истории и культуры, о людях, оставивших след в памяти народа, о возникновении герба Тольятти, о происхождении названия города, о памятнике Татищеву.
Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается , знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило наших предков, чем они занимались, как трудились, о чём мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим внукам и детям? Ответить на эти вопросы сегодня-значит восстановить связь времён, вернуть утерянные ценности. Эту простую истину, следует помнить, в нынешние непростые времена. Поэтому дошкольникам необходимо знать и изучать историю, культуру своего города и его жителей. Именно эти знания помогут, детям в дальнейшем с уважением относится к культурным традициям, не только своего, но и других народов.