Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Анализ инклюзивного образования в России и США

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Анализ инклюзивного образования в России и США

Косулина Ксения Игоревна

Студентка Казанского Федерального Университета, магистр,

г. Казань, ул. Кремлевская 18, Главное здание КФУ, 420008E-mail: smikk@bk.ru

Analysis of Inclusive education in Russia and the USA

Kosulina Ksenia

Student of Kazan Federal University, Master,

Kazan, 18 Kremlinskaya Street, KFU Main Building, 420008

АННОТАЦИЯ

В настоящее время процесс инклюзивного образования представляет собой перспективную форму обучения детей, так как инклюзивный образовательный процесс предполагает адекватную организацию учебной деятельности, которая удовлетворяет образовательные потребности каждого ребенка. Поэтому сейчас существенно появляются возможности социализации учащихся, способы их коммуникации с социумом, формируются необходимые предпосылки для включения каждого ребенка в общество.

ABSTRACT

Relevance of the research topic: Inclusive education is now a promising form of learning for children, as inclusive education implies adequate organization of learning activities that meet the educational needs of each child. At the same time, the possibilities of socialization of students, the ways of their communication with society, the necessary prerequisites for the inclusion of each child in society are significantly expanded.

Ключевые слова: инклюзивное образование, интеграция, инклюзия, семья, воспитание. .Keywords: inclusive education, integration, inclusion, family, education.

Проблема совместного обучения детей с особыми образовательными потребностями и детей, не имеющих здоровья. За последние несколько лет проблемам стало уделяться все больше внимания и получило название "включительно". Это признанное мировым сообществом как наиболее гуманное и эффективное, поскольку оно предоставляет право на образование. Каждый, независимо от соответствия или несоответствия критериям школьной системы; кроме того, это способствует расширение личных возможностей всех детей, способствует развитию таких качеств, как человечность, толерантность, готовность помочь.

Инклюзивное образование - это такая организация тренировочного процесса, когда все дети, независимо от их физического состояния,в общеобразовательную систему включены умственные, интеллектуальные, культурно-этнические, языковые и другие особенности и прошли подготовку в тех же местных общеобразовательных школах, что и их сверстники без инвалидности; в школах, в которых они обучаются. Образование общего типа, но они принимают во внимание особые образовательные потребности своих учащихся и оказывают необходимую поддержку.

Цель инклюзивного образования заключается в ликвидации социального отчуждения, являющегося следствием негативного и незрелого отношения к нему отношение и отсутствие должной реакции на различия по признаку расы, экономического положения, социального происхождения, этническое происхождение, язык, религия, индивидуальные способности. Во многих странах осуществляется такой процесс образования.

В России инклюзивное образование - это новая система, в которой учащиеся и преподаватели работают по единой цели. Качественное образование для всех без исключения детей. В Федеральном законе "Об образовании на русском языке". Учет интересов учащихся с учетом разнообразия их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей". Понятие "учащийся с проблемами со здоровьем" подразумевает "человека, имеющего физическое и (или) психологическое отклонение". Проблемы, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания особых условий. Внедрение инклюзивного образования стало одним из приоритетов государственной социальной политики России, одним из приоритетных направлений которой является создание условий для полноценного образования и воспитания детей-инвалидов, которые должны быть адекватны их состояние и здоровье.

В отличие от этого, она находится на начальных стадиях формирования, внедрения и распространения. Поэтому актуальным становится вопрос о том, что стало основой появления инклюзивного образования, и развитие в нашей стране. Анализ теоретических работ показал, что этот вопрос недостаточно изучен и требует дальнейшего изучении исследования.

История возникновения инклюзивного образования берет свое начало в XVII веке, когда термин "интегральное" был следующим введенный в математику. К XX веку термин "интеграция" постепенно вписывается в философию, психологию, социологию, а затем в педагогику. Затем в педагогике появился термин "социальная интеграция". Первоначально этот термин использовался в США для обозначения расовой, этнической принадлежности. В этот период Россия отстала от исследования. Когда весь мир обсуждал вопросы интегрированного образования детей с проблемами со здоровьем (60-е годы XX века), российские учителя практиковали изолированное образование для детей с проблемами со здоровьем. Детей с особыми образовательными потребностями, т.е. была применена медицинская модель обучения, которая привела к появлению у таких детей полная изоляция. В форме эксперимента идея интегрированного образования стала предметом исследований в следующих областях.

В 80-х годах XX века в США появилась новая терминология "включение" - "модель включения". Термин "инклюзия" появился в педагогической практике России только в 90-х годах XX века после того, как в России появился термин "инклюзия". Были разработаны новые международные документы, которые стали руководством к действию для ряда разработанных документов страны.

Поэтому разработка и распространение нормативных и правовых документов и актов в западном мире следует рассматривать как одну из предпосылок появления инклюзивного образования в России.

Декларация прав человека (ООН, 1948 г.) в статье 26 провозглашает право каждого человека на свободное, обязательное для исполнения. Начальное образование "доступное для всех на основе способностей"; Декларация прав ребенка (ООН, 1959 г.). Где провозглашен принцип : "Ребенок имеет право на образование. Ему дается образование, которое будет способствовать развитию его общей культуры и позволит ему, на основе равных возможностей, развивать свои способности, умения и способности.

Конвенция ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования (1960 г.), Декларация Организации Объединенных Наций о правах человека.

Умственно отсталые люди" (1960 г.) провозглашает право каждого умственно отсталых людей на такое образование, обучение, реабилитация и наставничество, которые позволят ему развить свои способности и максимальный потенциал". Всемирная программа действий в отношении инвалидов (1982 год) провозглашает, что создание равных возможностей для инвалидов возможности подразумевают процесс, посредством которого такие общие системы общества, как доступ к образованию.

Предоставление услуг всем учащимся с инвалидностью вместе со своими сверстниками, не имеющими инвалидности, в классах общеобразовательных учреждений является проблемой для любой страны. В Соединенных Штатах по крайней мере один из каждых десяти детей, посещающих школу, идентифицируется с каким-либо видом инвалидности.Следовательно, почти все учащиеся в Соединенных Штатах Америки обучаются в школах по соседству в общеобразовательных классах. характер инвалидности учащихся определяет, какие услуги им необходимы для получения образования. В начальной и средней школе применяются различные подходы и стратегии вмешательства. На уровне начальной школы учащиеся с инвалидностью от группы инвалидности до средней в большинстве случаев помещаются в общеобразовательные классы на протяжении большей части учебного дня. Некоторые студенты размещаются в специальных классах на часть учебного дня. Лишь немногие из них помещаются в отдельные специальные классы с альтернативной учебной программой на большую часть учебного дня. Они помогают овладеть адекватными академическими и социальными навыками.

Список литературы:

1. Алехина, С. В. О мониторинге инклюзивного процесса в образовании [Текст] / С. В. Алехина // Инклюзивное образование: методология, практика, технология: материалы международной научно-практической конференции (20—22 июня 2011. Москва). — М.: МГППУ, 2011. — С. 20—22.

2. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике [Текст] / Ш. А. Амонашвили. — М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2001. — 464 с.

3. Балясникова, Л. А. Ценностно-гуманитпрные аспекты образования [Текст] / Л. А. Балясникова, Н. Ф. Золотухина // Вестник Герценовского университета. — 2008. — № 1 (61). — С. 11—13.

4. Банч, Г. Включающее образование. Как добиться успеха? Основные стратегические подходы к работе в интегративном классе; пер. с англ. Н. Грозной и М. Шихиревой [Текст] / Г. Банч — М.:«Прометей»», 2005. — 88 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области