Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа для кружковой деятельности "Пластилиновая живопись", старшая группа

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 25»

(МБДОУ «Детский сад № 25»)

Принято на Педагогическом совете

от 16.08.2018 года №1

Утверждено приказом

от 21.08.2018 года №131/1

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Кружок детского творчества»

(для детей 5-6 лет)

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад № 25»

Период реализации: 8 месяцев

Составитель:

М.Н. Кислова

г. Н. Новгород, 2018 год

СОДЕРЖАНИЕ

1

Пояснительная записка ………………………………………………

2

Организационно-педагогические условия ………………………….

2.1.

Материально-техническое обеспечение ……………………………

3

Текущий контроль ……………………………………………………

4

Формы промежуточной аттестации …………………………………

5

Учебный план …………………………………………………………

6

Календарный учебный график ………………………………………

7

Рабочая программа …………………………………………………..

8

Оценочные и методические материалы …………………………......

1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеразвивающая программа «Кружок детского творчества» (для детей 4-5 года жизни) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25» (далее Программа) имеет социально-педагогическую направленность и составлена с учетом:

- Федерального закона Российской федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (статья 2 п.9);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»;

- Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Актуальность

В настоящее время специалисты в области раннего развития настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности движений пальцев кисти.

Одним из путей модернизации образования, повышения его развивающего, духовно-нравственного и эстетического потенциала является поиск новых средств, методов укрепления союза между образованием и искусством. Художественная реальность, как система художественных образов, созидаемая искусством, представляет мир в его целостности, пронизана и подчинена художественной концепции мира и человека, является ее образным (музыкально-хореографическим) пластическим воплощением.

Художественно-творческая деятельность всегда направлена на создание

творческого продукта. Каждый вид такой деятельности, имея свою специфику, требует овладения особыми способами действия и оказывает большое влияние на формирование ребенка. Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти.

Данная программа предназначена для гармоничного развития таких психических процессов, как: внимание, память мышление, а так же развитию творческих способностей.

Актуальность данной программы способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Воспитанники учатся планировать свою работу и доводить ее до конца.

Практическая значимость состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, создание эстетической предметно-развивающей среды для занятий в кружке, совместной и самостоятельной творческой деятельности.

Цель программы: Развитие ручной умелости у воспитанников среднего дошкольного возраста посредством пластилиновой живописи.

Задачи

Развивать умение передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилиновой живописи. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

Совершенствовать основные приемы пластилиновой живописи (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

Развивать умение обследовать обьекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, отзывчивость, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:

Планируемые результаты освоения детьми программы

Модуль

Планируемые результаты

«Умение преобразовывать форму, соблюдать пропорции»

Умение преобразовывать шарообразную форму

Умеет создавать части предмета, сглаживая места соединения

Умеет прикреплять готовую фигуру на плоскость

Умеет наносить пластилин тонким слоем на картон

Умеет придавливать на поверхности, соблюдая пропорции умеет изображать элементы росписи пластилином

«Размещение на поверхности»

Умеет размещать композиции на поверхности

Умеет лепить хорошо знакомые фигуры

Умеет сворачивание ленты в розан

Умеет оформить плоскость объемными узорами из пластилина

Умеет создание композиции на плоскости

Формы подведения итогов реализации программы: выступления на праздниках, открытое занятие для родителей в конце учебного года (май).

2. Организационно-педагогические условия

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей детей 5-го года жизни.

Срок реализации программы: 8 месяцев (с октября по май).

Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю по 25 минут (50 минут)

Наполняемость группы: 12 человек.

Выбор форм проведения образовательной деятельности по детскому творчеству, форм и методов обучения обусловлен психолого-педагогическими особенностями дошкольников.

Активно используются вариативные формы обучения:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Содержание занятий

Наглядный метод. Демонстрация наглядных средств. Наглядность оживляет процесс обучения, способствует побуждению у детей интереса к технике пластилиновой живописи. Показ способов действий, способов работы, последовательности ее выполнения –этот прием раскрывает перед детьми задачу настоящей деятельности, направляет их внимание, память и мышление. Показ

должен быть четким, точным. Необходимо, чтобы дети увидели каждое движение, заметили особенности его выполнения. Каждое действие должно быть обозначено словом. На каждом занятии показывать ребенку способ выполнения задания, либо работу, выполненную с этим заданием.

Дидактический метод. В развитии творческих способностей ведущая деятельность - художественная. Ребенок овладевает опытом только тогда когда сам учувствует в дидактической деятельности. На занятиях дети изготавливают исходные формы, дорабатывают их, с соблюдением пропорций, соединяют части,

Придумывают свои, новые способы лепки, осваивают законы композиции-размещение предметов на плоскости.

Словесный метод. Позволяет в кратчайший срок передать информацию, ставить перед ними задачу, указывать на пути ее решения. Словесный метод сочетается с наглядным, практическим и дидактическим методами. Это беседы, чтение стихов и сказок, вопросы детям объяснение последовательности выполнения работы, чтение схем.

Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного движения.

Структура занятия состоит из трех частей:

1. Вводная часть: организационный момент, интеграция (чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика).

2. Основная часть: объяснение и практическая деятельность.

3. Заключительная часть: пальчиковая игра и подведение итогов, похвала детей за труд и красоту созданной композиции. Занятия проводятся в игровой форме.

2.1. Материально-техническое обеспечение.

Занятия проводятся в зале, который соответствует требованиям техники безопасности, пожарной безопасности, СанПиН 2.4.1.3049- 13.

Наименование

Количеств

1

Пластилин

10

2

стека

10

3

Доска для лепки

10

4

Картон белый

10

5

Демонстрационная доска

1

6

Ножницы

10

7

Простой карандаш

10

8

Ластик

10

9

Стол

4

10

Стул

10

11

Шкаф для папок

1

12

Стол для выставки

1

13

Магнитофон

1

3. Текущий контроль

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Это оценка качества усвоения изученного материала на занятии каждым ребенком. Результат фиксируется в «Журнале учёта занятий» согласно критериям:

Критерии

Обозначение

У обучающегося усвоение материала находится в стадии формирования

Красная клетка

Обучающийся частично усвоил материал

Жёлтая клетка

Обучающийся усвоил материал полностью

Зелёная клетка

4. Формы промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения дополнительной общеразвивающей программы.

Промежуточная аттестация усвоения дополнительной общеразвивающей программы «Кружок детского творчества» проводится два раза в год (январь, май) по итогам завершения каждого модуля:

1. Модуль 1 «Умение преобразовывать форму, соблюдать пропорции»

2. Модуль 2 «Размещение на поверхности»

Аттестация проводится в форме наблюдения за выполнением задания.

Результат фиксируется в протоколе, который хранится два года в методическом кабинете.

5. Учебный план

Модуль

Тема

Количество часов

пластические преобразования,

соблюдение линии горизонта

1

«Занятие вводное. Диагностика»

Рисование пластилином, используя способ растяжки

2

2

«Цветы»

Передача характерных особенностей и строения

2

3,4

«Чудо -плоды»

Выбирать сюжет из текста, изображать его с помощью пластилина

4

5,6

«Натюрморт из чайной посуды»

Лепка с вензелем или орнаментом

4

7,8

«Подарки осени»

Пластические преобразования одних форм в другие

4

9,10,11,12

Волшебница зима

8

13

Промежуточная аттестация

1

композиционное расположение, оформление декоративными узорами

14,15

Зимние прогулки

4

16,17

«На далекой удивительной планете»

4

18,19

«Удивительная Дымка»

4

20,21

«Чудо хохлома»

4

22,23

«Городец - удалец»

4

24,25

«Букет для мамы»

4

26,27

«Рыбки в аквариуме»

4

28,29

«Теремок»

4

30

«Бабочка»

2

31,32

Диагностика

2

Итого:

64

Длительность одного занятия (академический час)

25 мин

Количество занятий в неделю /объем учебной нагрузки(мин.)

2 /50

Количество занятий в месяц/ объем учебной нагрузки(мин.)

8/200

Количество занятий в учебном году / объем учебной нагрузки(мин)

64/1600

6. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Тема

октябрь

Ноябрь

Декабрь

январь

февраль

март

апрель

Май

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

«Занятие ознакомительное» диагностика

2

2

«Цветы»

2

3

«Чудо плоды»

2

2

4

«натюрморт из чайной посуды»

2

2

5

Подарки осени»

2

2

6

Волшебница зима»

2

2

2

2

7

Промежуточная аттестация

1

8

«зимние прогулки»

2

2

9

« на далекой удивительной планете»

2

2

10

«Удивительная дымка»

2

2

11

«Чудо-хохлома»

2

2

12

«Городец-удалец»

2

2

13

«Букет для мамы»

2

2

14

«Рыбки в аквариуме»

2

2

15

«Теремок»

2

2

16

«Бабочка»

1

1

Итоговая аттестация

2

ИТОГО: 64

8. Оценочные и методические материалы

Промежуточная аттестация: аттестация проводится методом педагогического наблюдения по завершении каждого модуля (январь, май). Ребёнку предлагаются задания, выполнение которых анализируется с помощью определённых критериев.

Результат заноситься в протокол.

Обозначение

Критерии

Красная клетка

необходима поддержка, стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается

Жёлтая клетка

требуется незначительная помощь взрослого, с вопросами к взрослому обращается редко

Зеленая клетка

выполняет задание самостоятельно, без помощи взрослого, в случае необходимости обращается с вопросами

Обработка результатов промежуточной аттестации:

Красный уровень - Программа находится в стадии формирования.

Жёлтый уровень - Программа частично усвоена.

Зелёный уровень - Программа усвоена в полном объёме.

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»

(МБДОУ «Детский сад № 25»)

ПРОТОКОЛ № 1

промежуточной аттестации по завершении Модуля 1 дополнительной общеразвивающей программы

«Кружок детского творчества» (для детей 4-5 года жизни)

Форма проведения: наблюдение

Педагогический работник, реализующий дополнительную общеразвивающую программу _____________________________

(ФИО)

ФИО ребенка

Модуль 1

Показатели

Умение преобразовывать шарообразную форму

Умеет создавать части предмета, сглаживая места соединения

Умеет прикреплять готовую фигуру на плоскость

Умеет наносить пластилин тонким слоем на картон

Умеет придавливать на поверхности, соблюдая пропорции

Умеет изображать элементы росписи пластилином

Дата проведения аттестации ______________ января ______________года

Педагогический работник, реализующий дополнительную общеразвивающую программу____________________________

Подпись

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»

(МБДОУ «Детский сад № 25»)

ПРОТОКОЛ № 2

итоговой аттестации по завершению Модуля 2 дополнительной общеразвивающей программы

«Кружок детского творчества» (для детей 4-5 года жизни)

ФИО ребенка

Модуль 2

Показатели

Умеет размещать композиции на поверхности

Умеет лепить хорошо знакомые фигуры

Умеет сворачивание ленты в розан

Умеет оформить плоскость объемными узорами из пластилина

Умеет создание композиции на плоскости

Дата проведения аттестации ______________ май ______________ года

Педагогический работник, реализующий дополнительную общеразвивающую программу____________________________

Подпись

Методические материалы:

Вербенец А.М. Образовательная область «Художественное творчество»

Как работать по ООП «Детство»

Учебно-методическое пособие/Науч.ред.А.Г.Гогобидзе.-СПб.:ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС»,М.: ТЦ Сфера, 2012г.

Давыдова Г.Н. Пластилинография-2.-М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2008.-96с.

Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей.-2-е изд..,дораб.-М.:Просвещение:Учеб.лит.,1996.-159с.

Калинина Т.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет.-Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2015.-151с.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Средняя группа.-М.:»Карапуз», 2010.-144с.

Художественная литература:

А.Шибаев «Шар», Г.Лагздань «Про арбуз», «Рассказ грибника», Е.Благинина «Звездное небо», загадки о зимних забавах, русская народная сказка «Петушок -золотой гребешок», Е.Михайленко «Снежная баба Франтиха»,

А.Марк «Сказка о двух волшебниках», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка», загадки о зиме, А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», стих-е В. Шипуновой «О чем мечтает сибирский кот», стихи про домашних животных, Е.Чарушин «Ежик», К.И. Чуковский «Муха-цокотуха», Л.Зубкова «Мы делили апельсин», загадки о птицах, загадки об овощах и фруктах, белорусская сказка «Пых», И.А.Велембовская «Лесная история», Р.А. Кудашева «Жила-была бабушка Забавушка», стихи о маме, Загадки про цветы, С. Капутикян «Мама обедает».

Дидактические игры: «Подбери пару», «Кому что нужно», «Кто где живет?», «Домашние- лесные», «Собери цветок»

Каринки с изображением: воздушные шары, пейзаж, грибы, птицы, воздушный транспорт, звезды, зимние забавы, медвежата, снеговик, зима, клоун, снегурочка и дед мороз, Новый год, заяц, дымковская кукла, петушок, домашние животные, лошадки, улитка, жуки, цветочная клумба, муха, птица, насекомые, овощи , фрукты, весенние цветы, цветущие деревья, зимние прогулки.

Схемы лепки:

Петушка, зайца, насекомые, птицы, овощи, фрукты, цветы, рыбки.

Игрушки: Песочные формы, набор посуды, игрушка-матрешка, фигурки животных, муляжи фруктов и овощей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области