Конспект занятия по окружающему миру
Воспитатель: Седых Татьяна Вячеславовна
Тема: «Игрушки»
Возраст детей: 2-3 года
Задачи: 1. Образовательная – закрепить знание детей о группах предметов, в частности выделить группу предметов «игрушки», расширять знание об окружающей среде; Актуализировать знания о геометрических фигурах; формировать знания детей основных цветов;
2.Развивающая – мелкую моторику рук через лепку; внимание, мышление, память;
3. Воспитательная – бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки ( куклы, машины, кубики, посуда, продукты питания); Д.И. «Неваляшки»; пластилин, клеенки; ноутбук.
Ход занятия
1.Вступительная часть.
Дети рассаживаются на стульчики. В группу входит воспитатель с куклой.
Художественное слово
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
- Ребята к нам в гости пришла кукла Таня, она очень расстроена и плачет, а вы не знаете почему? Что было сказано в стихотворении, что потеряла Таня? (мяч).
- Верно, кукла потеряла мячик, поэтому она так расстроена. Но мы поможем ей. Ребята, а у нас в группе много игрушек? (да)
- А какие игрушки вы любите?
2. Основная часть
Беседа «Игрушки»
- Подумайте, а для чего нам нужны игрушки? (что бы играть).
- Молодцы, игрушки нам нужны для игр. Что бы небело скучно и грустно.
-Давайте покажем Тане, какие у нас есть игрушки, ведь она потеряла мячик и очень грустит.
Воспитатель показывает игрушку.
- Посмотрите что эта за игрушка? (машина).
- Как мы играем с машиной (катаем).
- Верно, машину мы катаем, наши мальчики очень любят машинки.
- Посмотрите, что это за игрушка? (кукла). Как мы можем поиграть с куклой?
- Кукла наш хороший друг, с ней можно придумать много игр, например, мы любим, укладывать куклу спать, или кормить нашу Катю. А для того что бы накормить куклу какие у нас игрушки есть? (посуда, продукты).
- Правильно, у нас есть игрушечная посуда и продукты.
-Давайте назовем некоторую посуду (воспитатель демонстрирует посуду просит назвать ее и ее цвет).
-Хорошо, а это у меня что? (шапка). А шапка это игрушка? ( Нет) Почему?
-Молодцы, шапка не относится к игрушкам, потому что с ней нельзя играть. А к чему же относится шапка? (к одежде).
- Ой, посмотрите, как красивая игрушка, как мы ее называем? (неваляшка) А почему мы так называем эту игрушка? (она не ложится).
- Кукла Таня очень любит играть с неваляшкой, и мы с вами сегодня много проведем с ней времени.
Д.И. «Что и где?» (с использование предлогов)
-Ребята, посмотрите какой беспорядок, мы навели, давайте все игрушки уберем на места.
- С помощью чего можно перевезти игрушки? ( с помощью машины).
- Вова возьми грузовую машину, а теперь в кузов сложи кубики?
- Где находятся кубики? (в машине)
-А где хранятся наши кубики? (в контейнере)
Отлично, а теперь Надя вернет на место куклу. Где сидит Катя? (на стуле).
- А теперь давайте вместе уберем маленькие машины, где они у нас стоят? (в гараже)
- А еще осталась посуда, где она стоит? (на столе)
- Молодцы ребята, все справились с заданием, а теперь послушайте и вспомните, о ком я говорю, мы сегодня играли с этой игрушкой.
Кукла интересная,
Вам теперь уже известная,
Я верчусь туда – сюда,
И кручусь вокруг себя,
Радует мой музыкальный звук
Скажите, как меня зовут?
- Давайте немного отдохнем и потанцуем с нашей неваляшкой.
Танец «Неваляшки»
Д.И. «Собери неваляшку»
- Молодцы, какой красивый танец. А теперь настало время сесть за столы. Неваляшка очень умная и придумала для нас задание.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит неваляшка (Голова и туловище).
- Какая деталь больше туловище или голова? (туловище).
- А какая меньше? (голова).
Посмотрите, перед вами лежит одна часть неваляшки. Что это за часть? (голова?) Какую геометрическую фигуру напоминает вам голова неваляшки? (круг). А теперь назовите, какого цвета голова вашей неваляшки (ответы детей, у всех разные цвета).
- Хорошо, а теперь и само задание, нам нужно найти туловище неваляшки, перед вами лежат несколько туловищ, вы должны выбрать ту, которая подходит к цвету головы неваляшки. И соединить туловище и голову.
- Ребята, какие красивые неваляшки у вас получились. И кукле Тане очень понравилось играть с неваляшкой.
Молодцы, малыши,
Неваляшки хороши
Ваши неваляшки –
Прелестные умняшки.
Д.И. «Что пропало»
Кукла Таня и неваляшка очень любят играть вместе, но неваляшка очень любит пошалить и прячет от Тани игрушки, давайте поможем кукле и скажем какие игрушки спрятала неваляшка:
Машина, кубик, тарелка (убрать тарелку)
- Ребята посмотрите внимательно на игрушки, которые есть у Тани, назовите их. А теперь закройте глаза и не подглядывайте. Открывайте глаза. Какой игрушки не стало? (тарелки).
Повторить еще два раза с разными игрушками.
Лепка «Мяч»
- Ребята, как вы думаете, понравились ли Тане наши игрушки? (да).
- Но Таня все равно грустит, как вы думаете почему? ( она потеряла мячик)
- Как вы думаете, как мы можем помочь кукле?
- Я придумала, давайте порадуем Таню и подарим ей новый мячик, но не обычный, а тот который мы сделаем сами из пластилина.
Дети рассаживаются за столы.
- Посмотрите у меня в руках мяч. Давайте его потрогаем. Какую он имеет форму? (он круглый).
-Хорошо, и наш мяч, который мы будим, лепить будет круглый.
- А с чем еще можно сравнить мяч, какие круглые предметы вы знаете? (апельсин, колобок и т.д.)
Пальчиковая гимнастика «Будем мячики считать»
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики).
Будем мячики считать (Дети сжимают и разжимают
все пальчики)
Этот мяч — он из резины (Дети выполняют упр. «Волна»).
Этот мячик синий-синий. (Хлопают в ладоши).
Этот мяч большой и красный. (Проводят пальцами по ладони)
Этот мяч такой прекрасный!
Будем мы его катать, (Выполняют круговые движения между ладонями)
Будем с ним мы играть.
- А теперь начнем лепить мячик для куклы.
- А теперь в воздухе давайте покажем, как мы будем лепить мяч. Круговыми движениями катаем шар.
- Хорошо, а теперь возьмите кусочек пластилина, который вам нравится по цвету.
- Сначала мы разминаем пластилин, согреваем пластилин, что бы с ним было легче работать.
- Теперь положите кусочек пластилина на ладонь, прикройте второй, сильно не сдавливайте, начните лепить мяч круговыми раскатываниями.
- Давайте посмотрим, какие у вас получились мячики.
3. Подведение итога
- А теперь давайте подарим кукле Тане мячики.
- Отлично ребята, кукла Таня очень довольна и теперь не будет плакать. А мы с вами всегда будем беречь свои игрушки.