Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Игрушки"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по окружающему миру

Воспитатель: Седых Татьяна Вячеславовна

Тема: «Игрушки»

Возраст детей: 2-3 года

Задачи: 1. Образовательная – закрепить знание детей о группах предметов, в частности выделить группу предметов «игрушки», расширять знание об окружающей среде; Актуализировать знания о геометрических фигурах; формировать знания детей основных цветов;

2.Развивающая – мелкую моторику рук через лепку; внимание, мышление, память;

3. Воспитательная – бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки ( куклы, машины, кубики, посуда, продукты питания); Д.И. «Неваляшки»; пластилин, клеенки; ноутбук.

Ход занятия

1.Вступительная часть.

Дети рассаживаются на стульчики. В группу входит воспитатель с куклой.

Художественное слово

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

- Ребята к нам в гости пришла кукла Таня, она очень расстроена и плачет, а вы не знаете почему? Что было сказано в стихотворении, что потеряла Таня? (мяч).

- Верно, кукла потеряла мячик, поэтому она так расстроена. Но мы поможем ей. Ребята, а у нас в группе много игрушек? (да)

- А какие игрушки вы любите?

2. Основная часть

Беседа «Игрушки»

- Подумайте, а для чего нам нужны игрушки? (что бы играть).

- Молодцы, игрушки нам нужны для игр. Что бы небело скучно и грустно.

-Давайте покажем Тане, какие у нас есть игрушки, ведь она потеряла мячик и очень грустит.

Воспитатель показывает игрушку.

- Посмотрите что эта за игрушка? (машина).

- Как мы играем с машиной (катаем).

- Верно, машину мы катаем, наши мальчики очень любят машинки.

- Посмотрите, что это за игрушка? (кукла). Как мы можем поиграть с куклой?

- Кукла наш хороший друг, с ней можно придумать много игр, например, мы любим, укладывать куклу спать, или кормить нашу Катю. А для того что бы накормить куклу какие у нас игрушки есть? (посуда, продукты).

- Правильно, у нас есть игрушечная посуда и продукты.

-Давайте назовем некоторую посуду (воспитатель демонстрирует посуду просит назвать ее и ее цвет).

-Хорошо, а это у меня что? (шапка). А шапка это игрушка? ( Нет) Почему?

-Молодцы, шапка не относится к игрушкам, потому что с ней нельзя играть. А к чему же относится шапка? (к одежде).

- Ой, посмотрите, как красивая игрушка, как мы ее называем? (неваляшка) А почему мы так называем эту игрушка? (она не ложится).

- Кукла Таня очень любит играть с неваляшкой, и мы с вами сегодня много проведем с ней времени.

Д.И. «Что и где?» (с использование предлогов)

-Ребята, посмотрите какой беспорядок, мы навели, давайте все игрушки уберем на места.

- С помощью чего можно перевезти игрушки? ( с помощью машины).

- Вова возьми грузовую машину, а теперь в кузов сложи кубики?

- Где находятся кубики? (в машине)

-А где хранятся наши кубики? (в контейнере)

Отлично, а теперь Надя вернет на место куклу. Где сидит Катя? (на стуле).

- А теперь давайте вместе уберем маленькие машины, где они у нас стоят? (в гараже)

- А еще осталась посуда, где она стоит? (на столе)

- Молодцы ребята, все справились с заданием, а теперь послушайте и вспомните, о ком я говорю, мы сегодня играли с этой игрушкой.

Кукла интересная,

Вам теперь уже известная,

Я верчусь туда – сюда,

И кручусь вокруг себя,

Радует мой музыкальный звук

Скажите, как меня зовут?

- Давайте немного отдохнем и потанцуем с нашей неваляшкой.

Танец «Неваляшки»

Д.И. «Собери неваляшку»

- Молодцы, какой красивый танец. А теперь настало время сесть за столы. Неваляшка очень умная и придумала для нас задание.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит неваляшка (Голова и туловище).

- Какая деталь больше туловище или голова? (туловище).

- А какая меньше? (голова).

Посмотрите, перед вами лежит одна часть неваляшки. Что это за часть? (голова?) Какую геометрическую фигуру напоминает вам голова неваляшки? (круг). А теперь назовите, какого цвета голова вашей неваляшки (ответы детей, у всех разные цвета).

- Хорошо, а теперь и само задание, нам нужно найти туловище неваляшки, перед вами лежат несколько туловищ, вы должны выбрать ту, которая подходит к цвету головы неваляшки. И соединить туловище и голову.

- Ребята, какие красивые неваляшки у вас получились. И кукле Тане очень понравилось играть с неваляшкой.

Молодцы, малыши,

Неваляшки хороши

Ваши неваляшки –

Прелестные умняшки.

Д.И. «Что пропало»

Кукла Таня и неваляшка очень любят играть вместе, но неваляшка очень любит пошалить и прячет от Тани игрушки, давайте поможем кукле и скажем какие игрушки спрятала неваляшка:

Машина, кубик, тарелка (убрать тарелку)

- Ребята посмотрите внимательно на игрушки, которые есть у Тани, назовите их. А теперь закройте глаза и не подглядывайте. Открывайте глаза. Какой игрушки не стало? (тарелки).

Повторить еще два раза с разными игрушками.

Лепка «Мяч»

- Ребята, как вы думаете, понравились ли Тане наши игрушки? (да).

- Но Таня все равно грустит, как вы думаете почему? ( она потеряла мячик)

- Как вы думаете, как мы можем помочь кукле?

- Я придумала, давайте порадуем Таню и подарим ей новый мячик, но не обычный, а тот который мы сделаем сами из пластилина.

Дети рассаживаются за столы.

- Посмотрите у меня в руках мяч. Давайте его потрогаем. Какую он имеет форму? (он круглый).

-Хорошо, и наш мяч, который мы будим, лепить будет круглый.

- А с чем еще можно сравнить мяч, какие круглые предметы вы знаете? (апельсин, колобок и т.д.)

Пальчиковая гимнастика «Будем мячики считать»

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики).

Будем мячики считать (Дети сжимают и разжимают

все пальчики)

Этот мяч — он из резины (Дети выполняют упр. «Волна»).

Этот мячик синий-синий. (Хлопают в ладоши).

Этот мяч большой и красный. (Проводят пальцами по ладони)

Этот мяч такой прекрасный!

Будем мы его катать, (Выполняют круговые движения между ладонями)

Будем с ним мы играть.

- А теперь начнем лепить мячик для куклы.

- А теперь в воздухе давайте покажем, как мы будем лепить мяч. Круговыми движениями катаем шар.

- Хорошо, а теперь возьмите кусочек пластилина, который вам нравится по цвету.

- Сначала мы разминаем пластилин, согреваем пластилин, что бы с ним было легче работать.

- Теперь положите кусочек пластилина на ладонь, прикройте второй, сильно не сдавливайте, начните лепить мяч круговыми раскатываниями.

- Давайте посмотрим, какие у вас получились мячики.

3. Подведение итога

- А теперь давайте подарим кукле Тане мячики.

- Отлично ребята, кукла Таня очень довольна и теперь не будет плакать. А мы с вами всегда будем беречь свои игрушки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области