Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56813 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Урок русского языка 5-а класс Тема урока «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова»

Цель Совершенствовать орфографические умения написания слов с непроверяемой гласной и согласной в корне слова, отработка умения работать с орфографическим словарём

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок русского языка 5-а класс

Учитель Н.А. Тареева

Тема урока: «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова»

Цель: Совершенствовать орфографические умения написания слов с непроверяемой гласной и согласной в корне слова, отработка умения работать с орфографическим словарём;

Планируемые предметные результаты

Задачи:

Учить распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;

Развивать орфографическую зоркость, наблюдательность и логическое мышление;

Воспитывать положительную мотивацию и интерес к предмету.

Планируемые личностные результаты

-бережное отношение к родной земле, родному языку

-умение адекватно оценивать свои силы

-умение попросить о помощи в случае затруднений

-активное участие в процессе обучения

-самостоятельно принимать решения и быть за них ответственным

Базовые учебные действия

Личностные учебные действия:

-адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

Коммуникативные учебные действия:

-слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,

Регулятивные учебные действия:

-умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

-обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия:

-использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

Оборудование:

Ход урока.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

(проверка готовности к уроку, психологический настрой)

У.- Доброе утро. Я рада видеть всех вас сегодня на уроке. К нам пришли гости поприветствуйте их, поделитесь с ними своей улыбкой. Сделаем глубокий вдох - вдохнём в себя хорошее настроение, позитив, радость, свежий воздух осеннего утра. Выдох – выдохнем зло, обиду, печали. Всё то, что может помешать вашей работе на уроке. Садитесь.

Сегодня работаем под девизом: «Работай так, чтобы всем было интересно»

(класс читает хором)

Сообщение темы и цели урока

2.Пальчиковая зарядка. «Капуста»

3.Минутка чистописания.

Работаем по трафаретам (листья деревьев, овощи, фрукты, ягоды)

Прописать ту букву, с которой начинается слово (лист клёна-К к)

Дать характеристику звуку.

Составить словосочетания со словами

4.Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Повторение изученного:

1)Беседа:

- Как называются гласные, на которые падает ударение?

- Как называются гласные, на которые не падает ударение?

2)Игра «Верно – неверно» (умение правильно ставить в словах ударение): исправить неправильное ударение в словах:

магАзин автОбус

обЕд воротА

инЕй бЕрег

Яблоня челОвек

свободА кОсмос

рябИна ягодаА

- Почему надо поверять безударную гласную в корне слова? Как проверить безударную гласную в корне слова? (правило).

Словарный диктант:

Ведро, доска, коса, холмы, винты, шаги, кроты, листы, места, страна.

5. Динамическая пауза.

Физические упражнения под музыку.

6. Объяснение нового материала.

Словарная работа:

1) Беседа

Беседа найдет соседа. (Пословица)

Беседа не без красного словца. (Пословица)

Красно поле пшеном, а беседа умом. (Пословица)

2) Верблюд

Объяснить значение слов, поставить ударение, выделить букву, которую необходимо запомнить, составить со словами предложения.

- Почему эти слова называют словарными? (правописание их надо запоминать или справляться по орфографическому словарю)

2)Знакомство со школьным орфографическим словарём и словариком в конце учебника.

Чтение правила с.74

3) Игра «Начинай с буквы С»: (активизация словаря, повторение правила правописания непроверяемых б.г.)

- Вчера, ….., завтра (сегодня)

- Домашнее животное (собака)

- Белый, сладкий, тает во рту (сахар)

- Третий день недели (среда)

- Обувь для дождливой погоды (сапоги)

- Сухие стебли пшеницы, ржи, овса (солома)

- Вежливое слово (спасибо).

Подчеркнуть непроверяемую безударную гласную, устно со словами составить предложения.

7.Гимнастика для глаз

8.Первичное закрепление материала.

Кроссворд

береза   ребята        облако   снегирь        иней дорога

1) Дерево – символ России. (Береза)2) Они любят зиму больше, чем взрослые. (Ребята) 3) Родственник тучи. (Облако) 4) Эта птица прилетает к нам с первым снегом. (Снегирь)5) И не снег, и не лед, а все укрывает. (Иней)6) Синоним слова «путь».  (Дорога)

9.Самостоятельная работа:

Зелёные: Смирнов И., Утюгенев С., Воробьёва С., Корнюшина А.,

упр.120, стр.74. Вставить пропущенные буквы в слова, пользуясь словарем в учебнике.

Синие: Марьяшин К., Громов А., Колотушкин В.

С.74 У.118 (рябина-кормушка)

Красные: Курочкина М., Лебедева А, Коршунов В.,

Упражнение на умение отличать слова с проверяемой безударной гласной и слова с непроверяемой безударной гласной. Задание: распределить в два столбика слова

Проверяемые гласные

Непроверяемые гласные

Тишина, пальто, чистота, дневник, пятерка, заяц, орех, темнота, тетрадь, ленивый, арбуз, добро.

10.Итог урока.

Ребята делают вывод по уроку по схемам-опорам:

- Я повторил… - Я запомнил… -Работал в полную силу.-Мог работать лучше. -Работал хорошо. 

11. Оценка работы учащихся

-Вы справились со всеми заданиями.

-Погладьте себя по голове. Вот какие вы умные!

12.Домашнее задание: стр.74, упр. 119, правило.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области