Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проекты на уроках математики

из опыта работы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Шарапова Гулия Рашатовна

МБОУ «Лицей №83 - ЦО»

Приволжского района г.Казани

ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Вряд ли кто будет спорить с тем, что в настоящее время в образовании происходит кризис. Кризис связан в первую очередь с тем, что современный молодой человек должен сегодня не столько уметь что-то делать и знать, сколько уметь учиться делать, уметь применять знание. Что же делать в сложившейся ситуации? Не стоит забывать, что образование крайне устойчивая и консервативная по своей сути структура. Это означает, что оно не терпит резких, кардинальных перестроек, революций. Следовательно, необходим анализ сложившихся форм образования, поиск возможных «точек роста», выявление причин, препятствующих росту, создание условий для их преодоления.

Важнейшей целью образования сегодня провозглашается всестороннее развитие ребёнка. Развитие ребёнка означает, формирование у него новых способностей, т.е. особого рода свободы действия относительно некоторых областей практики. Речь идёт о способности «прочитать» практическую реальную ситуацию через призму тех знаний, которые приобретены в школе.

Знание не может быть основой развития, если оно оторвано от практического умения и дано в отшлифованном, чистом виде. Развитие в русле регулярного образования предполагает превращение предметного способа в средство решения каких-то самостоятельно поставленных задач. Проектная деятельность позволяет сделать шаг в этом направлении.

Проектная деятельность – это обязательно практическая деятельность. Она гораздо в меньшей степени регламентируется педагогом, т.е. в ней новые способы деятельности не приобретаются, а превращаются в средства решения практической задачи. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства, причём решение поставленной задачи может быть более или менее удачным, т. е. средства могут быть более или менее адекватными. Но мерилом успешности проекта является продукт.

Из опыта своей работы хочу представить проект, выполненный 11 классом по теме «Поверхности многогранников».

Цель проекта: Расчёт реставрации архитектурных сооружений г.Казани. В качестве объекта реставрации взята Спасская башня Казанского Кремля.

Задачи проекта: Выполнив необходимые измерения построить чертёж башни, сделать макет. Применяя геометрические формулы, вычислить площадь поверхности башни. Выполнить денежный расчёт ремонта башни различными видами красок. Написать аналитическую справку о преимуществе использования какого-либо вида краски.

Здесь необходимо сказать, что при выборе темы проекта, необходимо обосновать её актуальность. В нашем случае актуальность была налицо. Летом в нашем городе прошла Универсиада, это было огромным событием для каждого жителя Казани. Не только гости нашего города, но и мы сами были поражены изменениями, произошедшими в городе. Мы все, буквально, заново влюбились в свой город, такая Казань стала красавицей. В связи с этим возникает естественный вопрос о необходимости не только восстановления памятников архитектуры с целью сохранения исторического наследия, но и сохранение всеми нами любимых исторических зданий в надлежащем виде. Поэтому вопрос реставрации памятников архитектуры актуален всегда.

Над проектом работали 10 человек в течение 10 дней. Ребята были разбиты на 6 групп.

1 группа –« Чертёжники»

Задача, поставленная перед группой «Чертёжники»: Выполнить необходимые измерения и построить чертёж башни. ИТОГ работы: С помощью программы «Автокад» выполнены чертежи башни.

2 группа – «Конструкторы»

Задача, поставленная перед группой «Конструкторы»: Сделать макет башни . Итог работы: Макет башни в масштабе 1:200

3 группа – «Эксперты»

Задача, поставленная перед группой «Эксперты»: Используя Интернет- ресурсы и прайс-листы торговых магазинов выяснить какое покрытие можно использовать для покраски и расход этих материалов из расчёта на 1 кв.м.. ИТОГ работы: Написана аналитическая справка о различных видах краски

4 группа – «Архитекторы»

Задача, поставленная перед группой «Архитекторы»: Вычислить площадь поверхности башни, выполнить расчёт покраски башни различными видами красок. ИТОГ работы: Таблица необходимого количества краски при различных вариантах покраски, выполненная в программа Exel.

5 группа – «Сметчики»

Задача, поставленная перед группой «Сметчики»: вычислить стоимость различных видов краски в разных магазинах. Выбрать наиболее оптимальный вариант. ИТОГ работы: Денежный расчёт необходимого количества краски при приобретении в разных торговых точках.

6 группа – «Координаторы»

Задача, поставленная перед группой «Координаторы, оформители проекта»: Организовать реализацию проекта, передачу чертежей, аналитических справок от группы к группе. Оформить презентацию и буклет по теме проекта. ИТОГ работы: Проект успешно реализован, оформлен в виде презентации. Для привлечения внимания к вопросу проекта создан буклет.

Итог всей работы был подведён во время урока - круглого стола, где ребята обсуждали проблемы, с которыми пришлось столкнуться, говорили о том, что знания, которые приобретаются на уроках геометрии, имеют прикладное значение, потому что каждому, например, придётся в дальнейшей жизни решать задачи, связанные с ремонтом дома или дачного участка. Выполнение данного проекта разбудило интерес к геометрии, как к предмету более жизненному и интересному. Работая по группам, ребята поняли, как важно правильно сделать свою работу, чтобы не подвести остальных.

Всю работу учащиеся выполнили самостоятельно. А что же учитель?

В старшей школе, также как и в средней, необходим учёт того обстоятельства, что полноценное владение и управление временем ещё не сложилось. Поэтому невозможны и полностью самостоятельные ученические проекты. Обязательно, пусть и негласно, существует учительское управление проектом. Следовательно, необходимо устанавливать время консультаций: вроде бы просто для помощи, а на самом деле для мониторинга состояния дел. Таким образом, учитель осуществляет общее руководство, т.е., по сути, является руководителем проекта.

Для школьника проектная деятельность мотивирована стремлением к самостоятельности, для педагога она является средством решения педагогических задач. Однако проектная деятельность не должна заменять собой учебную деятельность и быть единственной деятельностью в школе.

Литература:

Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2011. - 192 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области