Конспект по формированию целостной картины мира «Какая бывает осень»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект по формированию целостной картины мира

«Какая бывает осень»

Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках трех периодах осени: ранняя, золотая, поздняя, особенности их проявления в растительном и животном мире.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.

Развивающие:

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Воспитывать творческую личность.

Предварительная работа:

o Наблюдения за живой и неживой природой.

o Экскурсии по экологической тропинке детского сада.

o Рассматривание картин и репродукций об осени.

o Чтение художественной литературы.

o Заучивание стихов, отгадывание загадок.

Материал и оборудование: иллюстрации картин «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень», магнитофон, аудиозапись «Осень», фотографии изменения окраса диких животных.

Организационный компонент

Воспитатель приглашает детей на ковёр. Осень – это красивое время года, мы с вами не раз любовались ею. А художники и поэты воспели её красоту в своих произведениях, обращает внимание на выставку: репродукции картин Левитана, Поленова.

- Давайте полюбуемся нашей выставкой и послушаем звуки осени

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Осень наступила», спрашивает детей о времени года и о признаках. Уточняет и обобщает ответы. Сообщает, что осень можно разделить на три периода.

Дидактическая игра «Осень какая?»

- Если светит солнце - солнечная

- Если идет дождь - дождливая,

- Если дует ветер – ветреная,

- Если холодно – холодная,

- Если пасмурно – пасмурная,

- Если сыро – сырая,

- Если хмуро – хмурая,

- Если ясно – ясная.

- Если тепло –теплая.

- Есть несколько периодов в этом времени года. Давайте вспомним: ранняя, середина и поздняя. Найдите соответствующие иллюстрации.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, чем различаются эти периоды осени. Оказывается, для каждого периода осени есть свой определённый месяц.

- Какие осенние месяцы мы знаем? Сколько их? Назовите. Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят в каждом осеннем периоде.

- Сентябрь обычно называют ранней осенью. В народе его зовут златоцветом. Как Вы думаете, почему? (выслушивают ответы детей)

- Начало ранней осени легко узнать по летающим в воздухе паутинкам, появлению в лесу опят. День становится короче. Скажите, какая погода в этот период?

- Часто бывает тепло днем, а ночью холодно.

- Почему погода становится прохладной? (ответы детей)

- Дети идут в школу и несут учительнице красивые букеты из цветов, дозревают фрукты и овощи. Еще не исчезли многие насекомые, перелетные птицы только начинают готовиться к отлету в теплые края.

- Некоторые животные припасают на зиму запасы, кто? А некоторые нагуливают жир, что завалиться на всю зиму в спячку. Кто это? (показываем детям картинки.

Физминутка «тучи в небе хмурятся»

Тучи в небе кружатся (дети покачиваются с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица (ходьба на мечте)

День осенний хмурится (руки на пояс, повороты)

Листопад на улице (кружатся)

По дороге стелется желтая метелица. ( легкий бег)

- Затем наступает середина осени – месяц октябрь. Это самый красивый период – его называют – золотая осень. Почему? Что происходит в природе(выслушиваем ответы детей)

- Листья на деревьях становятся разноцветными: красными, желтыми, багряными. Когда смотришь на осенний лес или парк издалека, он кажется золотым. Послушайте:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца. (И. Бунин)

- Какое явление можно наблюдать?

- Какие осадки характерны для этого периода осени? (Чаще идут дожди, иногда может даже выпасть снег.) Погода с каждым днём портится, люди одеваются по – осеннему. Как? (картинки)

- А как выдумаете, чем заняты люди в этот период? (выслушивает ответы детей и уточняет, что на селе много работы)

- Затем наступает поздняя осень - ноябрь. Посмотрите на картинки. Что вы можете сказать об этом периоде осени? Какая погода поздней осенью? Какие деревья, трава?

- Становится холодно, пасмурно. Часто идут дожди, дуют холодные ветра могут быть туманы. Деревья и кустарники голые, трава пожухла – стала коричневая.

- Поздней осенью нет цветов, засохли травы, спрятались насекомые, улетели птицы. Деревья стоят голые. Грустная картина.

- Вот какая разная бывает осень. А сейчас подумайте, какой период осени вам нравится больше всего и почему.

Ответы детей.

- Давайте поблагодарим осень за то, что она у нас погостила, порадовала своей красотой, подарила нам богатый урожай. А на прощанье я предлагаю вам сделать коллективную работу «Ёж» отпечатками своих ладошек.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.11.2020


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.