«День знаний»
Тематический день
Воспитатель: Якунина В.В.
Миасс 2019
Развлечение в младшей группе «1 сентября — День знаний»
Цель: познакомить детей с праздником - День знаний, создать радостную атмосферу, зарядить детей положительными эмоциями в первый день сентября.
Задачи:
1. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения между детьми в группе.
3. Развивать навыки совместной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель Ребята посмотрите, к нам в гости пришла сова. Давайте поздороваемся с ней.
-Ответ детей (здравствуйте сова)
Воспитатель ребята, а сова к нам пришла не просто так, она пришла нам рассказать об одном знатном празднике
– давайте ее послушаем.
(воспитатель голосом совы) Сегодня удивительный и прекрасный праздник! Этот праздник называется День знаний. Отмечается он первого сентября. Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети?
Дети - В детский сад!
(воспитатель голосом совы) - Правильно в детский сад!
(Воспитатель) И мы в детском саду тоже отмечаем замечательный праздник – День знаний! Хочешь праздновать с нами? (* ответ совы)
Проводится хороводная игра
«Большие и маленькие ножки»
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ,
Топ топ топ топ топ!
(воспитатель голосом совы) Молодцы, ребята! Играть вы умеете хорошо!
Воспитатель: Играть все умеют! А в школе – дают знания!
И мы с ребятами тоже получаем знания. Мы уже многому научились!
(воспитатель голосом совы)Вот у меня есть загадки, попробуйте, отгадать их!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)
Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит?
Выдумщица кто, затейница, мечтательница?
Это ваша дорогая.
(«воспитательница»!
(воспитатель голосом совы): молодцы, ребята! А я вот про осень пальчиковую гимнастику знаю, давайте и вас научу!
Дети встают в круг и повторяют за совой.
«ОСЕНЬ» (пальчиковая гимнастика)
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель :ребята а давайте мы с вами попробуем нарисовать листики
Ответ детей.
(Воспитатель раздаёт детям кисточки и бумагу дети, зарисовывают листок краской, воспитатель с ребёнком на влажную краску приклеивают аппликацию листик.)
Выставка работ.