Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Коммуникационные составляющие профессиональной деятельности педагога

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» п.г.т.УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.Уренгой,

4 мкр., дом 39А тел(факс)34934 9-31-77 Urengoi_1@ mail.ru

Доклад на тему: «Игровые технологии как способ повышения мотивации учащихся к изучению предмета на уроках и во внеурочной деятельности»

Подготовил учитель информатики:

Клопот Андрей Владимирович

2019г.

В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады. Это говорит о том, что принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. Моей визитной карточкой является применение игровых технологий. Понятие “игровые технологии” включает достаточно обширную группу приемов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр.

В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается мною на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Деятельность учащихся на моих уроках построена на творческом использовании игры и игровых действий в учебно-воспитательном процессе, наиболее удовлетворяющих возрастные потребности данной категории учеников. Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:

дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

учебная деятельность подчиняется правилам игры;

учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

При использовании игровых технологий на уроках я соблюдаю следующие условия:

1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;

2) доступность для учащихся данного возраста;

3) умеренность в использовании игр на уроках.

Дидактическая игра остаётся очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным.

Целью обращения к игровым технологиям на уроке математики является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт.

Педагогические игры по виду деятельности можно разделить на физические (двигательные), интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические, по характеру педагогического процесса на обучающие, познавательные, репродуктивные, продуктивные, коммуникативные, по игровой методике на предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации, по игровой среде на игры с предметами и без них, настольные, на местности, комнатные, компьютерные, технические.

Я считаю, что в связи с введением ФГОС обучение математике невозможно без широкого применения игр. Правильно подобранные и хорошо организованные игры помогают выработать у школьников необходимые УУД , способствуют развитию у детей памяти, внимания, мышления и творческого воображения , воспитывают у них наблюдательность и привычку к самопроверке, учат детей подчинять свои действия поставленной задаче и доводить свою работу до конца.

Интерес к играм, требующим напряжения мыслительной деятельности, появляется не всегда и не у всех детей сразу, поэтому такие игры надо предлагать постепенно, увлекая ими детей. Трудные и непосильные задания могут отпугнуть учеников. Лишь когда ученику удаётся осилить задание, преодолеть первые трудности, он испытывает радость и готов перейти к более сложной игре. Использование игр помогает добиться того, чтобы каждый ученик работал активно и увлечённо, и может стать отправной точкой для возникновения и развития любознательности и глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещё формируются склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период посредством игровых ситуаций учитель может раскрыть притягательные стороны математики.

Я в своей работе использую различные виды игр: подвижные, игры с предметами, дидактические, ролевые и т.д. Игровые технологии я использую, начиная с 5 класса. Это связано с тем, что пятый класс - переходный этап в жизни детей: из начальной школы - в среднюю, в мир новых учителей, новой программы, новых предметов. Задача учителя в это время - сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению.

Многие считают, что игры можно использовать только в 5-6 классах. Я с этим не согласна и применяю их во всех классах.. В своей работе я обращаюсь к играм не только на уроках-сказках, уроках-путешествиях, КВНах и т.д., но и на разных этапах традиционных уроков: при повторении, закреплении и обобщении изученного материала. Я привожу некоторые задания, используемые мною на уроках

Игровые технологии отличаются от других педагогических технологий тем, что игра:

привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста;

вызывает у учащихся высокое эмоциональное и физическое напряжение, в игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры;

способствует использованию различных способов мотивации: мотивы общения, моральные мотивы, познавательные мотивы

требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность;

позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений; способствует практическому применению умений и навыков, полученных на уроке;

способствует усвоению учащимися учебного материала, расширению их кругозора через использование дополнительных источников;

преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект, развивает у учащихся коммуникативные качества, умение работать в парах и командах.

Игровые технологии повышают эффективность учебного процесса, уменьшают время на изучение учебного материала, превращают процесс обучения в творческое и увлекательное занятие. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

При организации игровых форм обучения необходимо продумывать следующие вопросы методики:

1) цель игры. Какие умения и навыки в области информатики будут усвоены в процессе игры. Какому моменту игры надо уделить особое внимание;

2) сколько учеников будет принимать участие в игре? Каждая игра требует определенного минимального или максимального количества играющих;

3) какие материалы и пособия понадобятся для игры? Дидактический материал должен быть прост и по изготовлению, и по использованию;

4) необходимо с наименьшей затратой времени познакомить ребят с правилами игры. Правила игры должны быть простыми и точно сформулированными;

5) на какое время должна быть рассчитана игра, учитывая, что дети могут пожелать еще раз вернуться к этой игре;

6) на каком этапе лучше применить игру. Это зависит от дидактических и педагогических целей игры;

7) как обеспечить более полное участие детей в игре. Какие изменения можно внести в игру, чтобы повысить интерес и активность детей;

8) как можно использовать основу игры, чтобы применить в ней другой материал;

9) подведение итогов игры должно быть четким и справедливым;

10) какие выводы следует сообщить ученикам в заключение, после игры.

Любую компьютерную развивающую или обучающую игру важно применять в нужное время, на нужном этапе уроке. При отборе компьютерных игр необходимо учитывать следующие принципы:

1) гуманистичностъ;

2) функциональность;

3) мотивационная отнесенность;

4) эмоциональная включенность;

5) контролируемость;

6) прозрачность;

7) сопряженность действия и результата.

Чаще всего на уроках информатики используют следующие игровые элементы:

анаграмма;

разновидности кроссвордов;

ребус;

интерактивная система Votum Play;

интерактивная система опроса и голосования Votum e-rating;

маршрутные листы;

урок-игра.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области