Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Выступление на педсовете «Развитие творческих способностей на занятиях при работе с кожей».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Выступление на педсовете: «Развитие творческих способностей на занятиях при работе с кожей».

В настоящее время возвращается былая актуальность творческой деятельности. На проблемы развития творчества направлено внимание психологов, философов, социологов, педагогов и других специалистов.

Вот уже несколько лет я работаю над этой проблемой. Ставила перед собой цель: дать детям возможность проявить себя в творческой деятельности, пробудить в каждом ребенке заложенное творческое начало, и тем самым помочь развитию творческих способностей.

Хочу поделиться опытом, как организую, занятия с детьми, как стремлюсь развивать творческие способности детей.

Студия «Сувенир» предоставляет большие возможности для удовлетворения запросов детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития. Занятия в студии дают простор для творческого развития.

Любое проявление самостоятельности, интереса - это и есть, по моему мнению, зачатки творческих способностей. Недостаточность развития познавательных процессов не позволяет использовать весь потенциал, заложенный в детях.Наибольшее внимание я уделяю работе с кожей.

На протяжении всей своей работы с детьми, я стремлюсь научить их видеть прекрасное в обыденном, сделать что-то самостоятельно, своими руками. Тем самым способствую их дальнейшей социальной адаптации. Участие детей в творческой деятельности при работе с кожей в немалой степени способствует развитию их личностных качеств.

Декоративно-прикладное творчество различных народов веками не теряет своих традиций и является одним из проявлений национальной культуры. Особенно важно приобщение детей к народному декоративно-прикладному искусству. Народ веками стремился в художественной форме выразить своё отношение к жизни, любовь к природе, своё понимание красоты. Изделия декоративно-прикладного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают им усвоить обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное, приобщают к труду по законам красоты.

Знакомясь с образцами народного искусства, дети попадают в мир сказочных образов, ярких красок, выразительных пластических форм, узоров орнамента, которые близки и созвучны их эстетическим чувствам и представлениям. Нетрудно обнаружить много общего в творчестве народных мастеров и детей. И там и здесь мир воспринимается по-особому радостно. И так же радостно и ярко воплощается он в творчество.

Кожа - прекрасный материал для поделок, она пластична, послушна и достаточно прочна. Увлекательная работа с кожей по силам не только взрослым, но и детям.

Используя кожу вышедших из моды вещей, возможно, смастерить немало изящных и полезных изделий. Словом, дать коже вторую жизнь, а самому испытать одно из самых прекрасных чувств - радость созидания, творчества.Кожа, удивительный материал, прочный, пластичный, разнообразный по внешнему виду и интересный в обработке, созданный самой природой. Из нее традиционно делают разнообразные вещи.

На занятиях обучающиеся овладевают целым рядом трудовых умений, связанных с обработкой материала, применением инструментов и оборудования. У них формируется культура труда, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность.

Это становится возможным при систематическом, плановом проведении занятий, организации самостоятельной деятельности, постепенном усложнении заданий по мере приобретения опыта. Дети приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время рассматривания иллюстраций, картин, произведений народно-декоративно-прикладного искусства и переносить всё это на кожу.

При наборе детей в студии, видно, что несколько детей имеют ярко выраженные творческие способности, у некоторых имеются их зачатки, и есть дети, у которых способности отсутствуют.

В течение работы я стремлюсь привлечь к творческой деятельности детей заинтересованных, увлеченных, с которыми интересно работать.

На занятиях дети получают навыки организации труда, основы трудолюбия, бережного отношения к инструментам и материалам, а также к результатам своей работы, учатся работать в коллективе. Во время занятий учащиеся вооружаются специальными знаниями, у них расширяется круг представлений. Зная о практическом применении своих поделок, дети работают просто с увлечением. Ведь создание красивых вещей – процесс творческий, а творчество основано на мастерстве. Поэтому перед любым педагогом часто встает вопрос - как помочь ученику в выборе своего профессионального будущего.

Я считаю, что занятия с кожей в ст. «Сувенир» – это одна из ступенек в подготовке их к трудовой деятельности. Ведь это – неиссякаемый источник творчества. Следуя традициям, создавая вещи своими руками, на занятиях дети возвращаются к истокам народного творчества.

Я считаю, что каждой поделке необходимо придать практическое назначение: она должна стать либо наглядным пособием, или выставочным экспонатом, или подарком к празднику или любимой игрушкой.

Благодаря своим качествам кожа уже не одно тысячелетие не выходит из моды. Редко в какой семье не найдется старых кожаных вещей - сумок, ремней, перчаток и др. Вторая их жизнь может оказаться достаточно интересной и разнообразной. Ребята с увлечением изготавливают украшения из натуральной кожи - броши, кулоны, сумочки и т.д. Но особый интерес вызывает у них работа по созданию более крупных изделий - настенных декоративных панно. Используя лоскуты из кожи, можно создать оригинальные произведения. Из цветных кусочков выполняются всевозможные композиции. При этом применяются различные способы декоративной обработки кожи: выжигание, плетение, драпировка. В качестве сырья для работы используется отходы кожи - материал пластичный и податливый тепловой обработке. Способность ее растягиваться, сжиматься и "пучиться" при нагревании может дать непредсказуемый эффект.

Работа с различными материалами, освоение новых приемов приносит детям большое удовольствие и радость. Радость оттого, что кажется ненужный предмет он превратил в полезную вещь, которая может пригодиться в быту или послужит хорошим подарком кому-либо.

Я стараюсь научить детей закономерностям изготовления поделки, ведь тогда они смогут самостоятельно изготовить ее еще не раз.

Занятия в студии помогают детям решать личностные проблемы, более объективно подходить к оценке своих способностей, т.к. для наших детей характерна неадекватная самооценка.

Я считаю, что главное в работе с детьми - создание хорошего микроклимата, атмосферы взаимопонимания и добра. Успехи, достигнутые детьми, создают положительное отношение к ним со стороны сверстников, снимается психологическая напряженность.

Каких же результатов мы достигли? Если оценивать результативность работы кружка только по участию в выставках, это будет односторонняя оценка. Поэтому я вижу результат своей работы в 3-х направлениях:

- оценка результативности участия в выставках,

- развитие мелкой моторики

- развитие мышления и воображения детей.

Уроки декоративно-прикладного искусства развивают эстетический вкус у детей, еще больше прививают любовь к народному творчеству и развивают их творческие способности, прививают интерес к красивым вещам и манере красиво одеваться.

Поделки у детей получаются разные, и важно при этом заметить особенности каждого. Никогда не требую, чтобы работа ребенка была похожа на образец, этого и не должно быть, т.к. у каждого своя фантазия. Можно только сравнить свои работы, какой была первая поделка, и какая теперь. И у ребенка возникает чувство удовлетворенности, искренней радости за свое совершенство. В ходе выполнения творческих заданий дети приобретают уверенность в том, что они могут от начала до конца создавать необходимые в быту вещи.

Благодаря трудовой деятельности, реализованной именно в творческих достижениях, удается добиться устойчивого интереса к занятиям в студиях, развития творческого потенциала и как конечная цель - воспитание личности по-настоящему творческой, ведь каждый человек должен побывать в ситуации успеха. И мы в этом стараемся им помочь.

Очень важно, чтобы в период становления личности, в период формирования творческих способностей ребенка рядом был чуткий и опытный педагог, способный развить в ребенке силу, обеспечивающую самодвижение ребенка в развитии его творческих способностей, становясь настоящей творческой личностью.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области