Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ооД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТРАНСПОРТА"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организационная образовательная деятельность в логопедической группе.

Тема: «Путешествие в страну транспорта»

Цель: Закреплять знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный и обобщающее понятие «транспорт».

Задачи:

1.Образовательные: Расширять представления о дорожных знаках ,правилах поведения в общественном транспорте.Закрепить названия видов транспорта и профессии людей, которые ими управляют. Совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать мышление.

2.Развивающие: Развивать умение отвечать полным предложением на поставленные вопросы. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, умение различать и определять окружающие звуки, ориентироваться на листе бумаги.

3.Воспитательные:Воспитывать интерес к технике и профессиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения , доброжелательность.

Интеграция:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства: мультимидийное оборудование, нотбук, презентация; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; карточки-маршруты, пазлы-конструкторы:самолет,автомобиль ,паровоз; интерактивный тренажер,

Аудиозаписи к песням: С.и Е.Железновы, « Вот мы в автобусе сидим», «Мы едем,едем,едем».

Ход организационной образовательной деятельности.

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

« Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? На каком транспорте можно путешествовать?(ответы детей).

Ребята, как вы думаете, для чего нужен транспорт?( перевозить людей, грузы,  путешествовать).

Стихотворение.

Что такое транспорт?Скажу вам без труда -Это - все машины,Метро и поезда.Это - в море пароход.Это - в небе самолёт.Это - трактор и мопед.Это - мой велосипед.Что летит и что плывёт,И с собою нас везет.

А вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране транспорта со своими друзьями.

А чтобы узнать на каком транспорте мы поедем вам нужно отгадать загадку, а отгадка появится на экране.

Что за чудо – длинный дом!Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином...(Автобус) 

1Слайд. Правильно мы поедем на автобусе.

А где ждут автобус ? (на остановке).

А как нам определить, где автобусная остановка?(по знаку)

Правильно .Вот знак автобусная остановка.

Ребята давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при поездке в общественном транспорте.

1.Не балуйся на остановке при ожидании общественного транспорта.

2.Сначала пропусти пассажиров из транспорта ,а потом заходи сам.

3.Войдя в автобус ,не останавливайся у входа.

4.В транспорте надо вести себя спокойно, не шуметь и не толкаться.

5.Во время движения транспорта надо крепко держаться за поручни.

6.Не высовывай голову из окон транспорта.

7.Нельзя громко разговаривать, кричать.

8.Не отвлекать водителя во время движения.

9.Уступай место старшим и пожилым людям.

10.Не мусори в транспорте и не бросай мусор в окно.

А теперь проходите в автобус ,садитесь поудобнее.

Сейчас выберем водителя. А мы все пассажиры.

(Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)

Остановка  «Транспортная».

Ребята, первая остановке  называется «Транспортная» (дети садятся перед мультимедиа на стулья).

Я загадаю вам загадки, а вы назовёте, какой это транспорт. Помогать  нам будет волшебный экран (после отгадки  на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка).

 По асфальтной дороге

Мчится конь четвероногий

Светят фары, шуршат шины,

Дети, что это ?(Машина)

2Слайд . Как называют транспорт, который ездит на земле?(Наземный)

Назовите наземный транспорт?.( троллейбус, трактор, мотоцикл .)

Наземный транспорт бывает пассажирский. Для чего он служит?(для перевозки людей).

3Слайд.Назовите пассажирский транспорт?(ответы детей).

Ребята транспорт который везет грузы,как называется? (грузовой). Назовите их.(ответы детей).

4Слайд.Для чего служит трактор, бульдозер, бензовоз, самосвал? (ответы детей).Продолжаем путешествие.

Остановка « Порт»

 По волнам дворец плывет,На себе людей везет.      (Корабль)

5Слайд

Как называется транспорт, который передвигается по воде?( Водный).

Назовите водный транспорт.(катер, пароход, лодка.)

6 Слайд.

3 Остановка «Аэродром»

Вот стальная птица,В небеса стремится,А ведет ее пилот.Что за птица?         ( Самолет)

7Слайд

Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? ( Воздушный).Назовите водный транспорт.(вертолёт, ракета).

8Слайд

 Физминутка С .и Е. Железновы «Мы в автобусе сидим»

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидимИ из окошечка глядим – все глядим!Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вотНу что ж автобус не везет – не везет?Колеса закружились – вот так вот, вот так вотВперед мы покатились – вот так вот!А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжикВсе капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, биМы громко-громко все гудим - би, би, би!Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вотМы едем-едем все вперед – вот так вот!Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Остановка «Специальная».

Ребята назовите виды специального транспорта? ( машина скорой помощи, полицейская машина ,пожарная машина).

9Слайд

Чем она отличается от других машин? Для чего служит.? По какому номеру вызывают? (ответы детей)

Какое правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины?  (Уступить дорогу).

10,11,12.Слайд. Игра « Четвертый лишний»

Остановка «Испытательная»

13Слайд. Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли. Да, домашние животные, лошади. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

14Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли. Очень много лет домашние животные и ветер, верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства.

Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры ,конструкторы)

15 Слайд. Первыми изобретателями был Иван Кулибин, и немецкий изобретатель Карл Бенц. Кто испытывает транспорт? (испытатели).

Игра « Проведи машину по трассе»

Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие.(Дети переходят и садятся за столы).

Пальчиковая гимнастика.

Мы шагали по дорожке,И у нас устали ножки.

Соединяем все пальцы с большим (Колечки)

Сами дальше не идут,

Стучим кулачками друг об друга

А стоят – автобус ждут.

Пальцы – в замок

Но не долго мы в печалиНа обочине скучали

Соединять пальцы рук друг с другом (большой с большим и т.д.)

Нам открыл автобус дверь,

Большие пальцы – вместе, ладони – в стороны.

Пассажиры мы теперь.

хлопки

Возьмите маршрутный лист и карандаши. Вам необходимо будет постараться   пройти свой путь не отрывая карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами.

Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными. Все справились с заданием? Отправляемся дальше.

Остановка «Профессиональная». На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.

— Давайте с вами  поиграем в игру «Назови профессию

— Самолетом управляет (пилот, летчик).

— Автобус (водитель)

— Корабль (капитан)

— Машина (водитель)

— Поезд  (машинист)

— Троллейбус (водитель)

— Вертолет (пилот)

— Электропоезд (машинист)

— Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и  иметь права).

Нам пора отправиться на следующую остановку .

Остановка «Игровая». Игра -тренажер «Путешествия автомобиля»

Остановка «Загадочная»  

— Ребята, представьте, что мы на прогулке. Можем ли мы определить  по звуку транспорт, не видя его? А мы сейчас проверим.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта — скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. (звуковые сигналы: самолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета).

Остановка «Мастеровая»

Ребята, наш автобус поломался, не может ехать дальше. Что нам делать? (отремонтировать автобус)

Куда нужно обратиться,  где ремонтируют машины? (в автосервис) 

слайд автосервиса                                                          

Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари).

Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт?

16Слайд. Самолёты ремонтируют в ангаре.

Поезда ремонтируют в депо.

Корабли ремонтируют в корабельном доке..

Предлагаю стать на время механиками и поделиться на три команды.

Пальчиковая гимнастика.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим — поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим — сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Вы будете ремонтировать паровоз, автомобиль ,самолет. Каждая команда рассказывает из каких частей собрали транспорт.

Ребята кто регулирует движение транспорта и пешехода на дороге?(Светофор). А где стоит светофор?(на перекрестке).Входит Светофор.

Стих:

Викторина о дорожных знаках.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

- Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.   (Знак «Место стоянки» Р )

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"    (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»)

Вручает водительские удостоверения.

Итог ,В какой стране путешествовали.?На каких остановках были.(ответы детей)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области