Сценарий тематического развлечения ко дню Знаний по сказкам А. С. Пушкина

Расширять представления детей о Дне знаний. Обогащать представления детей старшего дошкольного возраста о творчестве А. С. Пушкина. Расширять кругозор о его сказках и героях. Создать у детей радостное настроение.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Сценарий тематического развлечения ко дню Знаний по сказкам А. С. Пушкина

Составила и провела:

воспитатель Безручкина Т. В.

«В Лукоморье за школьными принадлежностями»

Ведущий.

Здравствуйте! Здравствуйте!

Милости просим!

Знаем, сюда собрала всех вас осень!

Сентябрь наступил! Позабыта игра!

С портфелями в школу спешит детвора!

Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашем зале. Как вы все выросли, загорели! Хорошо вы отдохнули? Давайте поприветствуем друг друга – помашем и скажем “Привет!”.

Знаете ли вы, какой сегодня праздник отмечают все дети.

Дети: День Знаний.

Ведущий: Правильно, день Знаний! Что это за праздник такой?

Дети отвечают.

Ведущий: День Знаний – это праздник, когда ребята школьники идут в школу, у них звенит последний звонок, начинается первый урок. А мы с вами пока не школьники, а дошкольники. И чтобы вам тоже в скором времени пойти в школу, у вас тоже начнутся занятия – подготовка к школе.

Как хорошо, что есть детсад,

Где каждому из вас здесь рад.

Где вас научат рисовать, лепить, считать

И песни петь, и танцевать.

А сейчас ребята расскажут нам, что это за праздник.

Дети читают стихи

Есть праздник знаний в сентябре.

Отмечен он в календаре

Необходим он всем на свете,

Учиться начинают дети!

Будем мы с вами опять

Учиться считать и писать.

И любимую сказку маме

Скоро прочтём мы сами.

Мы будем, конечно, играть,

Петь песни и танцевать,

Шутить, рисовать, лепить.

В общем, весело будем жить.

Стук в дверь. Приходит почтальон.

Почтальон:

Хорошо, что вас застал

Кто – то почту вам прислал

Вот посылка без названия

Ну, а путь ее таков:

Из страны волшебной Знаний

Для ребят-дошкольников .

Распишитесь – получите.

Ведущий: посмотрим, что же там внутри?

Ведущая вынимает лист бумаги и достает портфель

Ведущий: это портфель и письмо. Сейчас я вас прочту письмо.

Письмо

«В стране Знаний случилась беда. Из волшебного портфеля похищены все принадлежности. Из - за этого в школе и в детском саду не начнутся занятия и уроки и не прозвенит первый звонок. Нужно срочно вернуть их в портфель. Я знаю, вы смелые и дружные ребята. Только вы можете помочь. Следы похитителя ведут в сказочную страну Лукоморье. Все будут спасены, и в школе начнутся уроки, а в детском саду – занятия. Все ребята смогут опять рисовать, писать, лепить. Очень надеюсь на Вашу помощь, Королева Знаний.

Ведущий: Да, задачка непростая! Как же нам быть? Поможем, ребята, вернуть все принадлежности в портфель? А какие такие принадлежности имеет в виду Королева Знаний? Что нужно для занятий и учебы в школе?

Дети отвечают: «ручка, альбом, краски, тетради»

Ведущий: В письме написано, что следы похитителей ведут в страну Лукоморье. А что это за страна такая – Лукоморье? Хотите узнать? Я расскажу вам, кто придумал эту страну. А вы послушаете, а дома расскажете своим родителям, братьям, сестрам и друзьям.

Лукоморье – это сказочная страна, которую придумал великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин. В этом году наша страна отметит юбилей 220 лет со дня рождения этого великого поэта. Посмотрите на его портрет. Это портрет талантливого умного человека, который писал замечательные стихи и интересные сказки для детей и для взрослых. А знаете, почему он стал писателем? Вот вы ходите сейчас в детский сад, вам воспитатели читают сказки. А Александр Сергеевич, маленького его звали Сашей, не ходил в детский сад. С ним сидела няня, которую звали Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей. Она тихими вечерами рассказывала маленькому Сашеньке много разных интересных веселых и грустных сказок, которые она слышала или сочиняла сама. И он решил сам сочинять сказки, а затем писать стихи. И придумал даже сказочную страну «Лукоморье» .

(стихотворение рассказывает Даша)

У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо — песнь заводит,Налево — сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит,Русалка на ветвях сидит;Там на неведомых дорожкахСледы невиданных зверей;Избушка там на курьих ножкахСтоит без окон, без дверей;Там лес и дол видений полны;Там о заре прихлынут волныНа брег песчаный и пустой,И тридцать витязей прекрасныхЧредой из вод выходят ясных,И с ними дядька их морской;Там королевич мимоходомПленяет грозного царя;Там в облаках перед народомЧерез леса, через моряКолдун несёт богатыря;В темнице там царевна тужит,А бурый волк ей верно служит;Там ступа с Бабою ЯгойИдёт, бредёт сама собой,Там царь Кащей над златом чахнет;Там русский дух… там Русью пахнет!И там я был, и мёд я пил;У моря видел дуб зелёный;Под ним сидел, и кот учёныйСвои мне сказки говорил.

Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья в поисках принадлежностей.

Слышится фонограмма «В гостях у сказки»

Появляется Кот ученый с тетрадкой ,и ручкой, и счетными палочками в руках.

Кот Учёный: - Здравствуйте, ребята, отгадайте, кто я?

У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Правильно, я Кот ученый. Знаю всё на свете. Слышал, что вы в страну Лукоморье отправились за школьными принадлежностями в портфель.

Ведущий : Кот, милый, помоги. Вот эта тетрадка, ручка и счётные очень нам нужны. Может, ты нам их отдашь?

Кот: Так они мне тоже нужны

Ведущий : Ну, вы же Кот ученый и так все знаете и помните. А дети еще только собираются всему научиться. Может, отдадите им тетрадь и ручку?

Кот: Может и отдам. А вы, хоть, знаете в какой сказочной стране я живу, и кто ее придумал?

Дети отвечают: «Лукоморье», А.С.Пушкин

Кот: я знаю много сказок Пушкина, а вы знаете?

Ведущая: знаем, но пока только некоторые. Но в этом году обязательно прочитаем.

Кот: вот сейчас я вам ребятки загадаю-ка загадки

Соглашайтесь без оглядки

Вспомним Пушкина мы сказки

И героев, и названья

Приготовились, вниманье.

Загадки

1) Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым

«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

2) Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку! »

(«Сказка о золотом петушке»)

3) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той?

(Сказка о царе Салтане)

4) На девичник собираясь,

И царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи.

(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

Кот: ну молодцы! Вот держите тетрадку и ручку!

Ведущий : А счетные палочки? Ведь они нам тоже нужны.

Кот: а счетные палочки не отдам! Как же я буду считать все богатство Лукоморья? У одной только белки сколько надо пересчитать золотых скорлупок да изумрудных ядрышек. И не просите даже. Счетные палочки я вам не отдам.

Ведущий: Уважаемый Кот, а давайте меняться. У меня есть калькулятор, на нем вы будете считать быстрее, чем на счетных палочках. Вот попробуй! Нажимайте сюда, потом сюда. (Воспитатель показывает, кот считает)

Кот: так, посмотрим, 23+32, будет 55. Ух ты, как быстро! А главное, правильно! Вот держите свои счётные палочки, а мне пора!

Кот уходит.

Ведущий: Ребята, мы с вами такие молодцы! Нам удалось вернуть в портфель целых 3 похищенных принадлежности.

Появляется Старик с удочкой в руках, забросил удочку, достал альбом и краски.

Ведущий: посмотрите, ребята, да это же Старик из сказки о Золотой рыбке. У него альбом и краски. Они как раз нам и нужны. Подождите – ка, дедушка, не рисуй. Отдай альбом и краски нам, мы положим их в портфель. А то в школе никогда не прозвенит звонок и в детском саду не начнутся занятия.

Старик: Нет, к сожалению, не отдам я вам краски и альбом. Мне очень грустно, старуха моя совсем разозлилась, пуще прежнего бранится. Вот и жду я золотую рыбку, чтобы она мне помогла. А я вот ей в награду альбом с красками отдам.

Ведущий: не печалься, дедушка. Думаю, что ребята смогут тебе помочь. Давайте поможем старику наловить рыбы?

Для этого нам потребуется: раздаются на 2 команды

Игра «Наловим рыбы»

Дети по одному из каждой команды подбегают к «озеру», где разложены магнитные рыбки. Берут удочку, «ловят» рыбку и бегут обратно, кладут ее в таз с другими рыбами. Затем бежит следующий участник команды.

Старик: Ох, и молодцы вы ребятки. А может, вы мне еще поможете с лодку построить? Я тогда столько рыбы наловлю!

Ведущий: ребята, поможем?

Старик: вот ,видите, лежат материалы, из которых нужно построить лодку

Игра: «Строим лодку» (2 или 3 мальчика строят лодку из больших мягких модулей)

Старик: Вот спасибо вам, ребята! Помогли старику. Теперь уже моя старуха точно будет довольна.

Старик: а сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в моей сказке.

Игра «Волны»

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).

Старик: сколько слышал я на свете о разных чудесах, не зная, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах. А теперь пора мне к старухе своей воротиться. С вами вынужден проститься. Вот держите альбом и краски. (отдает)

Ведущий: нам же нужны пенал и букварь? Кто же нам поможет их вернуть? Говорят, Царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!

А сама то величава, выступает будто пава:

Сладку речь говорит, будто реченька журчит.

Только, полно, правда ль это?

Заходит Царевна.

Царевна: Да, такая есть девица! Ведь царевна – это я! Это я Царевна – Лебедь!

В какой сказке я живу?

(о царе Салтане)

Ведущий: Если кто не знаком с этой сказкой, то в этом году обязательно познакомимся!Милая Царевна Лебедь! Мы ищем в вашей замечательной стране Лукоморье похищенные принадлежности из волшебного портфеля. Часть принадлежностей мы нашли, нам нужно отыскать пенал и букварь.

Царевна: пенал говорите? Есть у меня один мешочек, а в нем предметы разные спрятаны. Может и для вас что то есть? Ну, доставайте предметы и называйте из какой они сказки и кому принадлежат:

Игра с мешочком «Из какой сказки предметы»

Яблоко

Золотая рыбка

Зеркало

Орешки

Игра : «Помоги белочке перебрать орешки» (грецкие и фундук (2 вида орешек по баночкам) , 2 девочки)

Царевна: Вот еще лежит пенал в мешочке. Держите, это вам. А вот, чтобы найти вам остальные принадлежности. Поможет вам предмет одной героини из другой сказки Пушкина – «О мертвой царевне и семи богатырях» Догадались, что это за предмет?

Дети отвечают: «Зеркало!»

Царевна:

Было зеркальце у нее одно

Свойство зеркальце имело

Говорить оно умело

Может вам оно помочь (отдает)

Ну а мне пора, до свидания, детвора!

Ведущий: (берет зеркало)

Свет нам зеркальце ,скажи

Да всю правду расскажи.

Не могло бы ты сказать,

Где букварь нам отыскать.

Ведущий: Зеркало просит, чтобы мы сперва с ним поиграли, а потом вопросы задавали. А давайте поиграем в игру «Зеркало»? Вы все превратитесь в зеркало. А что делает зеркало? (повторяет все движения, кто то один будет показывать движения, а остальные за ним должны повторить точь-в-точь)

Игра «Зеркало»

Ведущий: поиграли от души.

А теперь нам, зеркальце, скажи

Да всю правду расскажи

Где букварь нам отыскать?

Ведущий: ребята, зеркало показывает нам какие-то буквы. Наверно, мы должны их назвать, тогда и букварь вернется (показ. буквы О,У,А,Б,М,П,Т)

Заходит Кот Учёный и приносят букварь.

Кот: вот вам букварь!

Ведущий: ребята, давайте положим все принадлежности в портфель и послушаем, прозвенит ли звонок? (звенит запись звонка)

Это звенит первый звонок.

Мы молодцы! Мы справились!

Кот: Вы справились с заданием отыскать все принадлежности и у в детском саду тоже начнутся занятия. Вот держите вам красивые фломастеры и нарисуйте понравившегося героя сказок А.С. Пушкина или героя из страны (вместе) Лукоморья.

До свидания!

Вед: и еще для вас сюрприз «Сказка о рыбаке и рыбке»





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.12.2019