Проект
в старшей группе
«Увлекательное путешествие в мир здорового
и безопасного образа жизни»
Реализовала в старшей группе:
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №193» г.о.Самара
Соловьянова Яна Алексеевна
2018-2019 учебный год
Паспорт
1. Тип проекта: практико-ориентированный
2. Длительность: средней продолжительности с 1.09.2018г.-31.05.2019г.
3. По количеству участников: групповой.
Актуальность проблемы
Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем неменее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением.
Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Поэтому главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Ведь все чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Цель проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья, формирование умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.
Задачи проекта:
Формировать представления о ценности здоровья.
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
Формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья.
Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.
Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.
Гипотеза: Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей, могут приводить к печальным последствиям.
Проблемные вопросы:
Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Овладение навыками по предупреждению и преодолению потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
Методы и приемы
Чтение художественных произведений
Беседы, просмотр видеофильмов.
Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Проблемные ситуации, моделирование.
Праздники, развлечения, викторины..
Исследовательская деятельность.
Материал, используемый в работе
Атрибуты для игр.
Художественная и научная литература.
Плакаты
Дидактический материал.
Предполагаемый результат
Ребенок имеет представление о своем здоровье, знает, как его сохранить и укрепить.
Ребенок мотивирован к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.
Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.
Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности ребенка.
Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни
Ребенок умеет решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Этапы проекта
Подготовительный этап
№ | Форма проведения | Сроки |
1 | Мониторинг физического развития дошкольников | сентябрь |
2 | Анализ литературных источников Н.В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет». О.В Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников». Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита». Энциклопедия «Как мы устроены». В.И. Волчкова, И.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие». | сентябрь |
3 | Тематическое планирование по образовательным областям. Планирование работы по взаимодействию с родителями. Организация центра « ОБЖ». Организация центра «Здоровье». | сентябрь сентябрь октябрь |
4 | Анкетирование родителей: «О здоровье – всерьез». | октябрь |
5 | Беседа родителями на тему «Правила поведения детей и взрослых в природе». Беседа с родителями: «Здоровье детей наше богатство». | сентябрь октябрь |
Основной этап
№ | Форма проведения | Сроки |
1 | Проведение НОД на тему: «Самая быстрая улитка в мире», «Смотри во все глаза», «Для чего человеку нос?», «Сохрани свое здоровье сам», «Умеешь ли ты обращаться с животными?», «Наши умные помощники органы чувств», «Что и как человек ест?», «Ядовитые грибы и ягоды», «Изучаем свой организм». | 01.09.2015-15.05.2016 |
2 | Беседы: «Осторожно лекарства», «Что полезно и вредно для глаз», «Первая помощь при травмах», «Уход за своей кожей», «Осанка человека ,что это такое», «Чтобы зубы не болели». | 01.09.2015-31.05.2016 |
3 | Проведение инструктирования по выполнению правил безопасного поведения, ведение документации. | 01.09.2015-31.05.2016 |
4 | Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Детский сад», «Дорожное движение», «Мы - пожарные». | 01.09.2015-31.05.2016 |
5 | Проведение развивающих игр: «Водитель и пассажир», «Дети и дорога», «Опасно – не опасно», «Угадай настроение», «Мы спортсмены». | 01.09.2015-31.05.2016 |
6 | Продуктивная деятельность детей: Плакат «Один – дома». Книга советов: «Правила поведения при встрече с незнакомцем». | декабрь апрель |
7 | Рисование на тему: «Безопасность на дорогах», «Что сначала, что потом?», «Начинаем день с зарядки», «Как помочь увидеть хороший сон?». | ноябрь февраль апрель |
8 | Загадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок. Чтение художественной литературы. | 01.09.2015-31.05.2016 |
9 | Рассматривание картин: «Врач», «Пожарный», «Водитель автобуса», «Полицейский», «Пешеходный переход». | ноябрь декабрь март |
10 | Консультации для родителей: «Организация рациональной двигательной активности детей» «Практические рекомендации по организации здоровье сберегающей среды дома». | январь февраль |
11 | Практикум для родителей «Веселые и полезные подвижные игры». | апрель |
12 | Родительское собрание «Здоровье детей – главное богатство». | февраль |
13 | Анкетирование родителей: «Азбука безопасности». | март |
14 | Информационные листы для родителей на тему: «Как познакомить детей с простыми правилами?» | ноябрь февраль май |
15 | Взаимодействие со специалистами. консультация медицинской сестры: «Оказание первой медицинской помощи при травмах». | февраль |
Заключительный этап
№ | Форма проведения | Сроки |
1 | Мониторинг физического развития детей | май |
2 | Анализ результативности проекта | май |
3 | Организация презентации проекта: Выставка рисунков: «Безопасность глазами детей» Развлечение на тему: «Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит». | май |