Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект в старшей группе "Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни"

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Укрепление физического и психического здоровья. Формирование представления о ценности здоровья.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

в старшей группе

«Увлекательное путешествие в мир здорового

и безопасного образа жизни»

Реализовала в старшей группе:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №193» г.о.Самара

Соловьянова Яна Алексеевна

2018-2019 учебный год

Паспорт

1. Тип проекта: практико-ориентированный

2. Длительность: средней продолжительности с 1.09.2018г.-31.05.2019г.

3. По количеству участников: групповой.

Актуальность проблемы

Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем неменее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением.

Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Поэтому главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Ведь все чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Цель проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья, формирование умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Задачи проекта:

Формировать представления о ценности здоровья.

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

Формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья.

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

Гипотеза: Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей, могут приводить к печальным последствиям.

Проблемные вопросы:

Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Овладение навыками по предупреждению и преодолению потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

Методы и приемы

Чтение художественных произведений

Беседы, просмотр видеофильмов.

Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Проблемные ситуации, моделирование.

Праздники, развлечения, викторины..

Исследовательская деятельность.

Материал, используемый в работе

Атрибуты для игр.

Художественная и научная литература.

Плакаты

Дидактический материал.

Предполагаемый результат

Ребенок имеет представление о своем здоровье, знает, как его сохранить и укрепить.

Ребенок мотивирован к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.

Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.

Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности ребенка.

Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни

Ребенок умеет решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Этапы проекта

Подготовительный этап

Форма проведения

Сроки

1

Мониторинг физического развития дошкольников

сентябрь

2

Анализ литературных источников

Н.В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет».

О.В Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников».

Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита».

Энциклопедия «Как мы устроены».

В.И. Волчкова, И.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

сентябрь

3

Тематическое планирование по образовательным областям.

Планирование работы по взаимодействию с родителями.

Организация центра « ОБЖ».

Организация центра «Здоровье».

сентябрь

сентябрь

октябрь

4

Анкетирование родителей: «О здоровье – всерьез».

октябрь

5

Беседа родителями на тему «Правила поведения детей и взрослых в природе».

Беседа с родителями: «Здоровье детей наше богатство».

сентябрь

октябрь

Основной этап

Форма проведения

Сроки

1

Проведение НОД на тему:

«Самая быстрая улитка в мире», «Смотри во все глаза»,

«Для чего человеку нос?», «Сохрани свое здоровье сам»,

«Умеешь ли ты обращаться с животными?»,

«Наши умные помощники органы чувств»,

«Что и как человек ест?»,

«Ядовитые грибы и ягоды»,

«Изучаем свой организм».

01.09.2015-15.05.2016

2

Беседы: «Осторожно лекарства», «Что полезно и вредно для глаз», «Первая помощь при травмах», «Уход за своей кожей», «Осанка человека ,что это такое», «Чтобы зубы не болели».

01.09.2015-31.05.2016

3

Проведение инструктирования по выполнению правил безопасного поведения, ведение документации.

01.09.2015-31.05.2016

4

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Детский сад», «Дорожное движение»,

«Мы - пожарные».

01.09.2015-31.05.2016

5

Проведение развивающих игр: «Водитель и пассажир»,

«Дети и дорога», «Опасно – не опасно», «Угадай настроение», «Мы спортсмены».

01.09.2015-31.05.2016

6

Продуктивная деятельность детей:

Плакат «Один – дома».

Книга советов: «Правила поведения при встрече с незнакомцем».

декабрь апрель

7

Рисование на тему: «Безопасность на дорогах», «Что сначала, что потом?», «Начинаем день с зарядки», «Как помочь увидеть хороший сон?».

ноябрь

февраль

апрель

8

Загадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок.

Чтение художественной литературы.

01.09.2015-31.05.2016

9

Рассматривание картин: «Врач», «Пожарный», «Водитель автобуса», «Полицейский», «Пешеходный переход».

ноябрь

декабрь

март

10

Консультации для родителей:

«Организация рациональной двигательной активности детей»

«Практические рекомендации по организации здоровье сберегающей среды дома».

январь

февраль

11

Практикум для родителей «Веселые и полезные подвижные игры».

апрель

12

Родительское собрание «Здоровье детей – главное богатство».

февраль

13

Анкетирование родителей: «Азбука безопасности».

март

14

Информационные листы для родителей на тему: «Как познакомить детей с простыми правилами?»

ноябрь

февраль

май

15

Взаимодействие со специалистами.

консультация медицинской сестры: «Оказание первой медицинской помощи при травмах».

февраль

Заключительный этап

Форма проведения

Сроки

1

Мониторинг физического развития детей

май

2

Анализ результативности проекта

май

3

Организация презентации проекта:

Выставка рисунков: «Безопасность глазами детей»

Развлечение на тему: «Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит».

май

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области