Семейный праздник
Цель: Формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека.
Задачи:
Создать условия для сплочения коллектива детей и родителей;
Создать условие для развития семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;
Создать условия для воспитания у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, танцев к утреннику.
Реквизит: 4 листа цветной бумаги, ножницы, 4 бумажные куклы, ножницы, мольберт, ватман с нарисованной вазой, клей, цветы из цветной бумаги, верёвка, 5 носовых платков, 2 надувных телефона, 2 куклы, прищепки, 2 веника, 2 совка, газета, 2 корзины, 12 конфет, 4 крышки от кастрюль, 2 столика, 2 набора детской посуды.
(Под музыку в зал входят дети и ведущий. Девочки проходят и становятся в одну линию на сцене, а мальчики перед ними возле сцены.)
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Ребята! Здравствуйте, гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике.
Ребёнок 1. (мальчик)
Я люблю свою семью,
Ну, а как иначе?
Я другую не хочу –
Без неё заплачу.
Ребёнок 2. (девочка)
Познакомиться хотите
С мамочкой моей?
Вы к нам в гости приходите –
Вас представлю ей.
Ребёнок 3. (мальчик)
Мама – лучший в мире повар
Мама – самый лучший чтец.
Мама мне поможет в горе:
Разогнать беду – вот спец!
Ребёнок 4. (девочка)
Папа – саамы лучший лекарь:
Стоит дочке приболеть –
Папа – рядом: «А в аптеке не купить тебе конфет?»
Ребёнок 5. (мальчик)
Отношения с бабулей,
Как изысканный десерт.
Поиграть хочу с дедулей –
Он не скажет слова «нет».
Ребёнок 6. (девочка)
Я люблю свою семью,
Ну, а как иначе?
Я другую не хочу –
Без неё заплачу.
Ведущий: Спасибо вам ребята, за такие добрые слова. Присаживайтесь на свои места.
Ведущий:
Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства
Страны моей, моей России.
Семья – источник изначальный
Небесным ангелам хранимый.
И грусть, и радость, и печали –
Одни на всех, неразделимы.
Ведущий: Уважаемые родители, дети приготовили для вас песню.
(Выходят дети, строятся перед сценой, исполняют песню «Разноцветная семейка»)
Мальчик (читает стихотворение)
Если был бы я девчонкой,
Я б не бегал, не скакал,
А весь вечер вместе с мамой,
Не стесняясь, танцевал.
Ведущий: Так давайте же сейчас пригласим всех мам и бабушек на танец.
(Дети танцуют вместе с бабушками и мамами)
Ребёнок:
Стала бабушка
Старой, хворою,
От ходьбы она устаёт
Храбрым лётчиком
Стану скоро я,
Посажу её в самолёт.
Не тряхну её, не качну её,
Отдохнёт она, наконец –
Скажет бабушка:
- Ай, да внучек мой,
- Ай, да лётчик мой! Молодец!
Ведущий:
Поздравляем любимых бабушек
И – спасибо всем говорим.
Мы в ладоши дружно похлопаем,
Здоровья, счастья пожелаем им.
Ведущий: А, сейчас я объявляю конкурс для бабушек, называется он «Наряди внучку». Для участия приглашаются 4 бабушки. Из цветной бумаги нужно вырезать платье для бумажной куклы.
Ведущий: Спасибо, дорогие бабушки! Мама, мамуля, родная мамочка! Как часто мы, живя рядом с самым близким человеком, вдруг теряемся, когда нужно найти тёплые слова для него. Казалось бы, чего проще – просто вспомни, что он для тебя сделал, и скажи ему за это спасибо. Дорогие мамы, ребята выучили для вас стихотворения, и сейчас расскажут их вам!
Ребёнок 1.
С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, -
Так это наша мамочка,
Её милее нет.
Ребёнок 2.
Вся жизнь вокруг неё вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Ребёнок 3.
Она — опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Ребёнок 4.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!
Ведущий: А сейчас я объявляю конкурс для мам – «Букет». Для участия приглашаются 7 мам. На мольберт прикрепляется ватман, на котором нарисована ваза со стоящими в ней стеблями без листьев и цветов. Каждой маме раздают по одному цветку. Мамы по-очереди должны с помощью клея приклеивать цветки к стеблю.
Ведущий: Мамы на «отлично» справились с заданием. Кто в каждой семье самый сильный, смелый, мужественный, благородный? Конечно же, это наши папы, дедушки, сыновья! Ребята в подарок вам приготовили стихи.
Ребёнок 1.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубы громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Ребёнок 2.
Ночью вьюга бушевала
И метелица мела.
А с рассветом нам тихонько
Папин праздник принесла.
Ребёнок 3.
Я сказку знаю наизусть
От слова и до слова,
Но пусть рассказывает,
Пусть,
Я буду слушать снова.
Ребёнок 4.
И я хочу лишь одного:
Пусть дольше сказка длится.
Пока я с папой,
Ничего
Плохого не случится.
И папу я прошу опять
Сначала сказку рассказать.
Ребёнок 5.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Ведущий: Защитник – это не только солдат, который служит в армии и защищает Родину, но и тот, кто защищает девочек, женщин, наши семьи, делает самую тяжёлую работу по дому. А сейчас я хочу объявить конкурс для наших пап и дедушек. Конкурс «Хлопотное дело». Для игры нужна верёвка, носовые платки, два надувных телефона и две куклы. Верёвка натягивается, а два человека получают по телефону, кукле и стопке носовых платков. Задача игроков: удерживая на руках куклу, как ребёнка, и телефон у уха, как при разговоре, повесить платки на верёвку.
Ведущий: Спасибо вам, дорогие защитники. А сейчас я хочу испытать маленьких защитников – это наших мальчиков. Конкурс для мальчиков «Кто быстрее подметёт». Помощники разбрасывают на полу комочки газетной бумаги. В соревновании принимают участие две команды по 4 человека. Каждой команде даётся веник и савок. Участники по-очереди должны собрать в свою корзину больше мусора. Кто больше собрал, тот и выиграл. Действовать можно только совком и веником, руками помогать нельзя.
Ведущий: Спасибо, вам мальчики! Вы отличные помощники! Дорогие гости, ребята для вас приготовили танец, давайте посмотрим. Дети исполняют танец!
Ведущий: А сейчас я хочу спросить у девочек, у наших принцесс, вы помогаете своим родителям?
Ведущий: Тогда я объявляю конкурс для вас. Называется он «Накрой стол к чаю». Формируется две команды по 6 человек. На старте стоит тарелка с конфетами (конфеты в фантиках), которые нужно перенести к финишу, где накрыт стол к чаю, но задача усложняется тем, что в руках у каждого участника две крышки от кастрюль, следовательно, конфету можно взять только зубами за фантик. Участник берёт крышки в руки, конфету в зубы и бежит к столу, там кладёт конфету на блюдце и громко хлопает крышками в знак того, что задание выполнено. Дальше возвращается к своей команде, предаёт крышки следующему участнику. Всё повторяется.
Ведущий: Спасибо вам девочки!
Ребёнок 1.
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Ребёнок 2.
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
Ведущий: Вот наш праздник подошёл к концу.
Ведущий:
Как важно, бывает, найти свое место,
И жить, размышляя о том,
Что нужен кому-то, что жить интересно,
Что есть и работа и дом.
Что эта работа приносит достаток,
И то, что она по-душе,
Что день перегружен,
что вечер так краток,
И ждут тебя дома уже,
Что место твое
И в любовном романе,
И в деле, и в близких сердцах,
Что жизнь пролетает не в телеэкране,
А в общих делах и мечтах.
Что планов громадье,
Что чувствуешь силы
И многое можешь отдать,
Что близкие люди здоровы и милы,
И радостей - не занимать.
Счастливое место - не точка на карте,
Не пункт назначения в судьбе,
А там, где вся жизнь пролетает в азарте,
Где рады, и ты ... и тебе ...!