Итоговое открытое логопедическое занятие в комбинированной группе с ТНР«Ключи от страны знаний»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество»
Коррекционно-образовательные цели. Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению, познавательной деятельности; учить применять их в практической деятельности – игре. Повысить интерес к занятиям. Закреплять навык звукового и слогового анализа и синтеза, начальные навыки чтения.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалогической речи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики. Развитие словесно-логическое мышление у детей.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к дидактическим играм, умение работать в команде.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийные презентация, шкатулка, ключи, емкости с крупой по количеству детей, буквы из магнитной азбуки, мяч, обручи с буквами, картинки, прищепки
Содержание организованной деятельности детей:
(дети проходят и встают полукругом)
Логопед: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся:
Логопед: Ребята, уже скоро станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать по бескрайним просторам знаний – страна Знаний ждет вас. Но для того, чтобы попасть туда, нужен ключ. Я хочу вручить «КЛЮЧИ» от этой страны.
Ой, что это, задания, а где же ключи от страны Знаний?
Звучит музыка входит Королева-знаний!
Здравствуйте ребята, я королева знаний! Это я похитила ключи от страны знаний! Я приготовила вам задания и хочу проверить на самом деле вы умные ребята и готовы идти в школу?
Все вместе: Ждут нас трудности в пути,
Не боимся, их пройти.
Выполним заданья все
И окажемся в стране.
Где веселье, шутки, смех,
Ждёт нас там большой успех.
Ждут нас знания друзья,
Нам скучать никак нельзя.
Логопед: Первое задание царицы Знаний.
Послушайте задание: «Доскажи словечко»
Вам нужно ответить на секретные вопросы, слушайте внимательно, а когда я остановлюсь, доскажите словечко!
1) Кто шагает с сумкой книг? Утром в школу…(УЧЕНИК)
Чтобы было где писать - В школе нам нужна... (ТЕТРАДЬ)
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно... (КАРАНДАШ)
Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын….(ЖИРАФ)
Чтобы книжку прочитать и листы не загибать,
В этом деле для порядка нам всегда нужна ….. (ЗАКЛАДКА)
Если всё ты будешь знать, то получишь в школе... (ПЯТЬ)
Логопед: Какие вы молодцы! Совершенно верно отгадали все загадки.
2 )Артикуляционная гимнастика.( перед зеркалом)
Логопед: Посмотрите на столе стоит емкость.
Игра «Найди, определи и собери слово» (развитие сенсорных и кинестетических ощущений,для профилактики и коррекции дислексии и дисграфии.)- В емкостях насыпаны разные крупы, на дне буквы из магнитной азбуки КНИГА.
Слушайте задание: нужно по одному определить букву на ощупь, не вытаскивая из крупы, потом командой собрать слово.
Логопед: Что у вас получилось? КНИГИ. Молодцы вы угадали, да, действительно в стране Знаний царствует Книга. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Книга – это важный помощник в получении Знаний. А вы знаете, какие книги бывают?
Дети: Книга – новая, библиотечная, старинная, детская, красочная, интересная, сказочная, научная.
Логопед: Молодцы! Много вы знаете слов.
А теперь предлагаю сесть за столы и выполнить еще задания Королевы Знаний!
Чтобы посмотреть , какие это задания нужно сдуть ватку!
3) « Определи гласные и согласные звуки».( прищепки)
4) «Тучка» составить предложения о весне.
5) «Собери картинки за столом».
Логопедическая распевка «Мы жуки».
6) Игра с мячом «Назови слова со звуком Р»
7) Диференциация звука Л-Р (обручи).
Логопед: Королева Знаний, ну что мы достойны идти в школу?
Королева Знаний! Вот и ключ от страны Знаний. Я вручаю его вам, ребята, осенью вы отправитесь в эту страну, вам предстоят тяжелые испытания, но я знаю, вы их выдержите. В добрый путь!