Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 282» г.о. Самара
443051 Самара. Елизарова,5 ~ ds282sa@mail.ru ~ Тел.993-00-80. факс 9544043
Технологическая карта
организации совместной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни
по речевому развитию в средней группе
по мотивам сказки «РЕПКА» с учетом ФГОС
Воинова Ирина Петровна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Город Самара
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательно – исследовательская.
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Цель: формировать умение включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи.
Задачи
Образовательные
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Закреплять умение образовывать существительные с различными уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Расширять представление об овощах.
Учить правильно, пользоваться количественными числительными.
Закреплять представление об условиях, необходимых для жизни растений.
Развивающие
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Развивать умение отвечать на вопросы при помощи мнемотаблицы.
Развивать артикуляционный аппарат.
Развивать организованность в двигательной активности.
Воспитательные
Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Оборудование: персонажи сказки «Репка», «волшебный мешочек», мнемотаблица, репка для сюрприза.
Учебно-методический комплект:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.-368 С.
Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста / Ил. З.А.Курбатовой, Н.М.Стариковой, Ю.А. Модлинского, М.Ф.Шевченко. – Харьков: ФОЛИО, 1996. – 464с. – (Для пап и мам).
Интернет ресурс
Содержание НОД
№ | Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель: «Здравствуйте дети! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга». Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель после приветствия предлагает детям сесть на стульчики вокруг стола. | Дети с воспитателем встают в круг, берутся за руки. После приветствия дети садятся на стульчики. | 1 мин. |
2. | Воспитатель: «Дети, вы любите отгадывать загадки?» Воспитатель загадывает загадки. Разве в огороде пусто, Если там растет… (капуста) Отыскали, наконец, и зеленый…(огурец) За ботву, как за веревку, можно вытянуть…(морковку) Воспитатель: «Ребята! Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Ответ вы узнаете сами, отгадав загадку». Круглый бок, жёлтый бок Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (репка) | Восприятие речи воспитателя. Отвечают на вопросы. | 2 мин. | |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ «Волшебный мешочек» | Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами увидим персонажей сказки «Репка», давайте поищем их в этом «волшебном мешочке» (воспитатель показывает воспитанникам «волшебный мешочек» и приглашает по очереди выбрать фигурку и назвать героя). Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете? (Ответы детей) - А где выросла репка? Кто знает? (На огороде).- А сколько же репок выросло на огороде? (Одна)- Кто посадил репку? (Дед)- Кто помог деду вытянуть репку? (Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).- Какая репка выросла у деда? (Большая) - Как удалось вырастить деду большую репку? (Дед ухаживал за репкой: поливал, рыхлил). - Какая репка выросла у деда? (большая) | Слушают, воспринимают наглядную информацию, отвечают на вопросы. Выражают собственные мысли. | 5 мин. |
4. | Словесная игра «Назови ласково героев сказки» | Репка — репонька.Дед — дедушка.Бабка — бабушка.Внучка — внученька.Собака — собачка.Кошка — кошечка.Мышь — мышка. | Слушают, выражают собственные мысли. | 1,5 мин. |
5. | Динамическая пауза «Посадили репку в огороде» | Мы шагаем друг за другомЛесом и зеленым лугом(ходьба) Перед нами огород(руки вытянуть вперед) Дед на помощь нас зовет(махи руками) Вот мы репку посадили(наклониться) И водой её полили(имитация движения) Вырастала репка, хороша и крепка(развести руки в стороны) А теперь её потянем(имитация движения) И из репы кашу сварим(имитация движения) И будем от репки здоровые и крепкие(показать силу) Быстро справиться сумели, И на место тихо сели. | Восприятие речи воспитателя, выполнение действий по тексту. | 1,5 мин. |
6. | Что случилось, если бы… | Цель: учить составлять сложные предложения с союзом, если бы; развивать фантазию, творческое мышление, развивать речь.Ход игры: — Что было бы, если бы дед не посадил репку? Что было бы, если бы дед ее не поливал? Что было бы, если бы мышка не пришла на помощь? Что было бы, если бы кошка поссорилась с Жучкой, вытянули бы репку? | Слушают, отвечают на вопросы. Выражают собственные мысли. | 2,5 мин. |
7. | Разгадывание мнемотаблиц | Почему в первом квадратике сердце? (Репка похожа на сердце, полезна сердцу, богата витаминами). Что обозначает кружок? (Форма круглая). Почему нарисован рот? (Репку едят, она вкусная, сладкая, сочная). Что означает цифра 3? (В сказке 3 животных и 3 людей). Что обозначает желтый цвет? (Репка желтого цвета). Почему нарисована лопата? (Чтобы репка выросла, ее нужно посадить и за ней нужно ухаживать. Для этого понадобится лопата). Почему нарисована книга? (Про репку написана русская народная сказка). Почему нарисована лейка? (За репкой надо ухаживать, поливать). Почему нарисована тарелка? (Из репы приготавливают разные блюда). | Слушают, воспринимают наглядную информацию, отвечают на вопросы. Выражают собственные мысли. | 3 мин. |
8. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | Воспитатель задаёт детям вопросы: - В какой мы сказке побывали? - Каких видели героев? - Почему дед один не мог вытащить репку? Воспитатель: «Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда всё получится!» | Слушают, отвечают на вопросы. Выражают собственные мысли. | 1,5мин. |
9. | РЕФЛЕКСИЯ | Воспитатель: «Молодцы ребята вы все хорошо отвечали на вопросы, и герои нашей сказки решили подарить вам репку сюрприз». Чудо репку я возьму и внутрь к ней загляну.Дети, удивитесь, улыбнитесь, репкой вкусной угоститесь. Воспитатель показывает детям корзину с репкой, внутри которой находятся конфеты. Воспитатель раздает репку, на обратной стороне которой, приклеена конфета. | Развитие эмоциональной отзывчивости. | 2 мин. |
приложение
3 | ||