Конспект интегрированного занятия

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия

Педагог Бричкина Наталия Константиновна

Образовательная область: Познание

Возрастная группа: средняя группа

Тема занятия: «Путешествие в сказочный лес»

Цель:

 Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Закрепить умение считать на слух и обозначать количество числом кружочков;

Продолжать формировать пространственные представления;

Развивать мышление;

Воспитывать умение сосредоточиваться на поставленной задаче.

Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, цилиндр, шар, куб);

Доставить детям радость, интерес.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к занятию:

Ковер с геометрическими фигурами, рисунки с овощами, карточки с точками, музыкальные инструменты, мяч, магниты для закрепления пособий, музыка «Автобус» из гимнастики Железновой, музыка для физкультминутки.

Организационный момент, начало занятия

Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас пройти на ковёр. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.  

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Вы все  будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя?

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в деятельность, отвечают на вопросы, и обосновывают ответы.

дети проходят на свои места за стол.

Дети стоят по кругу

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют задание

Выполняют задание

Ответы детей

Ответы детей

Дети говорят до свидания гостям

А для начала мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц?

Какая часть суток?

Какое вчера было занятие?

Что мы сегодня кушали на завтрак?

Молодцы дети, не сделали ни одной ошибки.

Ребята, на чём можно путешествовать?

Мы с вами отправляемся в наше путешествие на автобусе.

Для этого мы  должны купить билеты.

1. Игровое  упражнение с мячом «Билет на автобус»

 Чтобы сесть в поезд нужно знать  прямой и обратный счёт  до 10

Вы  передавая мяч друг другу считаете.

Молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем

2. Игровое задание «Части суток»

Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос.

Вопросы:

Когда вы просыпаетесь (утром) .

А завтракаете когда (утром) .

А обедаете когда (днём) .

Мама приходит за вами в детский сад когда (вечером) .

Когда вы разбираете постель, ложитесь спать (Вечером) .

Спите когда (Ночью) .

Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.

Первая остановка – станция «Угадайка».

Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? - А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?

Молодцы, ребята!.

 Тогда нам пора отправляться дальше.

  А Следующее задание такое. Оно требует от нас с вами тишины и внимания.

3. Следующая станция «Цифровая»

Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас

У меня за ширмой здесь музыкальные инструменты, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.

Отлично, дети! Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем и поиграем.

Физкультминутка.

Ну что, отдохнули? Едем дальше!

Следующая остановка «Овощная»

Перед вами рисунки с изображением в ряд овощей – лук, морковь, огурец. Помидор. Свекла.

- Сколько всего овощей в ряду? (5)

- Какой по счету помидор? (4-й)

- Что находится справа от моркови? (огурец)

- Что находится слева от огурца?(морковь)

- Что находится за луком ?(морковь)

- Что лежит перед свеклой? (помидор)

Молодцы!!! И с этим заданием справились на отлично!

Ну вот, пора нам возвращаться обратно в детский сад.

 А пока мы будем ехать, поиграем в игру

Дидактическая игра:  «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у  белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка  4 лапы? (Да. У зайца всего  4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего  4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

Молодцы!

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в сказочный лес.  Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было?

Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам  на память о нашем занятии наклейки, которые вы можете  забрать себе.

Звучит музыка «Автобус»

(гимнастика Железновой)

На доске появляется ковер с геометрическими фигурами.

Перед детьми раскладывается рисунки с изображением в ряд овощей – лук, морковь, огурец. Помидор. Свекла.

Звучит музыка «Автобус»

(гимнастика Железновой)





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.07.2020