Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида
Московская область, г.Железнодорожный, ул. Адмирала Кузнецова, д.10, тел.527-90-98
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности детей средней группы №7
"Уроки вежливости"
Воспитатель: Российская И.А.
Задачи: закрепить понятие «этикет», знания детей о хороших и плохих поступках; воспитывать элементарные навыки вежливости: здороваться, прощаться, извиняться, вежливо попросить что-то; воспитывать культуру общения и культуру поведения через участие в театрализованной деятельности;
Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах; разучивание текста к драматизации стихотворения Э. Мошковской "Вежливые слова"; беседы и обыгрывание проблемных ситуаций с использованием вежливых слов; дидактическая игры «Назови ласково», «Волшебная палочка";
Материал: кула-неряха; круги красного и зеленого цвета по количеству детей; картинки с обозначением мест правил поведения ; цветок вежливых слов; шапочки Ёжика, Овечки, Петушка, Лисы, Медведя, Кассира для драматизации; Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Как воспитанные хозяева группы, что мы должны сделать? А теперь мы все вместе расскажем нашим гостям что же такое "здравствуй"?
"Что такое "здравствуй"?-лучшее из слов, потому что" здравствуй", значит будь здоров!.............. Воспитатель: Во все времена считалось неуважением и невоспитанностью к окружающим, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него. ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета. А что такое «этикет» нам расскажут дети: 1 ребёнок: Что такое «этикет»? Мы сейчас дадим ответ. Это правила такие, Надо знать их с малых лет! 2 ребёнок: Что сказать, когда войти, Как в гостях себя вести, Что с волшебными словами Делать дома и в пути.
3 ребёнок: Если вежливыми стать И воспитанными быть, То всегда и всюду будут, Уважать вас и любить!
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. О некоторых из них мы беседовали на занятиях. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения. Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на соблюдении этикета в детском саду. Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла мультяшная Маша! Расскажи, что с тобой случилось? Маша: я проспала. Воспитатель: а почему ты так неопрятно и некрасиво одета? Маша: я торопилась и думала, что итак сойдет. Воспитатель: Посмотрите, как некрасив человек, когда он непричёсан, чумаз и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад? Давайте покажем, как мы встречаем новый день.
Физкультурная минутка:
Рано утром мы проснулись, потереть глаза кулачками Сладко, сладко потянулись! потянуться вверх Чтобы сон ушел - зевнули зевают Разбудил нас бег на месте, «бегут» В ванну побежали вместе «рисуют» прямоугольник в воздухе Умывались и плескались, имитируют движения умывания Зубы вычистить старались, «чистят» зубы Причесались аккуратно, «причесываются» Приоделись все опрятно. проводят руками по телу-«одеваются» Не хотим мы больше спать грозят пальчиком В детский сад пойдём играть!!! хлопают в ладоши.
Маша уходит. Воспитатель: Она забыла сказать «спасибо». Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы.
Воспитатель: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. В нашей группе живут такие правила и вы мне сейчас о них расскажите.
Дети:
В садик не бери конфетки, Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай, Без приказа спи и кушай.
Одевайся побыстрей, Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай, Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи, Воспитателя зови.
Маму радостно встречай, По подружкам не скучай.
Воспитатель: спасибо, вам, дети! Предлагаю вам поиграть. Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный. Забирать игрушки у друзей. Помогать взрослым. Кричать, громко разговаривать. Здороваться при встрече. Садиться за стол грязным, неумытым. Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно. Следить за своим внешним видом.
Воспитатель: Молодцы! А теперь артисты нашей группы приготовили для вас маленький сюрприз - спектакль про вежливость. ( мы будем сидеть тихо, внимательно смотреть и слушать)
Драматизация стихотворения Э.Мошковской "Вежливые слова".
Воспитатель: Почему кассир не дал билет Медведю? В какой форме просил Медведь билет в грубой или ласковой? Значит что должен сделать Медведь сначала, а что потом?( ответы детей).
Давайте посмотрим, как поступил Медведь (продолжение сценки).
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы не забывали о вежливых словах и решила подарить вам цветок, но вы должны мне помочь собрать его лепестки. Для этого поиграем в игру "Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте".
Рефлексия: Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали. Дети: О правилах поведения, об этикете. Воспитатель: Правильно.
Мы с Вами будем еще многому учиться и работать, и мне бы хотелось, чтобы о всех вас всегда говорили: «Это воспитанные и вежливые дети». Спасибо!