Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование у воспитателей навыков конструктивного общения. Невербальные средства общения

Цель формирование коммуникативных навыков. Задачи • Создание условий для анализа воспитателями роли невербальных средств общения. • Развить чувствительность к невербальным средствам общения. • Отработка навыков понимания других людей, себя. • Выражение чувств и эмоций посредством игры. • Тренировка профессионально-педагогических особенностей внимания, наблюдательности, воображения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Формирование у воспитателей навыков конструктивного общения. Невербальные средства общения

Цель: формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

Создание условий для анализа воспитателями роли невербальных средств общения.

Развить чувствительность к невербальным средствам общения.

Отработка навыков понимания других людей, себя.

Выражение чувств и эмоций посредством игры.

Тренировка профессионально-педагогических особенностей внимания, наблюдательности, воображения.

Оборудование: пиктограммы эмоций, брошюры для каждого воспитателя, стенд “Невербальные средства общения” (схематическое изображение эмоций, таблица признаков эмоциональных состояний, перечень невербальных каналов коммуникаций, отрывки из книг [1] , [2])

Ход занятия

Упражнение “Наши ожидания” [8]

Цель: выявление ожиданий участников. Корректировка запроса для дальнейшей работы с воспитателями.

Перед вами лежит брошюра (приложение №1). Задание №1 “Наши ожидания”. В графе “Каждый из нас чего-то ожидает от нового дела. Что вы ожидаете от наших занятий?” запишите свои ожидания.

В графе “Что вы готовы вложить в занятия?” запишите свой вклад в занятия.

То, что вы записали, может изменяться на протяжении всего занятия. Возможно, вы получите то, что не ожидали. Многое также будет зависеть от вашей активности. В конце занятия у вас будет возможность проанализировать ваши ожидания. Часть ваших запросов будет реализоваться в следующих занятиях.

1. Психологическая настройка на работу. Сплочение группы, формирование доверия.

Упражнение “Алфавит”

Воспитатели становятся в круг. Один участник смотрит на любого другого человека, стоящего в кругу, и говорит букву “А”, тот, на кого он посмотрел, выбирает глазами другого и говорит букву “Б”. Вместо алфавита можно использовать порядковый счет [8] или сочетать одновременно порядковый счет и алфавит. Например, один участник называет число “, смотрит на любого другого и тот, в свою очередь произносит цифру “ или букву алфавита “А” и т. д.

Упражнение “Построиться по признакам” [9]

Участники по команде ведущего должны построиться:

- по стажу работы (от большого к меньшему)

- по педагогическому стажу (от наименьшего к наибольшему)

- по знакам Зодиака

- по цвету волос без слов (от темных к самым светлым)

Затем, по сигналу, надо выбросить, не сговариваясь, одинаковое количество пальцев.

2. Информационная часть.

Сообщение ведущего (работа со стендом).

Взаимодействие с людьми начинается с установления контакта. Контакт зависит от того, как мы себя держим, что говорим. Каждое движение – слово в языке жестов.

Невербальные каналы коммуникации:

Глаза и контакт с помощью взгляда;

Лицо и лицевая экспрессия;

Жесты;

Позы;

Тактильные ощущения (касания);

Дистанция во время общения;

Интонация.

3. Практическая часть.

Упражнение “Мимика лица”

Задание: назвать нарисованную эмоцию. Результаты обсуждаются. Как легче догадаться об эмоции – по глазам или по нижней части лица? (воспитатели работают индивидуально в брошюре с заданием №2, работа с эмоциональными выражениями, изображенных на стенде, и пиктограммами на столе).

Упражнение “Взгляд”

Задание: продемонстрируйте ваш взгляд на партнера:

С удивлением,

С гневом,

С грустью,

С радостью,

Со страхом,

С восхищением.

Воспитатели работают в парах, отрабатывая ту или иную эмоцию, потом демонстрируют коллегам.

Упражнение: “О чем говорят наши жесты?”

Коллективная работа воспитателей с набором карточек, где изображены положения рук – жесты. [5]

Задание: рассмотреть жесты, объяснить их значение.

Упражнение: “Получился человечек”

В брошюре в задании №3 приведены схематические изображения людей в разных позах. Воспитатели работают индивидуально.

Задание: предлагается вспомнить ситуацию, в которой партнер по общению занимал бы такую позу, и описать свои ощущения в первой колонке таблице, приведенной в той же брошюре. , потом вторую – “Что может означать эта поза?”, третью – “Согласен/не согласен. Почему?”

Упражнение “Передай эмоцию”

Участники построены в колонну.

Задание: передать эмоциональное состояние (но не уточнять, что их будет два) используя только невербальные средства. Первый участник рассматривает предложенные 2 пиктограммы, передает их впередистоящему коллеге и идет в начало колоны, чтобы сопоставить то, что получил, с тем, что передавал. Обратить внимание участников на дистанцию между друг другом и на касания друг друга.

Упражнение “Герой из сказки”

На спину одного из воспитателей помещается листок с надписью сказочного героя, он должен ее узнать, задавая вопросы группе, а отвечают коллеги только невербальными способами. Примеры сказочных героев: Золушка, Красная Шапочка, Мальчик с Пальчик, Кот в сапогах.

Упражнение “Воспроизведи фразу”

Воспитатели поделены на 2 группы, каждая из которых получает карточку с заданием. В задании написана фраза, которую нужно показать другой группе участников, используя невербальные средства, так, чтобы она смогла ее воспроизвести. Примеры фраз:

Ребята, давайте жить дружно.

Зозуляк Валя получила “ по алгебре.

Кукош Сергей дежурит в школе.

Сорокин Андрей опоздал в школу.

4. Установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе.

Анкета “Обратная связь” (задание №4 в брошюре)

Рефлексия

Подводя итоги занятия предложить каждому воспитателю высказать мнение о занятии, начиная свою речь фразой “Сегодня я…”

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области