Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в старшей группе "Чудесные свойства воздуха"

Цель Формировать знания детей о планете Земля подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас дать представление о том, что воздух невидим, не имеет запаха в процессе экспериментирования развивать познавательную и речевую активность детей обобщить полученные знания о свойствах воздуха.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Цель: Формировать знания детей о планете Земля; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; дать представление о том, что воздух невидим, не имеет запаха; в процессе экспериментирования развивать познавательную и речевую активность детей; обобщить полученные знания о свойствах воздуха.

Материалы и оборудование:

Полиэтиленовые пакеты, трубочки, вертушки, зубочистки по количеству детей, шарики из пластилина, бутылочки с частичками пенопласта.

Ход  ОД:

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что мы с вами сегодня встретились, сейчас состоится необычная видеоконференция, с нами на связь вышел инопланетянин. Давайте послушаем его.

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Я Нэо с далёкой планеты Эрида. Из космоса я наблюдал за вашей планетой Земля, она мне очень понравилась. Я хотел бы побывать у вас в гостях. Но не могу, это опасно. Потому что на планете Земля есть воздух, вы им дышите, а на моей планете его нет. Что это за вещество? Помогите, пожалуйста, мне разобраться.

Воспитатель: Ребята, поможем Нэо, раскроем ему секреты воздуха (Да).

Воспитатель: Действительно, вся наша планета окутана воздухом. Воздух не имеет цвета, запаха и вкуса. Мы его не видим, не чувствуем, но он всегда вокруг нас. Без еды и воды человек может прожить несколько дней, а без воздуха несколько минут.

Давайте проведём эксперимент: закройте рот, крепко сожмите губы, не дышите.

Вот вы начинаете открывать рот. Почему? (Потому, что нужен воздух)

Воспитатель: Растения, деревья дышат - листьями. Рыбы дышат - жабрами, червяки под землёй дышат – кожей. Животные и человек дышат легкими. Все живые существа дышат.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (Воздух нужен растениям, человеку, животным чтобы жить).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие исследователи. Хотите исследовать воздух? (Да).

Воспитатель: Займите свои места в нашей лаборатории (дети подходят к столам с оборудованием, садятся).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие определенные правила следует соблюдать в лаборатории (не мешать друг другу, работать аккуратно, быть внимательными).

Опыт №1. Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Воспитатель: Мешочек кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек, посмотрите, мешочек становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? (Его заполняет невидимый воздух).

Вывод:   Мешочек только кажется пустым, а на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый, прозрачный.

Опыт №2. Внутри человека есть воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Опыт: Игра с пластиковой бутылочкой, внутри которой находятся мелкие частицы пенопласта. Предложить детям подуть в трубочку. От дуновения в бутылке закрутится вихрь.

Воспитатель: Начинаем вдыхать и выдувать в трубочку. Мелкие частички в бутылочке двигаются. Почему? (Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает частицы?)

Вывод:   Нас окружает воздух – он невидимый, мы его вдыхаем и выдыхаем.

Опыт №3.

Цель: Воздух двигается и вращает предметы.

Воспитатель: Ребята, что такое ветер? Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Я предлагаю сделать вот такую вертушку, чтобы проверить движение воздуха. Перед вами лежат готовые детали, их следует соединить между собой. Посмотрите, как я это сделаю: Берём трубочку, трубочка какая? (пластмассовая) вставляем в отверстие в трубочке палочку, палочка какая? (деревянная) на палочку продеваем вертушку, вертушка какая? (бумажная). Острые концы зубочистки заделываем шариками, шарики какие? (пластилиновые). Подуйте на вертушку, что вы увидели? (Она вертится). Почему она вертится? (Потому что мы дуем на неё).

Вывод: Воздух, который мы выдуваем, двигается и вращает предметы.

Физминутка: Воспитатель: Давайте подойдём к Нэо и покажем, как работает наша вертушка. (Дети дуют на вертушку сильно, тихо).

И так подведём итог.

1. Воздух мы не видим, но без него не можем жить. Воздухом дышат люди, животные и растения.

2. Воздух может двигаться, перемещаться, вращать вертушку.

Воспитатель: Дорогой Нэо, ну теперь – то ты понял, что такое воздух?

Инопланетянин: Спасибо, ребята! Я все понял, теперь я смогу рассказать своим друзьям о воздухе. Прощайте, мне пора.

Воспитатель: Ребята, Нэо прислал нам видеоролик. Посмотрим, как выглядит наша планета из Космоса.

Есть одно условие. При просмотре ролика внимательно следить взглядом за каждым движущимся объектом (гимнастика для глаз).

Воспитатель: На этом наша видеоконференция подошла к концу, спасибо. Ребята, вы молодцы, отлично поработали.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области