Типовое музыкальное занятие в детском саду (5-7 лет)
Тема: «Признание»
Составитель:
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 34
«Красная шапочка»
Ткачик Елена Валентиновна
Междуреченский ГО, 2019 г.
Цель: Развитие радостно-эмоционального состояния, чувства дружелюбия через эмоциональный отклик при слушании музыки. Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.
Задачи:
Развивать музыкальное восприятие, умение слушать музыку, самостоятельность суждений.
Развивать пространственные ориентировки при движении.
Учить выполнять движения ритмично, согласовывая их с характером музыки и формой произведения.
Развивать творческие и созидательные способности детей.
Ход занятия:
Под любую нежную, спокойную, красивую музыку дети заходят в музыкальный зал, друг за другом перестраиваются в круг. Воспитатель стоит с детьми, а музыкальный руководитель в кругу. Музыкальный руководитель здоровается с детьми (по трезвучию вверх, а дети отвечают по трезвучию вниз «Здравствуйте!»).
Музыкальный руководитель: - Дети, вы любите сказки?
Дети: - Да!
Музыкальный руководитель: - А путешествия?
Дети: - Да!
Музыкальный руководитель: - Тогда я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Для этого нам нужно крепко-крепко зажмурить глаза и сказать волшебные слова : «Крибле-крабле-бумс».
Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, дети произносят волшебные слова и открывают глаза.
Музыкальный руководитель: - Мы с вами попали в волшебную страну «Признание». Здесь повсюду звучит музыка. Дети, признайтесь, что без музыки нам скучно и неинтересно было бы жить. Музыка делает нас веселее, добрее, красивее. Посмотрите друг на друга – какие вы все красивые, улыбнитесь друг другу.
Мальчики, признайтесь по секрету:
Лучше наших девочек нету.
Так давайте же без промедления
Исполним танец «Приглашение».
Дети исполняют ранее разученный танец «Приглашение» («Музыка в детском саду Н.Ветлугина).
Музыкальный руководитель: Дети, признайтесь, где и когда вы слышите музыку?
Примерные ответы детей: в шелесте листвы, в журчании ручья, по телевизору, в аудиозаписи и т.д.
Музыкальный руководитель: сегодня мы с вами тоже послушаем замечательную музыку известного русского композитора П.И.Чайковского, который написал очень много красивой музыки как для детей, так и для взрослых. Слушайте внимательно и скажите, какая это музыка, кого или что вы себе представляете под эту музыку, что под эту музыку удобно делать.
Дети слушают. Через беседу с детьми выясняем жанр музыки, настроение, что это «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» (аудиозапись «Шедевры русской классики»).
Музыкальный руководитель: Дети, а можно под эту музыку представить себе кружение осенних листочков? Я признаюсь вам, что очень люблю вальс, под него люблю мечтать и, конечно, танцевать. Давайте с вами покружимся под музыку вальса, как осенние листочки.
Повторно слушают вальс, свободно танцуя: кружась, как осенние листочки. По окончании музыки садятся на стульчики возле фортепиано.
Музыкальный руководитель: Не могу я удержаться
И хочу вам всем признаться:
Когда приходит осень – я очень рада,
Люблю я время листопада.
Исполняют ранее выученные песни: «Весёлая осень», «Сарафан надела осень» (сл. И.Черницкой, муз. Т.Попатенко).
Воспитатель: А я признаюсь, что больше всего люблю свою маму. А вы, ребята, любите?
Дети: - Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам спеть песенку про маму.
Исполняют ранее выученную песенку «Моя мама».
Музыкальный руководитель: - Дети, посмотрите: перед вами лежат музыкальные инструменты. Как вы думаете, какие музыкальные инструменты могут сопровождать или аккомпанировать песню о маме?
Перед детьми лежат: бубен, барабан, колокольчик, металлофон. Дети самостоятельно выбирают музыкальные инструменты, объясняя, почему выбрали именно этот.
Музыкальный руководитель: Сейчас признаюсь честно:
Люблю я вас всех вместе:
Наташу, Петю, Олю,
Серёжу, Настю, Колю.
Я предлагаю поиграть в замечательную весёлую игру «Имена».
Начинает игру музыкальный руководитель или воспитатель со слов: - «Я – Катя, как кукла» и предаёт образ куклы. –«Дети, признайтесь, что куклой быть интересно!» Все дети под музыку передают образ куклы. Тот, кто показывает какой-либо образ, становится в круг (Саша – как самолёт, Петя – как петушок и т.д.).
Музыкальный руководитель: На прощание, друзья, я хочу признаться:
Люблю я с вами заниматься.
А теперь признаемся все вместе:
Сегодня было интересно?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель подводит итог занятия.
Музыкальный руководитель: Нам уже пора прощаться,
А вам в группу возвращаться.
Вы музыку в сердце несите,
И радость друг другу дарите!
Под нежную мелодичную музыку дети покидают музыкальный зал.