Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №2»
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста «Бусы для куклы Даши».
Составила:
Егорова О.С.
Г. Чернушка, 2019уч.г.
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста «Бусы для куклы Даши».
Цель: Учить детей простейшим способам действий с предметами.
Задачи:
Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.
Закреплять названия цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Развивать зрительное внимание, память, совершенствовать у детей тактильные ощущения.
Воспитывать у детей бережное отношение, кукле желание помочь, прийти на помощь.
Словарная работа: активизировать словарь по теме занятия - разноцветные, бусы, шнурок.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: шнурки, коктельные трубочки, кукла, зеркальце, бусы, коробочка.
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости.
Послушайте загадку:
Платье носит, есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно. Кто же это?
Ответы детей: кукла Даша
Воспитатель: Правильно ребята! К нам пришла в гости кукла Даша.
2.Основная часть
Воспитатель: Давайте посмотрим на нее внимательно. Какая она?
Маленькая или большая
Дети: (большая)
Воспитатель: А какие у нее волосы темные или светлые?
Дети: (светлые)
Воспитатель: А что на ней одето?
Дети: (платье, бант, туфельки)
Дети рассматривают куклу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, почему Даша грустная?
Давайте у нее спросим, что случилось.
Кукла в гости собиралась,
Кукла в платье наряжалась.
Туфли новые надела,
Долго в зеркальце глядела.
Причесалась не спеша,
До чего же хороша!
Бусы новые надела,
Застегнула неумело,
Разбежались бусы вскачь,
Тише, куколка, не плачь
Воспитатель: Дети, что случилось с Дашей?
Дети: бусы рассыпались.
Воспитатель: Как мы поможем кукле Даше?
Дети: Мы ей соберем новые бусы.
Воспитатель: давайте сделаем разноцветные бусы и подарим ей, чтобы наша Даша не плакала.
Перед тем как начнём собирать бусы, давайте разомнём наши ручки, сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Поднимает Кукла руки.
Вверх - вниз, вверх - вниз!
(поднимать и опускать руки вверх - вниз.)
А потом она танцует,
покружись, покружись!
(повороты вокруг себя)
после танца всем ребятам
поклонись, поклонись.
(наклоны вперед)
Воспитатель: как вы думаете, как нам собирать бусы? я вам покажу, как сделать разноцветные и красивые бусы, сначала возьму красного цвета коктельную трубочку, потом желтого и зеленого цвета. Ребятки у всех получается?
Воспитатель хвалит детей, у которых получаются разноцветные бусы, и помогает затрудняющимся детям.
Детишки, давайте все ваши красивые бусы покажем кукле Даше. Посмотрите, как она радуется, ей все бусы понравились, даже не знает, какие выбрать! Ребята, у меня есть «волшебная палочка», я сейчас уберу в коробочку все сделанные вами бусы, накрою салфеткой и скажу волшебные слова. Что из этого получится, мы сейчас увидим: «Раз, два, три» Открываю коробочку, а в ней настоящие бусы для нашей Даши! Похлопайте в ладоши, порадуйтесь вместе с ней. Наденем бусы на куклу. Вот какие красивые бусы, Даша очень довольна, спасибо, вам всем.
3. Рефлексия:
Ребятки кому мы с вами помогали? Дети: кукле Даше.
Воспитатель: Что мы сделали, чтобы она не была грустная? Какие бусы мы сделали? Дети: разноцветные бусы
Воспитатель: Ребятки мы с вами хорошо потрудились, и кукла Даша принесла нам гостинцы.
Воспитатель: Ребятки кукле пора идти домой, но она обещает еще к нам прийти в гости.
Дети прощаются с куклой Дашей.