Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56864 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект занятия по развитию речи "Осень золотая"

-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях -Активизировать глагольный словарь по данной теме. - Закрепить навык образования прилагательного от существительного. -Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. -Продолжать учить составлять предложения по картинкам. -Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. -Продолжать учить согласовывать движения с речью. -Развивать мелкую моторику пальцев умение рисовать наклонные пунктирные линии.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» в старше-подготовительной группе

Тема: «Золотая осень!»

Цели:

-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

-Активизировать глагольный словарь по данной теме.

- Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

-Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

-Продолжать учить составлять предложения по картинкам.

-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

-Продолжать учить согласовывать движения с речью.

-Развивать мелкую моторику пальцев умение рисовать наклонные пунктирные линии.

Интегрирование по разделам: Познание, развитие речи.

Оборудование: листочки из бумаги, тучки из голубого картона, мяч, картинки осени, зимы, лета, фрукты, овощи, морковка на сюрпризный момент, обручи, музыка, зонтик компьютер.

Словарная работа: Льет, моросит дождь, листья кружатся, горят огнем, укрывают землю золотым ковром.

Ход занятия:

1. Орг. Момент (дети под музыку забегают в группу и садятся)

Воспитатель:

Ребята садитесь скорее сюда

Все готовы, дети?

Дети: да!

2. Воспитатель:

Ребята, посмотрите вокруг. Что необычного вы увидели в нашей группе?

Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья, нам об этом расскажет Стёпа.

(Степан читает стихотворение)

Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

Пролетают паутинки, с паучками в серединке,

И высоко от земли пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.

Воспитатель:

А лето, это что?

Да конечно – это время года.

А какие времена года вы знаете?

А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?

(Ответы детей).

Правильно, сегодня мы будем говорить об осени, и занятие своё мы назовём «Золотая осень» (Просмотр презентации «Краски осени»)

А вы бы хотели, ребята, чтобы в гости к нам пришла сама осень? (Ответы детей).

Тогда давайте с вами вспомним, какие мы знаем приметы осени, а по этим приметам, как по следам, осень к нам доберётся в гости. И так ребята, что же происходит с наступлением осени? Как мы узнаем, что наступила осень?

(Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто льет и моросит холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай.) Да, конечно мы видим изменения в природе.

Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью.

3. Игра "Погода осенью"

Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

4. Игра «Подбери действие».

- Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он утром дул, я встретила его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

За осенью идёт… (Зима)

После весны идёт. (Лето)

А за летом наступает (Осень)

Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)

Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)

Воспитатель:

5. Игра «Подбери признак».

Предлагаю поиграть в словесную игру «Подбери признак».

Цель: Продолжать совершенствовать навык детей использовать в речи прилагательные, совершенствовать грамматический строй речи.

Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, сухие, красивые…

Дождь осенью (какой) — холодный, сильный, частый, грустный…

День (какой, а ночь (какая)

6. «Игра ДА или НЕТ»

Я буду читать вопросы, если ответ «да», вы хлопаете, а если ответ «нет», то топаете, но только не очень громко.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

7. Воспитатель: Прислушайтесь, какая волшебная музыка звучит.

(Входит осень под музыку и читает стихотворение)

Осень: Я, Осень! Как можно меня не любить!

Скажите, за что не любить меня можно?

Есть время чуть-чуть о былом погрустить,

О будущем светлом гадать осторожно.

Здравствуйте, ребята! Вы конечно же меня узнали. Я – осень. Красавица, волшебница. Спасибо вам, что вы оставили следы, по которым я к вам в гости и добралась. Очень люблю приходить к вам в гости. Смотреть как вы играете. Вам тоже предлагаю поиграть. Сейчас я взмахну своей волшебной кистью, и начнем игру. Я вам буду показывать из гербария виды деревьев, а вы должны ответить какой на этом дереве лист. (Клен, дуб, береза, осина, тополь, липа) работа с гербарием.

А сейчас я позову на помощь ветер и пока он будет играть свою волшебную мелодию, мы будем выполнять упражнение. Все готовы!

8. Динамическое упражнение «Ветер».

Цель: Учить координировать детей движения с речью, развивать мелкую и тонкую моторику. Тренировать память и речь. Закрепить знания детей примет осени. Правильная постановка дыхания во время постановки звуков.

Ветер северный подул: (глубокий вдох)

СС-С, (выдох)

Все листочки с липы сдул (круговые движения пальцами)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (присели)

Дождик стал по ним стучать (стучат по полу пальцами)

КАП-КАП-КАП, КАП-КАП-КАП.

Град по ним заколотил, (стучат по полу кулаками)

Листья все насквозь пробил. (Встают)

Листья снег припорошил, (плавные движения вверх вниз)

Одеялом их накрыл. (Сели на стульчики)

9. Игра: «Осень спросим».

Осень: Все кругом я нарядила, тёмный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем, Листья там горят огнём!

Воспитатель: Осень, а мы с ребятами хотим поиграть с тобой в игру: «Осень спросим».

Осень:

Давайте поиграем.

Дети: - Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим: Что в подарок принесла?

Осень: - Принесла, я вам муки

Дети: - Значить будут пирожки.

Осень: - Принесла, я гречки.

Дети: - Каша будет в печке.

Осень: - Принесла вам овощей.

Дети: - И для каши и для щей.

Осень: Яблоки и мёд.

Дети: - На варенье и компот. Ты и яблок, ты и мёду нам в подарок принесла.

А хорошую погоду нам в подарок припасла?

Осень: - Дождику вы рады?

Дети: Не хотим - не надо. (Под музыку дождя ребята бегают и прячутся под зонтик к воспитателю.)

10. Рисование дождя штрихами.

Воспитатель:

- Посмотрите на доску. Что это? Верно это тучки. Ребята мы с вами говорили, что осенью идет разный дождь. Вам нужно изобразить штриховкой, что из первой тучки дождик моросит, а из второй дождик льет.

11. Практическая часть: Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце, ветер, дети и одежда. Осень предлагает вам составить осенние картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки, которые не относятся к осеннему времени года. (Дети составляют картины осени под спокойную музыку. Андрей Обидин «Осень и Саксофон»).

12. Осенние дары

Осень: Я прошла по лугам, по лесам, по полям. Припасы я заготовила вам.

А теперь мне помогите все припасы разделите. Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель:

Ребята давайте разделим овощи и фрукты в разные корзинки, а то у осени они все вместе в одной корзине.

13. Итог занятия (рефлексия)

Осень: Вот и пришла пора нам прощаться, теперь мы с вами увидимся только через год, ребята.

Воспитатель:

А запомнили ли вы все приметы нашей осени, не спутаете с другими сезонами?

Осень: Сейчас я взмахну своей волшебной кистью, и вы превратитесь в листья, кленовые, дубовые, березовые и будете кружиться в осеннем танце, а я говорю вам до скорой встречи. (Звучит спокойная музыка «Осенний вальс», дети с листочками кружатся в танце.)

14. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, осень нам подарила целую корзину своих осенних даров, каждый подойдите и угоститесь, и не забудьте про наших гостей.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области