Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Игралочка-познавалочка» в дошкольном образовании детей

Цель формирование предпосылок личностной, волевой и социальной готовности к школе. Задачи 1. Формирование положительного отношения к школе, представления об обучении, внутренней позиции будущего ученика. 2. Развитие произвольности внимания и поведения, умения контролировать и оценивать свои действия, навыков саморегуляции. 3. Развитие самосознания, умения осознать сильные стороны своего характера, создание условий для проявления своей индивидуальности и уникальности. 4. Развитие и укрепление уверенности в себе, развитие навыков уверенного поведения в новых жизненных ситуациях. 5. Обучение способам взаимодействия в группе сверстников и со взрослыми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Игралочка-познавалочка»

в дошкольном образовании детей

в МБОУ «Школа № 14 с углублённым изучением английского языка»

Алибаева Елена Александровна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

г. Рязань

___________________________________________________________________________

«Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка… Для него игра – это самое серьёзное дело. В игре перед детьми раскрывается мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития».

В. А. Сухомлинский

____________________________________________________________________________

Цель: формирование предпосылок личностной, волевой и социальной готовности к школе.

Задачи:

Формирование положительного отношения к школе, представления об обучении, внутренней позиции будущего ученика.

Развитие произвольности внимания и поведения, умения контролировать и оценивать свои действия, навыков саморегуляции.

Развитие самосознания, умения осознать сильные стороны своего характера, создание условий для проявления своей индивидуальности и уникальности.

Развитие и укрепление уверенности в себе, развитие навыков уверенного поведения в новых жизненных ситуациях.

Обучение способам взаимодействия в группе сверстников и со взрослыми.

Самые большие возможности для развития предоставляет игровая деятельность. Особенно она важна для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Психологи доказали:

в игре интенсивно развивается психика;

в игре с максимальной эффективностью работает память, мышление, восприятие;

в игре ребёнок проявляет больше произвольности, он больше запоминает, дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем просто выполняет задание.

В условиях игры обогащается запас знаний ребёнка о мире.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Функции игры как педагогического феномена:

Развлекательная. Основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес.

Коммуникативная. Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения.

Самореализация. Игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели. Процесс игры — это пространство самореализации.

Игротерапевтическая. Игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении.

Игра способна стать тем инструментом, который комплексно обеспечивает:

успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития;

сохранение и совершенствование на протяжении всего начального - образования достижений дошкольного периода развития;

развития младшего школьника как субъекта собственной деятельности поведения, его эффективную социализацию;

сохранение и укрепление его нравственного, психического физического здоровья и. т. д.

Каждая игра имеет определённую структуру, характеризующую игру как форму обучения:

образовательная задача;

игровые действия;

правила игры;

результат.

Технология проведения игры:

Подготовка игры:

тема;

учебные цели:

предложение основы для составления модели:

определение состава участников игры, распределение ролей:

проработка сценария, подбор наглядного материала, размещения участков в аудитории,

определение временных границ проведения игры.

Проведение игры:

разыгрывание учебной ситуации (действия участников направлены взаимодействие изучении и обсуждении, проблемной информации, в принятии решений).

Подведение итогов игры:

время;

общая оценка учителем работы учащихся в целом и некоторых в отдельности;

рефлексия (сами участники игры формулируют предложения по совершенствованию игровой деятельности).

Основные правила проведения игры:

Учитель следит за соблюдением правил игры, старается не допускать нарушений, подбадривает детей, побуждает к поискам ответов на вопрос.

Отличительной особенностью игры является её добровольность, поэтому творческие задания не должны быть обязательными для всех.

Важно соблюдать соответствующий темп и ритм ведения игры: быстрый вызывает отставание большинства учащихся, медленный порождает потерю интереса.

Во время игры учитель должен проявлять максимум внимания, такта, доброжелательности к учащимся, чтобы неуместным замечанием не повлиять на активность и инициативу детей. Если ответ не верен, следует тактично поправить ученика.

В нашей школе ведется работа в ШБП по игровым технологиям. Так как уже 5 педагогов прошли обучение на семинаре «Игровые технологии в начальной школе», в этом году мы имеем возможность проводить занятия одновременно в 3х группах по 10 человек. Таким образом, каждую субботу все дети проходят через эти занятия.

В своей работе мы используем программы, рекомендованные ЦПМСС - «Школа - интересная игра» (Психопрофилактическая программа для детей 5-7 лет) и «Игралочка – познавалочка» (Комплексная профилактическая программа по развитию познавательных и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами современных игровых технологий).

В связи с тем, что количество часов ограничено, мы при составлении тематического планирования объединили эти две программы. Таким образом, на каждом занятии мы используем дидактические игры на развитие внимания, памяти и подвижные игры на развитие коммуникативных навыков, произвольности и снятия эмоционального напряжения.

В школе создана игротека, которой мы пользуемся на занятиях.

Структура занятия.

Приветствие.

Основная часть:

Дидактически игры на развитие внимания, памяти, произвольности;

Подвижные игры на развитие коммутативных навыков, производительности и снятия эмоционального напряжения.

Рефлексия (подведение итогов занятия).

Принципы ведения занятий.

Добровольность участия.

Безоценочность и принятие каждого ребенка.

Психологическая поддержка.

Сотрудничество и участие специалиста (педагога) в играх на равных с детьми.

Компетентность ведущего.

На наших занятиях мы не только играем в дидактические и подвижные игры, но и проигрываем ситуации из школьной жизни (с помощью куклы Петрушки), упражняемся в развитии навыков сотрудничества в паре и в группе. Мы использовали настольный кукольный театр - разыгрывали сказку «Колобок».

В наши занятия включаем упражнения на развитие мелкой моторики – занимаемся лепкой.

Занятия начинаются с приветствия (улыбка по кругу или поздороваться). На каждом занятии проговариваем с детьми правила поведения во время игры. Все дети стараются соблюдать эти правила.

Результаты, полученные в ходе реализации программы, соответствуют ожидаемым. У детей сформировалось положительное отношение к школе, они приобрели знания о поведении в новых жизненных ситуациях, о правилах поведения в школе. Ребята учатся сотрудничать в парах и в группах умеют договориться между собой, соблюдают установленную очередность в игре.

В ходе проведения дней открытых дверей в ШБП, родители отметили значимость проводимых занятий.

________________________________________________________________

Любая игра должна приносить детям удовольствие, радость, особенно в младших классах.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области