Конспект НОД "Космический полёт"

Цель развитие познавательной активности старших дошкольников. Задачи расширять и углублять знания о космическом пространстве закреплять знания о планетах и модели Солнечной системы активизировать словарный запас по теме.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Воспитатель МБДОУ №17 «Ручеёк»

Ильяшенко Ирина Владимировна;

Конспект открытого показа

НОД по познавательному развитию в подг. группе;

Тема: «Космический полёт»

Приоритетная образовательная область:

«Познавательное развитие»

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников.

Задачи:

расширять и углублять знания о космическом пространстве;

закреплять знания о планетах и модели Солнечной системы;

активизировать словарный запас по теме;

продолжать формировать умение грамотно и последовательно излагать свои мысли;

развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;

воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедий о космосе, рассматривание карты звёздного неба, созвездий.

Оборудование:

ободки с изображением 9 планет, Солнца и Луны для детей;

ободки с изображением звезды золотистого и серебристого цвета для взрослых.

магнитная доска;

2 мольберта с половинками космических слов;

схематичное изображение созвездий Большой (7 звёзд) и Малой медведицы (6 звёзд);

1/2 листа чёрной бумаги на каждого ребёнка и силуэты больших и малых звёзд.

Ход мероприятия:

Дети проходят в группу.

Ведущий:

- Мы рады приветствовать вас на космодроме "Путеводный". Наш полёт состоится под управлением Венеры Сатурновны, доктора космических наук и её коллеги Кометы Орбитовны, доктора галактических наук. Хотите отправиться в космическое путешествие по станциям, на которых вас ждут интересные задания?

-Тогда давайте вспомним что такое космос? (ответы детей) Да, нашу планету Земля с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в котором находятся небесные тела.

Венера Сатурновна:

-Мы отправимся в космическое путешествие на ракете, которую изготовим из столов и стульев.

-Замечательно, наша ракета готова! Космонавты готовы! В космосе нет воздуха, поэтому надеваем воображаемые скафандры и кислородные баллоны. ( имитация)

И проведём физ.минутку "Космодром"

Всё готово для полёта, (поднимают руки сначала вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (маршируют на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встают прыжком -ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (делают наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела, (прыгают на двух ногах.)

Опустел наш космодром (приседают на корточки, затем поднимаются.)

-Занимаем места в ракете. Пристегнуть ремни! Начинаем отсчёт в обратном порядке: 5, 4, 3, 2, 1 ...Пуск!

Комета Орбитовна:

- Приступаем к выполнению программы полёта. Ребята, мы прибываем на станцию "Планетная". Посмотрите в иллюминатор: мимо нас проплывают звёзды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы (во время повествования о планете дети в ободках обходят созданный из стульев и столов космический корабль и присаживаются на своё место):

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета, её поверхность каменистая и пустынная.

Венера - вторая от Солнца планета. Она получила своё название в честь древнегреческой богини красоты Венеры. На этой планете очень жарко и плохая видимость. Всё затянуто газовыми облаками,

А это наша планета, Земля. На ней есть жизнь, так как есть воздух, вода, растения и животные, на Земле самый благоприятный климат для обитания живых существ и организмов. Земля имеет свой спутник Луну.

Марс - единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Планета Марс получила своё название в честь древнегреческого бога войны Марса, на планете в породе большое количество железной руды, поэтому планета имеет красный цвет, из-за окисления породы с кислотной атмосферой Марса, жизни на Марсе нет.

Юпитер самая большая планета Cолнечной системы, она газовая, получила своё название в честь древнегреческого бога воздуха Юпитера. Поверхность этой планеты покрыта красными и жёлтыми вихревыми облаками.

А мы летим дальше к 6 планете Cолнечной системы, это Сатурн, планета газовая, кольца вокруг планеты состоят из частиц льда, газа, пыли и разного космического мусора. Внутри планеты находится сильнейший магнит, который притягивает к планете эти частицы и позволяет им вращаться вокруг.

Перед нами 7 планета Cолнечной системы Уран, она тоже газовая. Уран вращается вокруг Солнца, как бы лёжа на боку. Её называют "лежачая планета".

-8 планета Cолнечной системы Нептун, который получил своё название в честь древнегреческого бога воды Нептуна за свой голубой цвет. Эта планета холодная, на её поверхности дуют самые сильные ветры.

-А теперь летим к последней 9 планете Солнечной системы Плутону. Плутон состоит из твёрдой массы, он похож на замороженный чёрный шар, который дальше всех удалён от Солнца, на Плутоне очень холодно.

Венера Сатурновна:

-Следующая станция "Звёздная"

Два созвездия рассыпались, надо их собрать по образцу ( Большая и Малая медведицы).(Дети поворачиваются к столам и составляют изображение созвездия по схеме).

- Молодцы, наш полёт продолжается.

Комета Орбитовна:

-станция " Интеллектуальная" (д/и "4 лишний", дети называют лишнее слово и обосновывают свои ответы)

Солнце, Венера, Земля, Африка ( название континента)

ракета, спутник, лодка, луноход (название водного транспорта)

комета, звезда, метеорит, глобус (модель земного шара)

Гагарин, Терешкова, Леонов, Циолковский (фамилия изобретателя)

Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица (название созвездия)

- Вы справились и с этим заданием.

Венера Сатурновна:

-станция "Грамотная" (д/и "Составь слово" - чтение слов вместе с детьми)

- При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно соединить половинки вместе, чтобы получилось слово.

на 1мольберте: спут  - ник, телес - коп, Зем - ля, Лу - на, Солн - це, звез – да; на 2 мольберте: луно-ход, пла-нета, коме-та, кос-мос, Са-турн, воз-дух. (дети по очереди подходят к мольбертам и составляют слова из частей)

Комета Орбитовна:

-станция "Скоростная", на которой необходимо ответить на несколько блиц-вопросов. За каждый верный ответ получаете звезду, которую помещаем на страничку бортового журнала.

Блиц-опрос:

Первые собаки-космонавты? (Белка и Стрелка)

Костюм космонавта? (скафандр)

Первый человек, полетевший в космос? (Юрий Гагарин)

Планета, на которой есть жизнь? (Земля)

Какой формы планета Земля? (круглой)

Самая большая планета? (Юпитер)

Сколько планет в Солнечной системе? (9)

Планета с кольцами? (Сатурн)

Спутник Земли? (Луна)

Вокруг какой звезды вращаются планеты? (Солнца)

Какую планету называют красной? (Марс)

Как называется гигантский шар, состоящий из газа и пыли? (звезда)

Венера Сатурновна:

-Ребята, на ваших ободках изображения планет, давайте сейчас их поместим на подходящие орбиты на магнитной доске и у нас получится макет Солнечной системы. Подходите по очереди, называйте свою планету и прикрепляйте её на необходимую орбиту.

- Теперь пора возвращаться обратно на Землю. Занимаем места в ракете. Пристегнуть ремни! Держитесь крепче! Закрывайте глазки.

-Вот мы и вернулись на космодром! Снимем наши воображаемые скафандры и баллоны с кислородом.

-Что вы узнали во время путешествия?

-Что особенно запомнилось во время полёта?





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.12.2020


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.