Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши любимые сказки».
Цели: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о народных сказках.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»:
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2.Воспитывать усидчивость.
«Познавательное развитие»:
1.Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения.
2. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
3. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок.
«Речевое развитие»:
1.Продолжать совершенствовать диалогическую речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении, понятно для слушателей отвечать на вопросы, побуждать к активному участию в беседе.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Помогать, детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
4.Развивать умение поддержать беседу.
5. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
2.Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
«Физическое развитие»:
1.Продолжать формировать правильную осанку.
2.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Оборудование: выставка книг-сказок, магнитофон, картинки с героями сказок.
Предварительная работа: чтение сказок, инсценировка сказок, настольные игры.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Наши любимые сказки».
Цели: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о народных сказках.
Задачи:
-Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок
-Закрепить полученные знания о творчестве писателя.
-Продолжать совершенствовать диалогическую речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении, понятно для слушателей отвечать на вопросы, побуждать к активному участию в беседе.
- Активизировать словарный запас детей.
-Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
- Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Оборудование: выставка книг-сказок, магнитофон, картинки с героями сказок.
Предварительная работа: чтение сказок, инсценировка сказок, настольные игры.
Звучит музыка
Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся. Сегодня у нас будет необычное занятие мы с вам, отправимся в мир сказок.
Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?
(Ответы детей)
Воспитатель. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добра, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказатели, которых послушать приходили из других деревень.
Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.
Воспитатель. Давайте проведем сегодня праздник сказки. Вы много сказок знаете? Сейчас проверим.
1.Задание. «Доскажи словечко».
Сидит в корзине…… (девочка),
У медведя за … (спиной),
Он сам того не ведая несет её … (домой).
Ну, отгадал загадку? Тогда скорее ответь!
Название этой сказки,,, (Маша и медведь).
2. Задание. «Угадай героя сказки»
К нам в гости пришли герои сказок, нам надо с вами назвать сказку, из которой они пришли.
Лиса:
Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь, Не смогли за ним поспеть. Но я знаю своё дело - Быстро "Ам" его и съела.
Дети: «Колобок»
Медведь: Возле леса, на опушке, Трое жила нас в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Из какой герои я сказки?
Дети: «Три медведя»
Мальвина:
Доктор кукольных наукПричинял нам много мук.От него мы убежали:Я и пес, мой верный друг.Карабас послал в погоню,Как боялись, что догонит!Но друзья нам помогли,От беды нас всех спасли:И Пьеро, и Буратино.Догадались? Я – Мальвина.
Дети: «Золотой ключик или приключения Буратино»
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
3 задание. «Исправь ошибки»
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро котят»
«Утки - лебеди»
«Царевна Индюшка»
«По коровьему веленью, по моему хотенью»
«Сказка о мёртвом богатыре и семи царевнах»
4 Задание. «Найди пару» Педагог. Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.
На столе разложены иллюстрации героев к сказкам «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Курочка Ряба».
Под музыку дети берут любую картинку и ищут себе пару, то есть ищут второго героя из этой же сказки.