Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Чудо - листок"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД П. ЗАРЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

"

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по

физической культуре

на тему: «Чудо - листок»

для детей старшего дошкольного возраста

Бучнева Татьяна Викторовна

Инструктор по физической культуре

г. Алапаевск

2019 год

Цель: создание детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; побуждение у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным предметом-листом бумаги.

Задачи:

- Продолжать развивать мелкую моторику, формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;

- Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций посредством движения;

- Развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве.

- Формировать правильную осанку. Совершенствовать ловкость и быстроту реакции.

Оборудование: : коробочка – посылка,  желтые листы бумаги формата А4 по количеству детей, канат.

Ход занятия

Этапы занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности детей

Темп, дозировка

Планируемый результат

1.Вводная часть (5 минут)

Дети строятся в колонну по одному.

Инструктор: Ребята, кто заметил, что у меня в руке? (Ответы детей: корзина).

Загадывание загадки:

На чем мы пишем что-нибудь,На чем мы любим рисовать,Что можно скомкать и согнутьИ даже трубочкой свернуть?А ну, попробуй угадать!

(Ответы детей: бумага, листы).

(Воспитатель и инструктор раздает детям листочки).

- Что вы с такими листами в группе делали? (Ответы детей: рисовали).

-А как вы думаете, можно ли с этими листами выполнять спортивные задания и играть? (Ответы детей: не знаем, можно, нельзя).

- Если вы готовы сегодня быть моими помощниками-фантазерами и конструкторами, чтобы не только узнать в какие игры можно играть с листом бумаги, но и научиться сохранять с помощью листа правильную осанку. Тогда не будем терять времени! Возьмите листы двумя руками поднимите повыше над головой, встаньте на носки, закройте глаза, покружитесь-покружитесь - в стране Фантазий окажитесь.

- В этой стране охраняют детские фантазии солдатики. Берите листы под руку - маршируем, как солдаты. Мы будем охранять самые интересные фантазии.( 1 минута)

А теперь мы поскачем на «лошадках», лист бумаги держим на вытянутых руках , колени высоко поднимаем. ( 2 минуты)

- Неожиданно пошел дождь…

- У нас в руках есть только листы бумаги, как быть, такой сильный дождь начинается. Нам помогут наши фантазии. Во что превратим наши листы, чтобы уберечься от дождя? (Варианты ответов детей: крыша, зонтик).

- Скорее готовьте свои укрытия - поднимайте их над головой. Держите руками крепче, потому что ветер усиливается, идите за мной след в след, чтобы не сбиться с пути (ходьба в колонне: пятка к носку). А дальше можно пройти лишь на носках, потому что тропинка стала все уже и уже. ( 1 минута)

- Неожиданно выглянуло жаркое солнышко , нам стало весело. Держите листок на вытянутых руках перед собой ( поскоки, с поворотом). ( 1 минуту)

Инструктор: Солнце высушило лужу. Поиграем с листами. Берите листы под руку - маршируем, как солдаты.

Ребята, а можно с листочком сделать упражнения?

Ответы детей.

Инструктор: Давайте попробуем.

Перестроение в колонну по три.

2. Основная часть

(7-10 минут)

ОРУ с листом бумаги.

И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 6-8 раз.

И.П. ноги слегка врозь, руки с листочком впереди в прямых руках. 1 – поворот туловища вправо, руки с листочком вправо, 2 – И.П., 3-4 тоже в другую сторону. 6-8 раз.

И.П. О.С., руки с листочком перед собой в прямых руках. 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться листочка, 2 – И.П., 3-4 тоже с другой ноги. 8 раз с каждой ноги.

И.П. О.С., руки с листочком опущены внизу. 1 – присесть положить листочек на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И.П. 8 раз.

И.П. – стоя на коленях, руки с листочком опущены вниз, 1 – отклониться назад, руки с листочком поднять вперед, 2 – И.П. 6-8 раз.

Прыжки : И.П. ноги вместе, листочек зажать между колен, прыжки на двух ногах, руки на поясе, чередование с ходьбой 2 подхода по 40 прыжков.

И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 6-8 раз.

ОВД:

Инструктор: Ребята, давайте подумаем, какие у нас есть части тела, и как мы можем переносить листочек без помощи рук, на этих частях тела?

Дети вспоминают, какие части тела есть у человека, выдвигают различные версии, каждая из которых проверяется всеми ребятами.

Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь давайте, по одной стороне зала мы пойдем по канату боком, неся на голове листочек, а на другой будем ползти как «кошки» неся листочек на спине. ( 2 минуты)

После дождя остались лужи и чтобы пройти дальше нам надо перепрыгивать с кочки на кочку. ( 1 минуту)

Инструктор: Ребята, а какую любимую игрушку и в тоже время физкультурное пособие можно сделать из листа бумаги?

Предположения детей. Приходят к выводу, что, если скомкать лист бумаги можно получить мячик.

Дети сминают каждый свой листочек и делают мячики.

Дети, выполняют перебрасывание «мяча» из одной руки в другую, подбрасывают «мяч» вверх и ловят его после хлопка, по 15 раз.

Инструктор: А теперь пришла пора,

Поиграть нам детвора!

Ребята, а давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Лист бумаги - зонт. Инструктор в руках с облаком синего цвета – дождь, желтого _ солнце. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги сначала по одному, парами и т.д.

Заключительная часть.

Инструктор: Ребята, что-то стало очень жарко, а что еще можно сконструировать из листа бумаги, чтобы охладиться.

Дети: Веер!

Дети и инструктор мастерят из листочка веер, выполняют спокойную ходьбу по залу, обмахиваясь веером.

Инструктор: Ребята, а давайте скажет спасибо нашему листочку, и сделаем для него большое солнышко.

Дети, выкладывают на ковре из листочков одно большое солнышко с улыбкой.

- Ребята, время так быстро идет, нам пора возвращаться в детский сад из страны Фантазий. Присаживайтесь на ковер, закрывайте глаза.

Рефлексия

- Вижу, что все вернулись успешно в детский сад из путешествия по стране Фантазий. Давайте поделимся впечатлениями. Вопросы для краткой беседы:

- Что было для вас новым?

- Чему научились?

- Что понравилось больше всего и почему?

Подведение итогов.

Итог. Сегодня мы фантазировали и играли с листами бумаги. Если вам понравилось, хлопните в ладоши (дети хлопают в ладоши).

- Я всем желаю, будьте здоровы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области