МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД П. ЗАРЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
"
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по
физической культуре
на тему: «Чудо - листок»
для детей старшего дошкольного возраста
Бучнева Татьяна Викторовна
Инструктор по физической культуре
г. Алапаевск
2019 год
Цель: создание детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; побуждение у дошкольников интерес к выполнению физических упражнений и игровых заданий с нетрадиционным предметом-листом бумаги.
Задачи:
- Продолжать развивать мелкую моторику, формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;
- Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций посредством движения;
- Развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве.
- Формировать правильную осанку. Совершенствовать ловкость и быстроту реакции.
Оборудование: : коробочка – посылка, желтые листы бумаги формата А4 по количеству детей, канат.
Ход занятия
Этапы занятия
Содержание деятельности воспитателя
Содержание деятельности детей
Темп, дозировка
Планируемый результат
1.Вводная часть (5 минут)
Дети строятся в колонну по одному.
Инструктор: Ребята, кто заметил, что у меня в руке? (Ответы детей: корзина).
Загадывание загадки:
На чем мы пишем что-нибудь,На чем мы любим рисовать,Что можно скомкать и согнутьИ даже трубочкой свернуть?А ну, попробуй угадать!
(Ответы детей: бумага, листы).
(Воспитатель и инструктор раздает детям листочки).
- Что вы с такими листами в группе делали? (Ответы детей: рисовали).
-А как вы думаете, можно ли с этими листами выполнять спортивные задания и играть? (Ответы детей: не знаем, можно, нельзя).
- Если вы готовы сегодня быть моими помощниками-фантазерами и конструкторами, чтобы не только узнать в какие игры можно играть с листом бумаги, но и научиться сохранять с помощью листа правильную осанку. Тогда не будем терять времени! Возьмите листы двумя руками поднимите повыше над головой, встаньте на носки, закройте глаза, покружитесь-покружитесь - в стране Фантазий окажитесь.
- В этой стране охраняют детские фантазии солдатики. Берите листы под руку - маршируем, как солдаты. Мы будем охранять самые интересные фантазии.( 1 минута)
А теперь мы поскачем на «лошадках», лист бумаги держим на вытянутых руках , колени высоко поднимаем. ( 2 минуты)
- Неожиданно пошел дождь…
- У нас в руках есть только листы бумаги, как быть, такой сильный дождь начинается. Нам помогут наши фантазии. Во что превратим наши листы, чтобы уберечься от дождя? (Варианты ответов детей: крыша, зонтик).
- Скорее готовьте свои укрытия - поднимайте их над головой. Держите руками крепче, потому что ветер усиливается, идите за мной след в след, чтобы не сбиться с пути (ходьба в колонне: пятка к носку). А дальше можно пройти лишь на носках, потому что тропинка стала все уже и уже. ( 1 минута)
- Неожиданно выглянуло жаркое солнышко , нам стало весело. Держите листок на вытянутых руках перед собой ( поскоки, с поворотом). ( 1 минуту)
Инструктор: Солнце высушило лужу. Поиграем с листами. Берите листы под руку - маршируем, как солдаты.
Ребята, а можно с листочком сделать упражнения?
Ответы детей.
Инструктор: Давайте попробуем.
Перестроение в колонну по три.
2. Основная часть
(7-10 минут)
ОРУ с листом бумаги.
И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 6-8 раз.
И.П. ноги слегка врозь, руки с листочком впереди в прямых руках. 1 – поворот туловища вправо, руки с листочком вправо, 2 – И.П., 3-4 тоже в другую сторону. 6-8 раз.
И.П. О.С., руки с листочком перед собой в прямых руках. 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться листочка, 2 – И.П., 3-4 тоже с другой ноги. 8 раз с каждой ноги.
И.П. О.С., руки с листочком опущены внизу. 1 – присесть положить листочек на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И.П. 8 раз.
И.П. – стоя на коленях, руки с листочком опущены вниз, 1 – отклониться назад, руки с листочком поднять вперед, 2 – И.П. 6-8 раз.
Прыжки : И.П. ноги вместе, листочек зажать между колен, прыжки на двух ногах, руки на поясе, чередование с ходьбой 2 подхода по 40 прыжков.
И.П. О.С обе руки держат лист бумаги внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, 3 – опускают руки вперед, 4 – И.П. 6-8 раз.
ОВД:
Инструктор: Ребята, давайте подумаем, какие у нас есть части тела, и как мы можем переносить листочек без помощи рук, на этих частях тела?
Дети вспоминают, какие части тела есть у человека, выдвигают различные версии, каждая из которых проверяется всеми ребятами.
Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь давайте, по одной стороне зала мы пойдем по канату боком, неся на голове листочек, а на другой будем ползти как «кошки» неся листочек на спине. ( 2 минуты)
После дождя остались лужи и чтобы пройти дальше нам надо перепрыгивать с кочки на кочку. ( 1 минуту)
Инструктор: Ребята, а какую любимую игрушку и в тоже время физкультурное пособие можно сделать из листа бумаги?
Предположения детей. Приходят к выводу, что, если скомкать лист бумаги можно получить мячик.
Дети сминают каждый свой листочек и делают мячики.
Дети, выполняют перебрасывание «мяча» из одной руки в другую, подбрасывают «мяч» вверх и ловят его после хлопка, по 15 раз.
Инструктор: А теперь пришла пора,
Поиграть нам детвора!
Ребята, а давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Лист бумаги - зонт. Инструктор в руках с облаком синего цвета – дождь, желтого _ солнце. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги сначала по одному, парами и т.д.
Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, что-то стало очень жарко, а что еще можно сконструировать из листа бумаги, чтобы охладиться.
Дети: Веер!
Дети и инструктор мастерят из листочка веер, выполняют спокойную ходьбу по залу, обмахиваясь веером.
Инструктор: Ребята, а давайте скажет спасибо нашему листочку, и сделаем для него большое солнышко.
Дети, выкладывают на ковре из листочков одно большое солнышко с улыбкой.
- Ребята, время так быстро идет, нам пора возвращаться в детский сад из страны Фантазий. Присаживайтесь на ковер, закрывайте глаза.
Рефлексия
- Вижу, что все вернулись успешно в детский сад из путешествия по стране Фантазий. Давайте поделимся впечатлениями. Вопросы для краткой беседы:
- Что было для вас новым?
- Чему научились?
- Что понравилось больше всего и почему?
Подведение итогов.
Итог. Сегодня мы фантазировали и играли с листами бумаги. Если вам понравилось, хлопните в ладоши (дети хлопают в ладоши).
- Я всем желаю, будьте здоровы!