Викторина
« Грамотные пешеходы».
(старшая - подготовительная группа)
Программное содержание:
• Определение наличия у ребенка умений и навыков безопасного поведения на дороге;
• Выяснение готовности ребенка самостоятельно оценивать дорожно-транспортные ситуации;
• Закрепление у ребенка уверенности в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.
Играют две команды по 6-7 человек .Команды выбирают себе капитана и название команды. Каждой команде задается по 10 вопросов по очереди, если команда затрудняется ответить на вопрос, то такая возможность предоставляется соперникам. Вопросы командам задаются по очереди. За каждый правильный ответ команде дается одно очко, за каждый правильный ответ на вопрос соперников дается два очка. На обдумывание ответа дается время 30 секунд .Победителем становится та команда которая наберет наибольшее количество очков. Победители награждаются.
Материалы: эмблемы, модель светофора, картинки с изображением общественного транспорта.
Ход занятия:
Под веселую музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» дети входят в зал.
Ведущий : Сегодня в викторине «Грамотные пешеходы» участвуют две команды.
1-ребенок: Помни правила движения, как таблицу умножения. Знай всегда их назубок: По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.
Ведущий: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но еще важнее помнить о них всегда и всегда выполнять. Сегодня мы проведем игру «Знатоки дорожных правил».
В игре участвуют две команды: «Светофорик» и «Пешеходы». Следить и оценивать результаты игры будет жюри. Начнем игру с приветствия команд.
Команда «пешеходы»:
Мы команде «Светофорик»
Шлем свой пламенный привет!
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения –
Большое достижение.
Команда «пешеходы»:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.
Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру. Желаю вам успеха!
1. Воспитатель начинает с разминки, дети отвечают на вопросы:
1.Устройство, регулирующее движение (светофор). 2. Часть дороги, по которой движется транспорт (мостовая). 3. Человек идущий по дороге (пешеход). 4. Дорожные….(знаки). 5. Пешеходный …….(переход). 6. Что в руках у регулировщика? (жезл). 7. Где люди ожидают автобус? (остановка). 8. Животное, названием которого обозначают участок мостовой (зебра). 9. На какой свет можно переходить улицу? (зеленый). 10.Одежда милиционера (форма).
2 Вопросы к команде «Светофорик»:
По какой части улицы должны ходить пешеходы?
По какой стороне должен тротуара должны ходить пешеходы?
Какие сигналы светофора вы знаете ?Что обозначает каждый сигнал?
Как надо переходить улицу если нет ни светофора ,ни пешеходного перехода ?
Где и как должны пешеходы переходить улицу ?
Какие виды транспорта вы знаете?
Как регулируется движение на дороге?
Как называется палочка с помощью которой регулируется движение на дороге ?
Где пассажиры обязаны ждать пассажирский транспорт?
Расскажите стихотворения про правилам дорожного движения.
3 Вопросы к команде «пешеходы»:
Что такое проезжая часть?
Назовите виды переходов?
Как правильно нужно обходить автобус и трамвай?
Какие сигналы регулировщика вы знаете?
Какие информационные знаки вы знаете?
Почему на дороге нужно придерживаться правой стороны? Что такое улица? Из каких частей она состоит?
Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?
Почему нельзя играть на проезжей части ?
Что такое нерегулируемый перекресток?
Расскажите стихотворения про правила дорожного движения.
4. Задание по командам: найти и отобрать картинки с изображением:
1-я команда – общественного транспорта,
2-я команда – специально транспорта.
Ведущий: Ребята, кто знает стихи о правилах дорожного движения?
Ребенок от 1 команды: Движеньем полон город, бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая, осторожно за улицей следи,
И только там, где можно, ее переходи!
И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.
Шагая, осторожно за улицей следи,
И только там, где можно ее переходи!
Ребенок от 2 команды - Стоп, машина, стоп, мотор!
Красный глаз глядит в упор.
Это строгий светофор!
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше не пускает.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз – Показал зеленый глаз.
Подмигнул и говорит: Ехать можно, путь открыт!
5 Эстафета «Собери светофор»: участвуют по четыре человека от команды. Дети должны быстро и правильно выложить модель светофора.
6 Игра «Сигналы светофоров»: участвуют две команды. На зеленый сигнал участники шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят.
Подведение итогов, награждение под музыку Дунаевского «Веселый ветер».