Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Путешествие в страну сказок и фантазий» Педагогическое мероприятие во второй младшей группе с использованием театрализованной деятельности

Цель развитие актёрских способностей детей формирование у детей интереса к театральной деятельности. Задачи • Формировать умение подбирать слова в описании характера и внешности героев сказки.Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать сцены по сказке. • Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках. • Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. • Развивать монологическую и диалогическую речь. • Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности. • Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

О.Ю. Пашковец

«Путешествие в страну сказок и фантазий»

Педагогическое мероприятие во второй младшей группе с использованием театрализованной деятельности

Цель: развитие актёрских способностей детей; формирование у детей интереса к театральной деятельности.

Задачи:

Формировать умение подбирать слова в описании характера и внешности героев сказки.Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать сцены по сказке.

Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности.

Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

-проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;

-проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;

-работа над сказкой «Три медведя»: чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев.

Материал и оборудование:

-волшебная шкатулка с заданиями;

-волшебная палочка;

-маски героев сказки «Три медведя»;

-игрушечная мебель;

-игрушечная посуда;

-кукла.

Ход НОД:

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Скажите мне вы любите сказки?

(ответ детей)

Я их тоже очень люблю. А какие сказки вы знаете

(ответы детей)

А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки? (Ответы детей)

А вы знаете где показывают сказки?

(В театре)

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазий», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правильно думаете, а ещё в этой стране много забавных, интересных игр. Вы хотите отправиться туда со мной?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда, закрывайтеглаза,а я скажу волшебные слова и мы с вами перенесёмся в эту замечательную страну!

Если глазки мы закроем

И подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем!

(Воспитатель выносит «волшебную шкатулку» и берёт «волшебную палочку». Дети открывают глаза.)

Воспитатель: Ребята, мы очутились в чудесной стране «Сказок и фантазий»,и смотрите, у нас появились изменения! В этой стране я-добрая волшебница и у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам творить разные превращения! И сегодня мы будем воображать и преображаться! А эта волшебная шкатулка будет нам давать разные задания!

(воспитатель открывает шкатулку и достаёт листочек с первым заданием)

-Для начала поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю!(дети становятся возле своих стульчиков)

Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»:

Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся

(дети широко улыбаются)

Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться!

(дети хмурятся)

Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться

(дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

А такое развлечение: покажите огорчение

(дети опускают уголки губ вниз,надуваютгубки,хмурят брови)

Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу!

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А теперь второе задание! Разгадайте загадки про сказочных героев.

1.Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом…Кем же были этиМаленькие дети?

(семеро козлят)

2.Покупала самовар,А спасал ее комар.

(муха-цокотуха)

3.Съесть его хотел зайчишка,Серый волк и бурый мишка.А когда малыш в лесуВстретил рыжую лису,От нее уйти не смог.Что за сказка?

(колобок)

4.Она была подружкой гномовИ вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

5.Носик круглый, пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек — копытца.Трое их — и до чего жеБратья дружные похожи.Отгадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

6.Отвечайте на вопрос:Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? …

(Медведь)

7.Возле леса, на опушке,Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы снова будем перевоплощаться

(дети становятся возле стульчиков)

(воспитатель достаёт третье задание из шкатулки)

-Я буду вам стихи читать, а вы настроение попробуйте показать. (воспитатель читает стихотворения, а дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

Зайцы бегали в лесу,(бег на месте)

Повстречали там лису(повилять «хвостиком»)

Прыг-скок,прыг-скок,(прыжки на месте)

Убежали вод кусток(присесть).

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.А вы знаете,ещё актёры должны чётко и быстро проговаривать слова!А для чего актёрам следует правильно говорить слова? (Чтобы их было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку: «Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.» Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.(заучиваем чистоговорку).А теперь предлагаю произнести чистоговорку с разной силой голоса:медленно и быстро.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь, я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить,а будете только двигаться.

Музыкально-ритмическая игра «Мишка»

Воспитатель: Все молодцы! А теперь самое главное задание. Давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей). Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый). А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая). А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит).

Инсценировка отрывка сказки «Три медведя».

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился в мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами. Садитесь на свои места. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:

Снова глазки мы закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернёмся,

Мир волшебный не забудем!

(воспитательпрячет волшебную шкатулку и палочку)

Воспитатель: Откройте глазки. Вот и вернулись мы обратно в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети:Да!

Воспитатель: Хорошо! А что вам больше всего понравилось?

(дети дают ответы)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы ещё много раз будем с вами так путешествовать, чтобы играть, воображать и преображаться!!!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области