О.Ю. Пашковец
«Путешествие в страну сказок и фантазий»
Педагогическое мероприятие во второй младшей группе с использованием театрализованной деятельности
Цель: развитие актёрских способностей детей; формирование у детей интереса к театральной деятельности.
Задачи:
Формировать умение подбирать слова в описании характера и внешности героев сказки.Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать сцены по сказке.
Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности.
Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
-проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;
-проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;
-работа над сказкой «Три медведя»: чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев.
Материал и оборудование:
-волшебная шкатулка с заданиями;
-волшебная палочка;
-маски героев сказки «Три медведя»;
-игрушечная мебель;
-игрушечная посуда;
-кукла.
Ход НОД:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Скажите мне вы любите сказки?
(ответ детей)
Я их тоже очень люблю. А какие сказки вы знаете
(ответы детей)
А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки? (Ответы детей)
А вы знаете где показывают сказки?
(В театре)
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазий», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
Как вы думаете, почему эта страна так называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, вы правильно думаете, а ещё в этой стране много забавных, интересных игр. Вы хотите отправиться туда со мной?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда, закрывайтеглаза,а я скажу волшебные слова и мы с вами перенесёмся в эту замечательную страну!
Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем!
(Воспитатель выносит «волшебную шкатулку» и берёт «волшебную палочку». Дети открывают глаза.)
Воспитатель: Ребята, мы очутились в чудесной стране «Сказок и фантазий»,и смотрите, у нас появились изменения! В этой стране я-добрая волшебница и у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам творить разные превращения! И сегодня мы будем воображать и преображаться! А эта волшебная шкатулка будет нам давать разные задания!
(воспитатель открывает шкатулку и достаёт листочек с первым заданием)
-Для начала поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю!(дети становятся возле своих стульчиков)
Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»:
Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся
(дети широко улыбаются)
Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться!
(дети хмурятся)
Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться
(дети поднимают брови вверх и округляют глаза)
А такое развлечение: покажите огорчение
(дети опускают уголки губ вниз,надуваютгубки,хмурят брови)
Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу!
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А теперь второе задание! Разгадайте загадки про сказочных героев.
1.Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом…Кем же были этиМаленькие дети?
(семеро козлят)
2.Покупала самовар,А спасал ее комар.
(муха-цокотуха)
3.Съесть его хотел зайчишка,Серый волк и бурый мишка.А когда малыш в лесуВстретил рыжую лису,От нее уйти не смог.Что за сказка?
(колобок)
4.Она была подружкой гномовИ вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
5.Носик круглый, пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек — копытца.Трое их — и до чего жеБратья дружные похожи.Отгадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка)
6.Отвечайте на вопрос:Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? …
(Медведь)
7.Возле леса, на опушке,Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кроватки, три подушки.Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы снова будем перевоплощаться
(дети становятся возле стульчиков)
(воспитатель достаёт третье задание из шкатулки)
-Я буду вам стихи читать, а вы настроение попробуйте показать. (воспитатель читает стихотворения, а дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Зайцы бегали в лесу,(бег на месте)
Повстречали там лису(повилять «хвостиком»)
Прыг-скок,прыг-скок,(прыжки на месте)
Убежали вод кусток(присесть).
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.А вы знаете,ещё актёры должны чётко и быстро проговаривать слова!А для чего актёрам следует правильно говорить слова? (Чтобы их было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку: «Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.» Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.(заучиваем чистоговорку).А теперь предлагаю произнести чистоговорку с разной силой голоса:медленно и быстро.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь, я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить,а будете только двигаться.
Музыкально-ритмическая игра «Мишка»
Воспитатель: Все молодцы! А теперь самое главное задание. Давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей). Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайло Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый). А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая). А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит).
Инсценировка отрывка сказки «Три медведя».
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал в моей чашке?
А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
- Кто ложился в мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
- Кто ложился в мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
- Кто ложился в мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
- Вот она! Держи, держи! Вот она! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами. Садитесь на свои места. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:
Снова глазки мы закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернёмся,
Мир волшебный не забудем!
(воспитательпрячет волшебную шкатулку и палочку)
Воспитатель: Откройте глазки. Вот и вернулись мы обратно в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Дети:Да!
Воспитатель: Хорошо! А что вам больше всего понравилось?
(дети дают ответы)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы ещё много раз будем с вами так путешествовать, чтобы играть, воображать и преображаться!!!