Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект тренинга для подростков из замещающих семей «Мастерская общения»

Цель оказать содействие в успешной социализации и адаптации подростков, воспитывающихся в замещающих семьях в области межличностного общения. Задачи 1. Формирование благоприятного психологического климата в группе, атмосферы доверия. 2. Развитие навыков общения умения слушать, высказывать свою точку зрения, аргументировать и отстаивать свою позицию. 3. Знакомство с понятиями вербальное и невербальное общение. 4. Формирование адекватной оценки себя и других.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект тренинга для подростков из замещающих семей «Мастерская общения»

Цель: оказать содействие в успешной социализации и адаптации подростков, воспитывающихся в замещающих семьях в области межличностного общения.

Задачи:

Формирование благоприятного психологического климата в группе, атмосферы доверия.

Развитие навыков общения: умения слушать, высказывать свою точку зрения, аргументировать и отстаивать свою позицию.

Знакомство с понятиями: вербальное и невербальное общение.

Формирование адекватной оценки себя и других.

Целевая группа: подростки, воспитывающиеся в замещающих семьях.

Материалы и оборудование: карандаши, фломастеры, листы бумаги формата А4, флипчарт.

Ход тренинга:

1. Приветствие, информирование участников о тренинге.

2. Упражнение «Интервью».

Цель: развитие умения слушать партнера, совершенствовать коммуникативные навыки. 

Описание. Участникам дается задание разбиться на пары и в течение 5 минут беседовать со своим партнером, пытаясь узнать о нем как можно больше. Затем участники меняются ролями, готовят краткое представление своего собеседника (главная задача - подчеркнуть индивидуальность собеседника, непохожесть на других).

3. Упражнение «Пересядьте все те, кто...».

Цель: снятие эмоционального напряжения в группе, активизация участников.

Описание. Участники садятся в круг. Ведущий в центре круга предлагает поменяться местами всем, кто обладает общим признаком (например - кто любит мороженое, веселиться, выполнять домашнюю работу и т.д.). Ведущий старается занять свободное место, а вместо него в центр круга встает другой участник.

4. Правила группы.

Ведущий сообщает о том, что в каждой тренинговой группе могут устанавливаться свои особые правила, однако существует ряд базовых правил, которых необходимо придерживаться во время проведения тренинга.

Например:

- Слушать друг друга, не перебивая

- Говорить только от своего лица

- Конфиденциальность и т.д.

5. Притча «Веник».

Цель: настрой участников на совместную работу.

Ведущий: «Жил-был старик, и было у него три сына, которые постоянно ссорились и ругались, одним словом, не могли ужиться вместе. Старик очень хотел, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. И решил он научить их этому.Как-то раз позвал он к себе сыновей и сказал:

- Разломите пополам вот этот веник. Сначала взялся за веник старший сын, но, сколько бы он ни старался - ничего у него не получалось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.Тогда отец сказал:

- Вот также бывает и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок».

Обсуждение с участниками тренинга о том, как полезно взаимодействовать вместе, сообща, понимать друг друга.

6. Упражнение «Постройтесь по росту!».

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Описание. Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. Примечание: Игра имеет несколько вариантов. Можно дать задание построиться по цвету глаз (от самых светлых до самых темных, разумеется, не закрывая глаза), по цвету волос, по теплоте рук и т.д.

Обсуждение.

7. Мини-лекция «Вербальное и невербальное общение»

Цель: закрепление информации о вербальном и невербальном общении.

Ведущий:

- Общение – это установление и развитие контактов между людьми. Коммуникация состоит из вербального и невербального общения. Вербальное (т.е. речевое) общение – основной способ выражения мыслей, чувств человека. Здесь от человека требуется умение точно и ясно выражать свои мысли, стремление не только говорить, но и, что не менее важно, стремление слушать и слышать собеседника. Невербальное общение (неречевое) включает в себя звуковые, визуальные, тактильные (осязательные) и другие источники информации. Ученые утверждают, что невербальная коммуникация способна передать гораздо больше информации, нежели вербальная. В разных контекстах эти соотношения могут немного отличаться, но общая тенденция останется. Например, во время телефонного разговора, Язык Тела будет практически отсутствовать, а большая часть информации будет передаваться при помощи Голоса.

8. Упражнение «Диалог».

Цель: закрепление знаний о вербальном и невербальном общении.

Участников разбивают на пары и предлагают разыграть диалог: первая пара - только словами, вторая - только жестами и мимикой (без слов), третья - и словами, и жестами, и мимикой.

Диалог:

- Привет!

- Привет!

- Я очень рада (рад), что ты пришла (пришел)!

- А я рада (рад) тебя видеть!

- Проходи, пожалуйста!

- Спасибо!

Обсуждение. Вывод: необходимость в общении: жестов, слов, мимики.

9. Упражнение «Крокодил».

Цель: развитие навыков невербальной коммуникации.

Ведущий делит группу на две подгруппы. Каждая команда загадывает слово (имя существительное в единственном числе) и, вызвав игрока из другой команды, передает ему загаданное слово. Получив слово, игрок с помощью мимики и жестов в течение 2 минут должен передать своей команде информацию о полученном слове. Команда должна отгадать это слово. Можно задавать вопросы, содержащие положительный или отрицательный ответ. Игра идёт до тех пор, пока команда не угадает слово или не сдастся.

Примеры слов: снег, облако, стул, свеча, глобус, ноутбук и т.д.

Обсуждение.

10. Упражнение «Театр Кабуки».

Цель: развитие умений действовать сообща.

Описание. Участники делятся на 2 команды. Команды договариваются, кого будут изображать: принцессу, дракона или самурая.

Ведущий показывает командам характерные движения для принцессы, дракона, самурая. Принцесса - кокетливо делает реверанс; дракон - с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед; самурай - делает движение взмаха саблей.

Ведущий:

- Принцесса очаровывает самурая. Самурай убивает дракона. Дракон съедает принцессу.

Затем команды выстраиваются в 2 шеренги друг напротив друга и по команде характерным движением показывают роль, которую выбрали. По одному очку получает команда, чья роль оказывается наиболее выгодной. Игра продолжается до трех побед.

Обсуждение.

11. Завершение. Обратная связь.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области