Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в старшей группе.

Цель Создание необходимых условий для предупреждения детского травматизма на дорогах, обеспечение безопасной жизнедеятельности воспитанников. 1. Создать условия для обучения воспитанников правилам безопасного поведения на дорогах. 2. Научить воспитанников жить в динамичном, быстро меняющемся мире глобальной автомобилизации, сформировать у них сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, готовность к эффективным, обоснованным действиям в любой дорожной ситуации. 3. Использовать современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с воспитанниками на улице, во дворе, в транспорте.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Методическая разработка

План работы

по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма в старшей группе.

Цель: Создание необходимых условий для предупреждения детского травматизма на дорогах, обеспечение безопасной жизнедеятельности воспитанников.

Задачи:

1. Создать условия для обучения воспитанников правилам безопасного поведения на дорогах.

2. Научить воспитанников жить в динамичном, быстро меняющемся мире глобальной автомобилизации, сформировать у них сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, готовность к эффективным, обоснованным действиям в любой дорожной ситуации.

3. Использовать современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с воспитанниками на улице, во дворе, в транспорте.

4. Формировать у родителей воспитанников устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекая их к совместной деятельности с детьми.

Сентябрь «Улица»

Формы работы с детьми

1

2

3

I - неделя

Беседа

«Зачем нужны ПДД?» - расширение представлений детей о правилах дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра «Улица»

Чтение С. Волков «Про правила дорожного движения» (1книга)

II- неделя

Дидактическая игра

«Да или нет?» - закрепление знание правил дорожного движения, развитие быстроты реакции - правильно и быстро отвечать на вопросы.»

Подвижная игра «Эстафета

Продуктивная деятельностьРисование «Автомобили на улицах города»

III - неделя

Просмотр слайд-презентации «Дорожная азбука» - закрепление представлений о знаках дорожного движения; знакомство с новыми знаками.

Сюжетно-ролевая игра «Улица»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»

1 серия «История возникновения ПДД»

3 серия «Опасности во дворе»

VI- неделя

Дидактическая игра

«Найди ошибку» - закрепление ранее полученных знаний

о ПДД.

Подвижная игра «Эстафета»

Конструктивно-модельная деятельность (мини-лего) «Выставка машин»

Октябрь «Транспорт»

I - неделя

Беседа

«История транспорта» - расширение знаний детей об истории транспорта; развитие умения сравнивать и анализировать.

Просмотр слайд-презентации «Машины специального назначения» - расширение представлений детей о специализированном транспорте. Сюжетно-ролевая игра «Автозаправочная станция»

Сюжетно-ролевая игра «Автозаправочная станция»

Чтение И. Серяков «Улица, где все спешат»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге» 2 серия «Дорога и транспорт» 9 серия «Общественный транспорт»

II- неделя

Дидактическая игра «Макет улицы» (подиум) - закрепление правил поведения на улице, у проезжей части дороги; закрепление полученных знаний о дорожных знаках, о работе светофора.

Подвижная игра «Быстрые автомобили»

Продуктивная деятельность Конструирование (Лего) «Любимый автомобиль»

III - неделя

Дидактическая игра «Что лишнее? 2 различных видах транспорта.- закрепление представлений детей о

Подвижная игра «Быстрые автомобили»

Продуктивная деятельность Рисование

«Спец.транспорт»

VI- неделя

Просмотр слайд-презентации «Машины специального назначения» - расширение представлений детей о специализированном транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Автозаправочная станция»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»

2 серия «Дорога и транспорт»

9 серия «Общественный транспорт»

Ноябрь «Светофор. Перекресток»

I - неделя

Беседа

«Школа пешеходных наук» - знакомство детей с пешеходным светофором; воспитание культуры грамотного пешехода.

Сюжетно-ролевая игра «Перекресток»

Чтение

Пословицы и поговорки (применительно к ПДД) Т. Данилова, с. 186

II- неделя

Дидактическая игра

«Лабиринт» - закрепление знаний сигналов светофора. Развитие логического мышления, внимания, памяти. (см. Приложение 2, п.5)

Подвижная игра «Зажги свет»

Продуктивная деятельность Лепка (коллективная работа) «Пластилиновый город»

III - неделя

Экскурсия

«Перекресток» - закрепление правил поведения у проезжей части дороги; правил перехода дороги; закрепление знаний дорожных знаков; закрепление представлений о работе светофора.

Сюжетно-ролевая игра «Перекресток»

Развлечение «Зеленый огонек»

(совместно с подготовительной группой)

VI- неделя

Дидактическая игра

«Собери знак» (пазл) - закрепление представлений о знаках дорожного движения.

Подвижная игра «Зажги свет»

Конструктивно-модельная деятельность (из бросового материала) «Автомобиль»

Декабрь «Мы - пешеходы»

I - неделя

Беседа

«Правила поведения пешеходов» - расширение знаний о правилах поведения пешеходов; воспитание ответственности.

(см. Приложение 2, п.3)

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы в городе»

Чтение

С. Волков «Про правила дорожного движения» (2

книга)

II- неделя

Дидактическая игра

«Расставь знаки правильно» - закрепление представлений о знаках дорожного движения.

Подвижная игра «Эстафета»

Продуктивная деятельность Рисование «Пешеходы идут по улице»

III - неделя

Просмотр слайд-презентации «Пешеходы» (на основе книги А. Усачева «Правила дорожного движения») - расширение знаний о правилах поведения пешеходов; воспитание ответственности.

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы »

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»

4 серия «Дорожные знаки»

5,6 серии «Пешеходный переход»

VI- неделя

Дидактическая игра

«Слушай и запоминай» - расширение знаний о правилах поведения пешеходов; воспитание ответственности.

Т. Данилова, с. 192

Подвижная игра «Эстафета»

Конструктивно-модельная деятельность (из бросового материала) «Парк для пешеходов»

Январь «Мы - пассажиры»

I - неделя

II- неделя

Беседа

«Ремни безопасности в автомобилях» - формирование представлений о безопасности пассажира.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Чтение

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

III - неделя

Виртуальная экскурсия

«Путешествие на автобусе» - формирование представлений о безопасности пассажира; воспитание культуры грамотного пассажира.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Развлечение

«Безопасность на дорогах» (совместно с подготовительной группой)

VI- неделя

Дидактическая игра

«Что изменилось?» - развитие внимания, наблюдательности; закрепление представлений о различных видах транспорта; развитие представлений о дорожных знаках.

Подвижная игра «Пустое место»

Конструктивно-модельная деятельность (из бросового материала) «Велосипед»

Февраль «Будущие водители»

I - неделя

Беседа

«Каким должен быть водитель автомобиля?» - расширение представлений о профессии водителя.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Чтение

Н. Носов «Автомобиль»

II- неделя

Дидактическая игра

«Поставь машину на стоянку» - закрепление знаний дорожных знаков; развитие логического мышления.

Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь»

Продуктивная деятельность Лепка «Велосипед»

III - неделя

Просмотр слайд-презентации «Правила для водителей - будущих и настоящих» (на основе книги А. У сачева «Правила дорожного движения» - расширение представлений детей о профессии водителя» закрепление знаний ПДД.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»

11 серия «В автомобиле»

VI- неделя

Дидактическая игра

«Домино с дорожными знаками» - развитие умения различать и называть дорожные знаки, их функциональное назначение.

Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь»

Продуктивная деятельность Рисование «Машины будущего»

Март «Знаки на дорогах»

I - неделя

Беседа

«Дорожные нарушения» - закрепление правил поведения на улице; развитие умений правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в детский сад»

Чтение

Отгадывание загадок о дорожных знаках.

II- неделя

Дидактическая игра

«Потерянные знаки» - закрепление знаний ПДД; закрепление знаний о назначении знаков дорожного движения.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Продуктивная деятельность Рисование «Мой любимый дорожный знак»

III - неделя

Просмотр слайд-презентации «По дороге в детский сад» - формирование представлений о дорожных знаках, находящихся рядом с территорией детского сада.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в детский сад»

«Неразбериха в городе» (совместно с подготовительной группой)

VI- неделя

Дидактическая игра

«В знаке ошибка» - закрепление знаний дорожных знаков; развитие внимания и умения правильно использовать объяснительную и доказательную речь. (см. Приложение 1, п.7)

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Конструктивно-модельная деятельность (оригами) «Кепка автомобилиста»

Апрель «Дорожные ситуации»

I - неделя

Беседа

«Если сломался светофор» - знакомство детей с трудом регулировщика уличного дорожного движения.

Сюжетно-ролевая игра «Взаимопомощь на дорогах»

Чтение

Скороговорка «Ша-ша-ша, еду шинами шурша» Т. Данилова, с. 186

II- неделя

Дидактическая игра

«Направо - налево» - закрепление умения ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Гаражи»

Продуктивная деятельность Рисование «Что я видел по дороге в детский сад?»

III - неделя

Просмотр слайд-презентации Дорожные ситуации» - закрепление правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; закрепление знаний ПДД.

Сюжетно-ролевая игра «Взаимопомощь на дорогах»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»

12 серия «Поездка на самокате»

VI- неделя

Дидактическая игра

«Кому что нужно для работы?» - расширение представлений детей о труде взрослых.

Подвижная игра «Гаражи»

Продуктивная деятельность Лепка

«Автомобиль мечты»

Май «Мы соблюдаем ПДД»

I - неделя

Беседа

«Обобщение» - закрепление полученных детьми знаний

ПДД.

Сюжетно-ролевая игра «Уличное движение»

Чтение

С. Михалков «Велосипедист»

II- неделя

Дидактическая игра

«Макет улицы» (подиум) - закрепление правил поведения на улице, у проезжей части дороги; закрепление полученных знаний о дорожных знаках, о работе светофора.

Подвижная игра «Найди свою остановку»

Продуктивная деятельность Рисование (коллективная работа: создание книги- альбома) «Азбука дорожных знаков»

III - неделя

Экскурсия

«Г лавная улица станицы» - закрепление правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; закрепление знаний ПДД.

Сюжетно-ролевая игра «Уличное движение»

Развлечение «Дорожная азбука» (совместно с подготовительной группой)

VI- неделя

Дидактическая игра

«Угадай дорожный знак» - закрепление умения различать дорожные знаки; закрепление знаний ПДД; воспитание умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Подвижная игра «Найди свою остановку»

Продуктивная деятельность Конструктивно-модельная деятельность (Лего) «Моя улица»

Используемая методическая литература:

Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы Н.Н. Авдеева, О.А. Князева, Р.Б. Стеркина

1. Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

2.К.В.Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

3. Белая  К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001

4. Е.И.Шаланова "Правила безопасности- Дорожного движения"

5. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено".

6. Лиходед В. "Уроки светофор".

7.Т.Ф.Саулина "Три сигнала светофора"

8. Пикулева Н. "Дорожная азбука".

9.  Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

10. Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013

11."Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева , И.А.Холодова, Г.С.Александрова.

12.Первая помощь. Учебник.

13. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.

14.Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»

15.​ Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002

16.​  Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.

17.​  Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.

18. Сочинения-сказки по Правилам дорожного движения.

19. Правила дорожного движения.- М. Эксмо, 2006.- 64 с.

20. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения

для школьников / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс,

2007. – 160 с.

21. Методические рекомендации по организации работы детских садов по

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган,

2006. – 72 с.

22.​  Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.

для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области