Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56975 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Экологическая тропа в подготовительной к школе группе

Цель Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Задачи Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Паспорт экологической тропы в подготовительной к школе группе №6

Цель: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей (сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы).

Задачи: Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

Станция №1 «Розарий клумба»

Экскурсии к объекту в разное время года.

-Наблюдения за кустами роз в разное время года.

-Познавательные беседы с детьми « Такие разные розы», « Для чего розе колючки», « Что можно приготовить из цветков розы?».

-Рассматривание иллюстраций, фотографий цветов.

-Просмотр презентации « Роза-королева цветов», « Как размножить розу»

-Чтение стихов и рассказов о розе, чтение детской энциклопедии, загадки о розе.

-Дидактические игры и пособия « Узнай цветок по описанию», « Собери картинку» и др.

-Подвижные игры « Живая клумба», «Найди свое место».

-Выставки детского творчества – коллаж, рисунки « Роза-королева цветов»

-Сбор гербария.

-Познавательные беседы с детьми о росте и развитии растений, об умении ухаживать за ними.

-Чтение художественной литературы, заучивание стихов,

-Разучивание песен о цветах.

-Дидактические игры « Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Что изменилось?»,

-Подвижная игра « Чей кружок скорее соберется?», игра « Садовник»

-Инсценирование сценок о цветах.

-Организация коллективного труда на клумбе: подготовка клумб, посадка новых растений, полив, рыхление, прополка, сбор семян.

-Выставка детского творчества «Поделки из природного материала», коллективная работа « В мире цветов», создание коллажа « Цветы нашего края».

Беседа многолетние и однолетние цветущие растения о видах и сортах роз. Сформировать представления о жизни растения как живого существа ( оно растет, развивается, размножается, может быть здоровым и больным); о строении, функциях и назначении частей цветка; о влиянии света, воды и тепла на растение; об изменении жизнедеятельности в разные времена года.

Наблюдение за разными сортами роз. за насекомыми .

Станция №2 «Альпийская горка»

Наблюдение за живой и неживой природой на альпийской горке. За насекомыми, за искусственным водоемом.

Экскурсии по объекту экологической тропы, рассматривание объектов.

-Наблюдение за объектами живой и неживой природы.

-Исследовательская деятельность.

-Познавательные беседы с детьми.

-Чтение художественной и познавательной литературы.

-Коллекционирование камешков для альпийской горки.

-Рассматривание иллюстраций, фотографий альпинариев.

-Слушание и исполнение песен и танцев « Лягушки», « Про лягушек и комара»

-Выставка детского творчества – Коллективная работа « Наш альпинарий»

Станция №3 «Каштановая аллея»

Рассматривание клейких почек, красивых листьев и цветов как свечи. Наблюдение за ростом и созреванием плодов и сбор их для занятий и опытнической деятельности (проращивание). Кора на стволе дерева с трещинами, темно-бурая, на молодых ветках светло-бурого цвета. Листья дерева с пильчато-зубчатыми краями, длинночерешковые, крупные, пальчатосложные, супротивные, из 5-7 листиков, обратнояйцевидных, сидячих. Цветки представляют собой прямостоячие пирамидальные метелки, белого цвета, крупные, с красноватыми или желтоватыми пятнами при основании лепестков, расположенные на концах ветвей. Плоды каштана конского - с шипами, мясистые округлые коробочки. Семена блестящие, коричневого цвета, с серым пятном у основания, довольно крупные до 2-3 см. Дерево зацветает в мае, а его плоды созревают в сентябре - октябре. Стихотворение «Каштан»

Растет на Кавказе каштан-великан,

красавец-каштан, благородный каштан:

меж пильчатых листьев - колючки-доспехи,

и рыцари в этих доспехах - орехи.

Загадки: Осенью на ветке, подрастают детки,

Все без глаз, без рук, без ножек –

Каждый как зеленый ежик. (Каштаны)

Меж пильчатых листьев - колючки-доспехи,

И рыцари в этих доспехах - орехи (Каштан)

Станция №4 «Зеленая аптека» лекарственные растения

Беседы с детьми «Цветы и семена липы», « Какая польза от липы», «Семь факторов о липе».

-Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского сада, уметь их различать и называть.

-Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.

-Обогащать природоведческий, обществоведческий словарь детей.

-Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.

-Научить пользоваться некоторыми растениями в целях оказания первой медицинской помощи;

-Обучать правилам сбора и сушки лекарственных растений.

-Познакомить со словом «гербарий», совместно с детьми изготовить его.

-Прививать любовь и бережное отношение к природе родного края .

Станция №5 «Огород» Овощные культуры.

-Расширять и обобщать знания детей о культурных огородных растениях  (помидоре, фасоли, горохе, луке,  морковке, редиске, свекле, картошке, кабачке, укропе, петрушке);

обучать навыкам ухода за ними, формировать представления о значении овощей в жизни  человека.

-Наблюдения за биологическими особенностями овощных культур, сравнение разных овощей по внешнему виду, способам ухода, способам размножения; за связью с насекомыми; наблюдение за трудом взрослых

-Беседы с детьми о роли овощей в жизни людей, о роли людей в жизни овощей, о полезных свойствах овощей и пр.

-Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц про овощи, отгадывание загадок про овощи.

-Рассматривание иллюстраций овощей.

-Дидактические игры «Что лишнее?», « Что приготовим?».

-Подвижные игры «Кто быстрее соберет овощи» и др.

-Инсценирование песен «Огородная хороводная», «Урожай собирай», « Веселый огород»

-Проигрывание сценки « Спор овощей».

-Драматизация сказки « Репка»

Станция №6 «Площадка здоровья»

Беседы « Наше здоровье в наших руках», « Я здоровье берегу- быть здоровым я смогу!», « Пешком ходить- долго жить!» и др.

-Оздоровительные занятия с детьми на тропе здоровья.

- Чтение пословиц и поговорок о здоровье, заучивание стихов.

-Проведение спортивных досугов.

Станция №7 « Фруктовый сад» Яблоня, ягодные культуры.

- Расширить и уточнить знания детей о фруктовых деревьях, уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов. - Развивать наблюдательность, вкусовой анализатор.

- Закрепить  у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.- Воспитывать любознательность.              

-Экскурсии к объекту экологической тропы в разное время года.

-Наблюдения за плодовыми и ягодными культурами.

-Познавательные беседы с детьми;

-Чтение художественной литературы, заучивание стихов о плодовых и ягодных культурах.

-Разучивание песен и танцев о ягодах и фруктах «По малину в сад пойдем», «Яблонька», « Яблоки»

Беседка для творчества

После экскурсии дети могут посидеть под навесами за столами. Здесь они не только отдыхают, делятся впечатлениями, пьют воду, но и могут заняться изготовлением поделок из природного материала, изо деятельностью.

Картосхема экологической тропы подготовительной к школе группе №6

Детский сад «Мишутка»

Встреча с хозяином тропы

розарий клумба 5- огород

альпийская горка 6- площадка здоровья

каштановая аллея 7 фруктовый сад

зеленая аптека

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»

Карта-схема

Экологической тропы

в подготовительной к школе группе №6

Подготовила воспитатель

Романова Т.А

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.05.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области