Паспорт экологической тропы в подготовительной к школе группе №6
Цель: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей (сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы).
Задачи: Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
Станция №1 «Розарий клумба»
Экскурсии к объекту в разное время года.
-Наблюдения за кустами роз в разное время года.
-Познавательные беседы с детьми « Такие разные розы», « Для чего розе колючки», « Что можно приготовить из цветков розы?».
-Рассматривание иллюстраций, фотографий цветов.
-Просмотр презентации « Роза-королева цветов», « Как размножить розу»
-Чтение стихов и рассказов о розе, чтение детской энциклопедии, загадки о розе.
-Дидактические игры и пособия « Узнай цветок по описанию», « Собери картинку» и др.
-Подвижные игры « Живая клумба», «Найди свое место».
-Выставки детского творчества – коллаж, рисунки « Роза-королева цветов»
-Сбор гербария.
-Познавательные беседы с детьми о росте и развитии растений, об умении ухаживать за ними.
-Чтение художественной литературы, заучивание стихов,
-Разучивание песен о цветах.
-Дидактические игры « Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Что изменилось?»,
-Подвижная игра « Чей кружок скорее соберется?», игра « Садовник»
-Инсценирование сценок о цветах.
-Организация коллективного труда на клумбе: подготовка клумб, посадка новых растений, полив, рыхление, прополка, сбор семян.
-Выставка детского творчества «Поделки из природного материала», коллективная работа « В мире цветов», создание коллажа « Цветы нашего края».
Беседа многолетние и однолетние цветущие растения о видах и сортах роз. Сформировать представления о жизни растения как живого существа ( оно растет, развивается, размножается, может быть здоровым и больным); о строении, функциях и назначении частей цветка; о влиянии света, воды и тепла на растение; об изменении жизнедеятельности в разные времена года.
Наблюдение за разными сортами роз. за насекомыми .
Станция №2 «Альпийская горка»
Наблюдение за живой и неживой природой на альпийской горке. За насекомыми, за искусственным водоемом.
Экскурсии по объекту экологической тропы, рассматривание объектов.
-Наблюдение за объектами живой и неживой природы.
-Исследовательская деятельность.
-Познавательные беседы с детьми.
-Чтение художественной и познавательной литературы.
-Коллекционирование камешков для альпийской горки.
-Рассматривание иллюстраций, фотографий альпинариев.
-Слушание и исполнение песен и танцев « Лягушки», « Про лягушек и комара»
-Выставка детского творчества – Коллективная работа « Наш альпинарий»
Станция №3 «Каштановая аллея»
Рассматривание клейких почек, красивых листьев и цветов как свечи. Наблюдение за ростом и созреванием плодов и сбор их для занятий и опытнической деятельности (проращивание). Кора на стволе дерева с трещинами, темно-бурая, на молодых ветках светло-бурого цвета. Листья дерева с пильчато-зубчатыми краями, длинночерешковые, крупные, пальчатосложные, супротивные, из 5-7 листиков, обратнояйцевидных, сидячих. Цветки представляют собой прямостоячие пирамидальные метелки, белого цвета, крупные, с красноватыми или желтоватыми пятнами при основании лепестков, расположенные на концах ветвей. Плоды каштана конского - с шипами, мясистые округлые коробочки. Семена блестящие, коричневого цвета, с серым пятном у основания, довольно крупные до 2-3 см. Дерево зацветает в мае, а его плоды созревают в сентябре - октябре. Стихотворение «Каштан»
Растет на Кавказе каштан-великан,
красавец-каштан, благородный каштан:
меж пильчатых листьев - колючки-доспехи,
и рыцари в этих доспехах - орехи.
Загадки: Осенью на ветке, подрастают детки,
Все без глаз, без рук, без ножек –
Каждый как зеленый ежик. (Каштаны)
Меж пильчатых листьев - колючки-доспехи,
И рыцари в этих доспехах - орехи (Каштан)
Станция №4 «Зеленая аптека» лекарственные растения
Беседы с детьми «Цветы и семена липы», « Какая польза от липы», «Семь факторов о липе».
-Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского сада, уметь их различать и называть.
-Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.
-Обогащать природоведческий, обществоведческий словарь детей.
-Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.
-Научить пользоваться некоторыми растениями в целях оказания первой медицинской помощи;
-Обучать правилам сбора и сушки лекарственных растений.
-Познакомить со словом «гербарий», совместно с детьми изготовить его.
-Прививать любовь и бережное отношение к природе родного края .
Станция №5 «Огород» Овощные культуры.
-Расширять и обобщать знания детей о культурных огородных растениях (помидоре, фасоли, горохе, луке, морковке, редиске, свекле, картошке, кабачке, укропе, петрушке);
обучать навыкам ухода за ними, формировать представления о значении овощей в жизни человека.
-Наблюдения за биологическими особенностями овощных культур, сравнение разных овощей по внешнему виду, способам ухода, способам размножения; за связью с насекомыми; наблюдение за трудом взрослых
-Беседы с детьми о роли овощей в жизни людей, о роли людей в жизни овощей, о полезных свойствах овощей и пр.
-Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц про овощи, отгадывание загадок про овощи.
-Рассматривание иллюстраций овощей.
-Дидактические игры «Что лишнее?», « Что приготовим?».
-Подвижные игры «Кто быстрее соберет овощи» и др.
-Инсценирование песен «Огородная хороводная», «Урожай собирай», « Веселый огород»
-Проигрывание сценки « Спор овощей».
-Драматизация сказки « Репка»
Станция №6 «Площадка здоровья»
Беседы « Наше здоровье в наших руках», « Я здоровье берегу- быть здоровым я смогу!», « Пешком ходить- долго жить!» и др.
-Оздоровительные занятия с детьми на тропе здоровья.
- Чтение пословиц и поговорок о здоровье, заучивание стихов.
-Проведение спортивных досугов.
Станция №7 « Фруктовый сад» Яблоня, ягодные культуры.
- Расширить и уточнить знания детей о фруктовых деревьях, уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов. - Развивать наблюдательность, вкусовой анализатор.
- Закрепить у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.- Воспитывать любознательность.
-Экскурсии к объекту экологической тропы в разное время года.
-Наблюдения за плодовыми и ягодными культурами.
-Познавательные беседы с детьми;
-Чтение художественной литературы, заучивание стихов о плодовых и ягодных культурах.
-Разучивание песен и танцев о ягодах и фруктах «По малину в сад пойдем», «Яблонька», « Яблоки»
Беседка для творчества
После экскурсии дети могут посидеть под навесами за столами. Здесь они не только отдыхают, делятся впечатлениями, пьют воду, но и могут заняться изготовлением поделок из природного материала, изо деятельностью.
Картосхема экологической тропы подготовительной к школе группе №6
Детский сад «Мишутка»
Встреча с хозяином тропы
розарий клумба 5- огород
альпийская горка 6- площадка здоровья
каштановая аллея 7 фруктовый сад
зеленая аптека
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА пос. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»
Карта-схема
Экологической тропы
в подготовительной к школе группе №6
Подготовила воспитатель
Романова Т.А