Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование здоровьесберегающих технологий в развитии вокальных навыков старших дошкольников. проект «Звонкие голоса»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Использование здоровьесберегающих технологий в развитии вокальных навыков старших дошкольников.

(проект «Звонкие голоса»)

Содержание

Стр.

Паспорт проекта

3

1.

7

2. Цель и задачи проекта

9

3. Сроки и этапы реализации проекта

10

4. Перспективный план реализации проекта

11

5. Ожидаемые результаты

15

6.Список литературы

16

7.Приложения

17

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Звонкие голоса»

Тема проекта

Использование здоровьесберегающих технологий в развитии вокальных навыков детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта

Музыкально-творческий, долгосрочный.

Проблема

Увеличение количества дошкольников с хроническими заболеваниями.

Цель

Развитие вокальных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи

Формировать ладотональный звук.

Закреплять интонационный и фонематический слух, дикцию.

Формировать правильное звукообразование.

Активизировать речевой аппарат, развивать мимику, артикуляционную моторику.

Формировать правильную осанку.

Поддерживать заинтересованность вокальной деятельностью.

Воспитывать уверенность, эмоциональную отзывчивость.

Развивать фантазию, воображение, творчество.

Участники проекта

Дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Сроки и этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

- постановка проблемы, изучение литературы

- знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения в музыкальном воспитании

- разработка проекта, знакомство с проектом

- накопление методического материала

- составление примерных схем музыкальных занятий, включающих здоровьесберегающие технологии.

- подготовка развивающей предметно-пространственной среды

II этап – основной

- организация образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

- реализация плана мероприятий проекта;

- разработка методических материалов для реализации проекта;

-консультации для педагогов и родителей;

Третий этап

- оценка эффективности реализации проекта посредством педагогического анализа и опроса участников проекта;

- открытое обсуждение результатов проектной деятельности;

- анализ перспектив дальнейшего развития проекта.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Дети, педагоги, родители

Участники проекта

Музыкальный руководитель, воспитанники, родители МБДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровое обеспечение:

- наличие квалифицированных педагогических кадров;

- наличие педагогов, имеющих опыт организации проектной деятельности с детьми и родителями.

Материально-техническое обеспечение:

- наличие оборудованных помещений, компьютерной и копировально-множительной техники, мультимедийного оборудования, доступа в сеть Интернет, видео- и аудио - техники;

- достаточность дидактического обеспечения: наглядных пособий (иллюстрации, таблицы, видеотека, фонотека);

- разработанность учебно-методических материалов для работы с детьми и родителями (разработки занятий, сценарии, стендовый материал и т.д.).

Нормативно – правовое и методическое обеспечение:

- наличие нормативно-правовой базы для организации проектной деятельности,

- достаточность методической литературы по теме проекта.

Ожидаемые результаты

В результате использования здоровьесберегающих технологий у детей :

Разовьется интонационный слух и дикция, чувство ритма, темпа, тембра, динамики, выразительность речи.

Обогатится мимика, артикуляционная моторика.

Сформируются начальные представления о здоровом образе жизни (о правильной осанке, о способах сохранения голоса, о правильном дыхании и т.д.).

Проявится уверенность в себе, эмоциональная отзывчивость.

и анализ исходного состояния проблемы

Формирование личности будущего человека начинается в дошкольном возрасте. Именно в это время закладываются нравственные и эстетические основы, на которых в дальнейшем строится система целенаправленного воспитательного процесса. Вокальные навыки у дошкольников развиваются путём приобщения их к музыке.

Музыка вызывает у детей разные чувства: радость, удивление, восхищение, праздничную приподнятость или лёгкую печаль.

Музыкальное искусство, отражая жизнь во всём её многообразии, расширяет кругозор ребёнка, обогащает его духовный мир. Это, прежде всего язык чувств, а пение- основное средство музыкального воспитания дошкольников, так как является самым массовым и доступным видом исполнительства для детей. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание произведения, и облегчает усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на фортепиано, когда сложный аккомпанемент затрудняет восприятие. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.

Дошкольная педагогика рассматривает особенности детского пения с различных сторон: исполнение, распевание, пение, сопровождаемое движением, или игрой на детских музыкальных инструментах.

Певческие возможности дошкольников невелики. И всё же, начиная с подпевания, они постепенно овладевают навыками петь негромко, правильно интонировать, выражать свои чувства. Обучение строится на основе вокально-хоровых требований. Детей учат правильному звукообразованию и дыханию, внятному, ясному произношению слов. Это так называемые вокальные навыки.

Пение является самым доступным видом детского исполнительства, то есть, каждый ребенок с рождения обладает готовым «музыкальным инструментом», а именно – певческим голосом. Дальнейшее совершенствование певческих навыков ребенка способствует его общему развитию, становлению его личностных качеств, таких, как отзывчивость и способность сопереживать чувствам, переданным песнями, также помогает формированию эстетического отношения к музыке, а через нее – и к окружающей действительности.

Поэтому с самого раннего дошкольного возраста надо учитывать специфику детского голоса, чтобы избежать ошибок в работе по формированию певческих навыков. Детский голос очень хрупок и раним, голосовые связки короткие и тонкие. Гортань, легкие детей малы. Мышцы голосового аппарата также слабы, в результате чего детский голос высокий и не очень сильный. Диапазон детского голоса небольшой, который при правильной организации певческой деятельности расширяется. Работа по развитию певческих навыков у детей будет более результативной, если учитывать эти особенности детского голоса.

Общие проблемы в пении дошкольников - это неточное интонирование, крикливое пение, открытый звук и невнятная дикция. Вся дошкольная педагогика опирается на игровую методику, которая вызывает положительный эмоциональный отклик у детей и позволяет быстро достигнуть хороших результатов.

В основе работы по развитию певческих навыков лежат идеи детского музыкального воспитания К. Орфа, Емельянова В.В., а также методические рекомендации Орловой Т.М., Бекиной С.М. и других современных педагогов.На музыкальных занятиях для обучения детей пению используются различные педагогические технологии: личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, исследовательской деятельности, развивающего, проблемного обучения, информационно-коммуникативные и др. Это, несомненно, позволяет повысить эффективность и качество обучения, способствует развитию на занятиях творческого мышления, активизирует самостоятельную деятельность обучающихся. Но самыми результативными технологиями в развитии певческих навыков являются здоровьесберегающие.

Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Данная задача должна осуществляться не только родителями, но и педагогами образовательных учреждений начиная с дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, распевки, артикуляционная гимнастика, игровой самомассаж и др.), используемые на занятиях музыкой при подготовке к пению, помогают развивать музыкальные способности детей, укреплять здоровье и являются одним из средств физического развития ребенка.

Новизна проекта заключается в использовании здоровьесберегающих технологий в игровой форме на традиционных музыкальных занятиях во время певческой деятельности.

Цель и задачи проекта

Цель: развитие вокальных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Формировать ладотональный звук.

Закреплять интонационный и фонематический слух, дикцию.

Формировать правильное звукообразование.

Активизировать речевой аппарат, развивать мимику, артикуляционную моторику.

Формировать правильную осанку.

Поддерживать заинтересованность вокальной деятельностью.

Воспитывать уверенность, эмоциональную отзывчивость

Сроки и этапы реализации проекта

Проект рассчитан на 1 учебный год. Реализация проекта делится на три основных этапа.

Первый этап (подготовительный)

Задачи этапа:

Определение задач и направлений совместной работы.

Выявление потребностей и определение социального заказа родителей.

Обсуждение перспективного плана реализации проекта.

Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в проектной деятельности.

Апробирование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Второй этап (основной)

Задачи этапа:

1. Реализация мероприятий, запланированных по проекту.

2. Оказание консультативной поддержки родителям в вопросах музыкального развития детей.

3. Разработка методических материалов для реализации проекта.

Третий этап (заключительный)

Задачи этапа:

Подведение результатов реализации проекта.

Определение эффективности, целесообразности и перспектив дальнейшего развития проекта.

4. Перспективный план реализации проекта

Сроки

Содержание

Катего-рия участни-ков

Предполагаемый результат, задачи

Продукт деятельнос-ти

Сентябрь

Педагогический мониторинг сформированности певческих навыков у детей стершего дошкольного возраста

Разработка картотек здоровьесберегающих игр и упражнений

муз. руково-дитель

муз. руково-дитель

Определение сформированности певческих навыков у детей стершего дошкольного возраста

Пополнение методических материалов для работы с детьми

Карты педагогичес-кого мониторин-га

Картотека

Октябрь

Составление конспектов совместной образовательной деятельности с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий

Консультация «Здоровье и музыкальное развитие ребенка»

муз. руково-дитель

Родители

Создание технологических карт образовательной деятельности

Раскрыть особенности развития певческого голоса дошкольников и его сохранения

Сборник конспектов (технологи-ческих карт) образовате-льной деятельно-сти

Информа-ционный стенд

Ноябрь-Апрель

Включение элементов здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс:

-Пальчиковые музыкальные игры (Приложение 1)

-Дыхательная гимнастика (Приложение 2)

-Артикуляционная гимнастика (Приложение 3)

Тематические консультации для родителей:

- «Как сохранить голос ребенка»

- «Речевые игры и упражнения дома»

- «Игры с голосом»

Мастер-классы для родителей:

- Артикуляционная гимнастика в условиях семьи

- Играя пальчиками – развиваем речь, улучшаем голос.

Дети, музыкальный руководитель

Родители

Родители, муз. руководитель

Формировать ладотональный звук.

Закреплять интонационный и фонематический слух, дикцию.

Формировать правильное звукообразование.

Активизировать речевой аппарат, развивать мимику, артикуляционную моторику.

Формировать правильную осанку.

Поддерживать заинтересованность вокальной деятельностью.

Воспитывать уверенность, эмоциональную отзывчивость

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления голоса, знакомство с игровыми приемами

Формировать у родителей представления о способахс охранения и укрепления детского голоса в совместной практической деятельности

Концерт «Звонкие голоса»

Информа-ционные стенды и тематичес-кие папки-передвижки

Картотека электрон-ных игр и упражнений «Поиграйте дома»

Май

Педагогический мониторинг

Развлечение «Звонкие голоса»

Муз. руково-дитель

Родители, дети

Определение сформированности певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста

Поддержать интерес детей к вокальной деятельности.

Мотивировать родителей к дальнейшему сотрудничеству.

Карты педагоги-ческого мониторин-га

Фотоотчет на сайте ДОУ

5. Ожидаемые результаты

В результате использования здоровьесберегающих технологий у детей:

Разовьется интонационный слух и дикция, чувство ритма, темпа, тембра, динамики, выразительность речи.

2.Сформируются начальные представления о здоровом образе жизни (о правильной осанке, о способах сохранения голоса, о правильном дыхании и т.д.).

3. Проявится уверенность в себе, эмоциональная отзывчивость.

Список литературы

Абелян Л., Как Рыжик научился петь [Текст]– М.: Советский композитор, 1989. – 33с.

Битус А. Ф., Битус С. В., Певческая азбука ребёнка[Текст] – Минск, 2007. – 96с

ЕмельяновВ. В, Развитие голоса. Координация и тренаж[Текст] – СПб, 1997.- 192c

Картушина М. Ю., Вокально-хоровая работа в детском саду[Текст] – М.: 2010 – 176с

Кацер О. В., Игровая методика обучения детей пению[Текст] – Санкт - Петербург, 2005. – 52с

Музыкальный сад - Форум[Электронный ресурс] //

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области