Министерство культуры РТ
Управление культуры г.Альметьевска
МБОУ ДО «ДМШ №3»
Сценарий конкурса
«Я и мой ансамбль»
на отделении народных инструментов
Выполнила:
Преподаватель по классу баяна
первой квалификационной категории
Юнусова Р.Т.
2019
Игра в ансамбле имеет большое значение в воспитании юных музыкантов.
Ансамбль развивает музыкальные способности, воспитывает чувство ответственности. Многим детям коллективная игра помогает раскрыть свои возможности, позволяет выступать на концертах даже при не слишком ярких исполнительских данных. Занятия в классе ансамбля, участие в концертах, на конкурсах стимулируют интерес к музыке.
С целью стимулирования у учащихся интереса к ансамблевому исполнительству, к занятиям музыкой в целом, возникла идея провести в школе конкурс.
Задачи:
1)Объединение учащихся школы через совместное музицирование.
2)Формирование и воспитание творческого вкуса у юных музыкантов к ансамблевому исполнительству.
3)Выявление гармоничных коллективов среди учащихся музыкальной школы.
Ведущие: «Мальчик» - ученик школы
Цветок «Ансамбль» - ученица школы
Актовый зал украшен праздничными шарами.
На сцене находятся инструменты: баяны, аккордеоны, группа домр, группа балалаек, ударные инструменты, пульты, стулья, музыкальная аппаратура (2 микрофона, колонки, усилитель, ноутбук).
В зрительном зале присутствуют: жюри, родители, преподаватели отделения народных инструментов, учащиеся музыкальной школы.
В зале звучит инструментальная музыка (фон).
Под музыку – «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского на сцене появляются ведущие – «Мальчик» и цветок «Ансамбль». Они, вальсируя подходят к микрофонам.
«Мальчик»- Добрый день дорогие гости, уважаемые преподаватели и участники конкурса. Я и мой цветок «Ансамбль» рады приветствовать Вас на нашем школьном конкурсе – «Я и мой ансамбль». Мой цветок – «Ансамбль» пришел к нам в гости из сказочной музыкальной страны, где царит гармония.
«Ансамбль» - Здравствуйте, я очень рада нашей встречи. Да, действительно, в моей музыкальной стране все живут в согласии, совместно выполняют свои дела, прислушиваются к мнению других.
«Мальчик» - А в нашей музыкальной школе есть предмет, который называется – ансамбль, где учащиеся с удовольствием, совместно исполняют музыкальные произведения. Понятие «Я» - означает один. Отдельно каждый инструмент выглядит одиноко, но если объединить инструменты вместе, то образуется дружная группа – «Ансамбль». Совместное музицирование в ансамбле предусматривает не только умение исполнять вместе, но и чувствовать и творить вместе.
«Ансамбль» - Как это интересно! А Вы сможете показать мне, как это – вместе исполнять музыкальное произведение?
«Мальчик» - Конечно. Только перед тем, как начать наш конкурс, я познакомлю Вас с названиями наших ансамблей. Участникам конкурса было задано домашнее задание – придумать оригинальное название своему ансамблю. Сейчас мы узнаем, как они справились с таким заданием.
Участники выходят на сцену и произносят названия своих ансамблей:
Дуэт баянистов «Задорные парни», дуэт домристов «Улыбка», дуэт балалаечников «Веселые гуси», трио аккордеонистов «Экспромт», квартет домристов «Серебряные струны», квинтет баянистов «Веснушки», смешанный ансамбль «Жемчужинка», смешанный ансамбль «Баланс», шумовой (ударные) «Дети улыбаются», смешанный ансамбль «Дружба» и т.д.
Жюри оценивает оригинальность названия ансамблей.
Цветок «Ансамбль» задает вопросы-загадки перед каждым конкурсным выступлением:
1) Как называется ансамбль, который состоит из двух исполнителей? (дуэт).
2) В переводе с какого языка «Ансамбль» означает – вместе?
(с французского).
3) Дайте название ансамблю, состоящему из разных инструментов? (смешанный).
4) Как называется ансамбль, который состоит из трех исполнителей? (трио).
5) Дайте название ансамблю, состоящему из схожих, родственных инструментов? (однородный).
6) Какими нотами можно поделить яблоко? (долями).
7) Как называется ансамбль, который состоит из пяти исполнителей? (квинтет).
8) Перечислите известные Вам шумовые ударные инструменты? (барабан, бубен, тарелки, ложки, трещотка, треугольник).
9) Чем отличается ансамбль от оркестра? (количеством исполнителей).
«Мальчик» объявляет участников конкурса.
Все ансамбли исполняют по одному произведению, жюри оценивает игру по 10 бальной системе.
После выступления, каждый участник ансамбля подходит к цветку и по выбору срывает с «Ансамбля» лепесток. На лепестках запись определений, что значит игра в ансамбле для каждого участника (совместное исполнение, общение, взаимопомощь, друзья, коллектив, уверенное исполнение, творчество, концертное выступление, интерес, новое произведение, игра на другом инструменте, однокурсники и т.д.).
Фоном звучит «Вальс цветов»
«Ансамбль» - Мне очень понравились Ваши выступления и у меня для Вас сюрприз. Приглашаю всех на чаепитие.
После чаепития вручение дипломов.