Конспект открытого занятия по кружковой работе группы «Веселые звоночки»
«Кастрюля для повара»
Цель: Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования
Задачи:
Обучающие: расширить навыки и умения рисовать способом печатания мятой бумагой; обобщить представления о профессии повара.
Развивающие: развивать творческие способности, расширять словарный запас; развивать восприятие, мышление, внимание, мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, рассматривание картинок с изображением профессий.
Материалы и оборудование: мисочки с гуашью разных цветов, листы бумаги (салфеточки), вырезанные контуры кастрюль на каждого ребенка, изображения кастрюль и крышек разного цвета, картинки с изображением повара, продавца, шофера, швеи, предметные картинки (фартук, колпак, половник, плита, лейка, руль, швейная машинка, расчёска), перчаточная кукла (повар), влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу.
1. Организационный момент
-Ребята посмотрите, у нас сегодня гости. Все они красивые, с добрыми глазами пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с ними, и пожелаем им приятного просмотра нашего занятия.
Дети встают в круг.
В: Прежде чем начать наше занятие давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг, и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
2. Формирование мотивации
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в сад пришло письмо, а чтобы узнать от кого оно, давайте отгадаем загадку.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар
Воспитатель. Да верно, письмо от повара, давайте сядем на стульчики и прочитаем его.
3. Основная часть.
Актуализация представлений.
Чтение письма от повара Степы: "Здравствуйте ребята, я повар Степа. У меня приключилась беда, я потерял все свои кастрюли и мне не в чем готовить, а ко мне должны прийти гости, поэтому прошу вас мне помочь".
Воспитатель: Ребята, что случилось у повара?
Дети: он потерял свои кастрюли.
Воспитатель: Как мы можем помочь повару?
Дети: слепить кастрюлю, нарисовать кастрюлю.
Воспитатель: Да, я согласна и сегодня я предлагаю вам нарисовать для повара кастрюлю. Но для начала давайте с вами вспомним кто такой повар, чем он занимается.
Воспитатель: Ваня, найди пожалуйста на картинке повара. ( на столе картинки с изображением людей разных профессий). Повар вывешивается на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, где работает повар?
Дети: Повар работает на кухне.
Воспитатель: А что делает повар?
Дети: Повар готовит еду.
Воспитатель: Я предлагаю вам найти предметы, которые нужны повару для работы.
На столе лежат картинки с изображением различных предметов для людей разных профессий. Необходимо выбрать только те, которые необходимы повару. (Колпак, фартук, половник, плита)
2. Игровое упражнение "подбери крышки к кастрюлям".
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь перепутаны кастрюли и крышки от них, давайте подберем к каждой кастрюле свою крышку. (Изображения на магнитной доске)
3. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и встать в круг.
Физминутка с музыкой «Повар булочка» (первый проигрыш)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята вы молодцы. Теперь пора помочь нашему повару и нарисовать для него кастрюли. Но для начала разомнем наши пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика
Очень нравится мне кушать
Пироги с клубникой, грушей
Вафли, пряники, печенье
Поднимают настроенье,
Но запомните, друзья,
Много сладкого нельзя.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога (сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики по одному, сцепляют руки в замок, грозят пальчиком).
5. Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Пойдемте с вами за столы.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах есть тарелочки с гуашью, маленькие листочки бумаги, кастрюльки, но они совсем не яркие, я предлагаю вам раскрасить их.
Показ и объяснение выполнения работы.
Я беру листочек бумаги, сильно мну его в ладошке и скатываю в шарик, затем опускаю в краску и аккуратно прижимаю к картинке. Если ручки испачкались, необходимо их вытереть салфеткой.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает при необходимости. Во время выполнения работы воспитатель спрашивает детей, какого цвета у ребёнка краска, какого цвета будет кастрюля.
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Повару.
Воспитатель: Что делает повар?
Дети: Повар готовит еду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел. ( Появляется повар Степа)
Повар: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй повар Степа
Повар: Я пришел сказать вам спасибо за то, что помогли мне и сделали такие красивые кастрюли. Как мы украшали кастрюли? (печатали мятой бумагой). Что можно приготовить в кастрюле? (суп, кашу, сварить картошку). У меня для вас есть небольшие подарки( Раздает маленькие картиночки). Теперь я могу приготовить еду для всех моих гостей. Вас я тоже приглашаю и жду у себя на кухне. До свидания, до скорых встреч.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам ребята, вы сегодня все очень старались.