Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Комплексное логопедическое занятие "Головные уборы"

Закреплять представление детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий обогатить знание детей о свойствах материалов, из которых сделаны предметы развивать воображение средствами ТРИЗ, используя прием фокальных объектов, воспитывать интерес к учебно-познавательной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ВИД ЗАНЯТИЯ: Комплексное занятие. Ознакомление с окружающим в старшей группе.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Программное содержание: Закреплять представление детей о головных уборах, которые носят люди разных профессий; обогатить знание детей о свойствах материалов, из которых сделаны предметы; развивать воображение средствами ТРИЗ, используя прием фокальных объектов, воспитывать интерес к учебно-познавательной деятельности.

Материал: Головной убор медсестры, фуражки военного и милиционера, солдатская пилотка и бескозырка, две черные атласные ленточки, каска пожарника, шлем мотоциклиста, хрустальная ваза, деревянный кубик бумага, металлическая миска, игрушка черепашонок Тип-Топ, газета на каждого ребенка, клей, кисти, подставки, грамзапись.

Предшествующая работа: Внесение альбома и рассмотрение иллюстраций о профессиях, беседа с детьми о профессиях их родителей, разучивание стихов Н.Кончаловской «Всем. Всем, всем» с детьми.

Ход занятия

Методические материалы

Взаимодействие педагога с детьми

Предполагаемые действия детей

Художественное слово

- Ребята, послушайте загадку: Сижу верхом не ведая на ком. Что это?

- Шапка

Вопрос

- Правильно, а какие бывают шапки?

/достаю шапку-ушанку, панаму, вязаную шапку/

- Ребята, а еще бывают шапочки специальные, которые носят люди разных профессий. Как вы думаете, кем «работает» Наташа, если она одела эту белую шапочку?

- Наташа работает мед.сестрой, врачом.

- А для чего врач надевает белую шапочку?

- Чтобы волосы не мешали работать

Художественное слово

Показательные картинки с изображением повара

- Кто еще надевает белую шапочку?

- Продавец, повар.

Вот повар в белом колпаке стоит с половником в руке,

Готовит супы из гороха и получается не плохо.

- А для чего повар и продавец надевают колпаки?

- Чтобы волосы не попали в кастрюлю или на продукты.

Рассказ воспитателя

- А я однажды видела как работают на часовом заводе, и старший мастер следил, чтобы каждый надевал или шапочку или платок, чтоб в часы не попал не единый волосок, чтоб они ходили так тики-так, тики-так.

Вопрос

- Ребята, а мне очень интересно узнать, кем работают ваши родители и носят ли они какие-нибудь головные уборы?

Давайте сядем на стульчики и поговорим. Кто хочет первым рассказать?

Рассказы детей

- Пожалуйста, Алеша, расскажи нам про своего папу.

Рассказ ребенка

Беседа о профессиях, родителях, их головных уборах

- По твоему интересному рассказу мы узнали, что твой папа милиционер и ты гордишься его профессией.

- Еще очень хочет рассказать о свой маме Сережа.

-----

Оценка

- Как много и Сережа знает о профессии своей мамы. Молодец!

Оценка

- Я думаю, что все вы знаете много интересного, кем работают ваши мамы и папы.

- А теперь, посмотрите, что это у меня такое в руках?

- Две черных ленточки

Вопрос

- О каком головном уборе они вам напоминают?

/показываю детям бескозырку/

Бескозырка, шапка моряка

Вопрос

- А как вы думаете, для чего на безкозырке такие длинные ленты?

- Для красоты.

- Я думаю, чтобы узнать где служит моряк.

- А могут ли как-то помочь ленты в ветреную погоду

-Я думаю, что можно завязать ленты под подбородком и голове будет тепло и шапку не следует.

Физкультурная минутка

Скачет шустрая синичка, ей на месте не сидится,

Прыг, скок, прыг, скок, завертелась как волчок,

Вот присела на минутку, почесала клювом грудку

И с забора на плетень тили-тили-тили-тень.

Игровой прием

- Ребята, а вы знаете, что нового появилось в группе?

/предлагаю детям подойти к столу, где лежит черепашонок Тип-Топ и находят сундучок. Посмотрите, необычный сундучок. Давайте посмотри, что там лежит. Достаю Хрустальную вазу./

Рассматривание предметов, анализ их свойств

- Посмотрите какая красивая ваза. Из чего она сделана, назовите, пожалуйста, свойства стекла.

- Из хрусталя, стекла

- Представьте себе, что ваза превратилась в шляпу. Как вы думаете удобно бы было нам в ней?

- Нет

- А кто может носить такую шляпу?

- Снежная королева, снежный человек.

- У нас еще есть что-нибудь в сундучке?

/достаю кубик./

- Что это?

- Кубик.

- Какой он?

- Деревянный, зеленый.

Вопросы на развитие воображения

- Как вы думаете, а если бы шляпа была деревянная, какой бы она была?

- Прочной, тяжелой, неудобной.

- Посмотрите-ка, у черепашонка в сундучке лежит еще «И»…

- Бумага.

- Интересно, а если бы мы с вами носили шляпы из бумаги какими бы они были?

- Их сдует ветер, под дождем она размокнет, ее не надо покупать…

/Достаю металлическую миску/.

- На что похожа? А кто может носить такой головной убор? Кому бы он пригодился?

- Железному человеку

Обращение к личному опыту

- Подумайте, а если мы с вами носили головные уборы из бумаги?

- Летом делали пилотки.

- А бывают металлические головные уборы?

- Да. Нет.

- Люди каких профессий носят на голове железные /металлические/ головные уборы?

- Пожарник, Строитель, сталевар

- Оказывается, ребята, и у сказочных героев и у реальных людей есть металлические головные уборы.

Художественное слово

- А вот Дима и Света знают очень интересное стихотворение про шляпы.

- Всем, всем, всем, всем

В наше время нужен шлем,

И рабочим на дорогах, скалолазам на острогах,

Сталеварам у печей и строителям, что могут дом сложить из кирпичей.

На экранах видим мы: хоккеисты носят шлемы,

Шлем обязан надевать, тот кто хочет фехтовать

И пожарник на пожаре носит шлем в дыму, в угаре.

Носит шлем шахтер в забое и солдат во время боя.

Надевают шлем танкисты, нужен шлем мотоциклисту,

Он без шлема платит штраф, да еще лишится прав.

Показ иллюстрации

- А еще, ребята, прозрачные шляпы надевают космонавты, в них они наблюдают за нашей прекрасной планетой - Земля.

- Давайте представим, что мы с вами отправляемся в путешествие в шляпах из разных материалов.

Звучит музыка

/Дети ходят в хрустальной, железной, бумажной, деревянной шляпах./

- В какой вам было всего удобнее?

- В бумажной.

- А вы хотите сами смастерить интересные головные уборы и сделать из них выставку?

- Тогда не будем терять время, откроем нашу мастерскую, выберем самостоятельно материал и все необходимое для работы и самостоятельно приступим к творчеству.

Включаю музыку

Индивидуальная помощь детям в оформлении

Анализ и объективная оценка деятельности детей на занятии

- Вот и оформлена наша выставка головных уборов. А о каких головных уборах вы бы смогли рассказать?

Меня сегодня порадовало очень то, что вы были внимательны, отвечали на вопросы. Потрудились все на славу в мастерской и сможете применить все изделия.

- Подарить малышам, поиграем сами в игры.

На этом наше занятие о головных уборах закончено.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области