Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование игровых технологий при подготовке специалистов в организациях среднего специального образования

Целью публикуемого материала является повышение эффективности образовательного процесса при подготовке специалистов в организациях СПО Основной задачей Использование игровых технологий в обучении для активизации творческой деятельности обучающихся, формирования интереса к знаниям, развития профессиональной, учебной мотивации и инициативы, предупреждения утомляемости и создания комфортной среды обучения и воспитания

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Использование игровых технологий при подготовке специалистов в организациях среднего специального образования

Педагоги среднего профессионального образования зачастую сталкиваются с проблемами в подготовке конкурентоспособного специалиста, так как каждый год в колледжи поступают обучающиеся с разным уровнем сформированности учебной деятельности, профессиональной и учебной мотивацией. Использование игровых технологий позволяет активизировать творческую деятельность этих студентов, сформировать интерес к знаниям, развить профессиональную, учебную мотивацию и инициативу, предупреждает утомление и создает комфортную среду обучения и воспитания.

В профессиональном образовании, делающем ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, чаще всего используются деловые игры, поэтому я в своем ответе подробно остановлюсь на сущности и методике проведения именно этого вида обучающих игр.

Деловая игра – это активный метод обучения, позволяющий обучающимся творчески осмысливать знания и применять их в ситуациях, моделирующих условия их профессиональной деятельности.

Деловая игра в профессиональном образовании, прежде всего, используется для решения следующих педагогических задач:

- формирование у студентов целостного представления о будущей профессии;

- развитие теоретического и практического мышления в профессиональной сфере;

- приобретение опыта работы в коллективе и принятия индивидуальных решений;

- формирование познавательной мотивации, обеспечение условий появления профессиональной мотивации.

Деловая игра в среднем профессиональном образовании может использоваться для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования профессиональных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

Структура деловой игры включает подготовительный этап, этап проведения игры и анализа.

Подготовительный этап предполагает:

- определение проблемы, темы, предмета, содержания и учебной цели игры;

- выбор объекта деловой игры (определяется часть производственного или трудового процесса, который предстоит моделировать, подбирается проблемная ситуация; определяются условия конкретных типовых ситуаций);

- разработку сценария деловой игры (представляет собой развернутое изложение содержания деловой игры и последовательности ее выполнения).

Затем следует этап проведения деловой игры, в котором, как правило, принимают участие: ведущий (руководитель деловой игры, преподаватель), эксперты (анализируют ход игры, исполнение игровых ролей, правильность выполнения заданий) и игроки.

Данный этап состоит из введения в деловую игру и самого процесса игры.

1.Введение в игру включает:

- совместное определение задач игры и учебных задач, постановки проблемы;

- ознакомление участников и экспертов с исходной информацией, условиями игры, введение игровых правил, вручение пакета игровых материалов, определение режима работы;

- распределение ролей.

2. В ходе процесса игры происходит:

- анализ исходной информации;

- групповая работа над заданиями;

- выполнение участниками ролевых функций, имитация подготовленных заданий;

- работа экспертов.

Особое значение приобретает в деловой игре совместное обсуждение ее результатов, анализ полученного опыта, это являет заключительным этапом в структуре игры. На данном этапе преподаватель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, обращает внимание на установление связи игры с содержанием учебного процесса.

Таким образом, занятия в форме деловой игры побуждают познавательный интерес к предмету, приводят к достижению высокой степени усвоения материала, развитию творческого мышления обучающихся, формируют практические навыки и профессиональные представления студентов.

Очень важным для преподавателя колледжа является включение в урок активных методов идентификации целей, ожиданий, опасений, которые позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения. Такие методы, как «Дерево ожиданий», «Плюсы и минусы», «Список покупок», «Лицензия на приобретение знаний» позволяют преподавателю лучше понять аудиторию и каждого обучающегося, а полученные материалы в дальнейшем использовать для осуществления личностно-ориентированного подхода к студентам. Зная ожидания и опасения учащегося, преподаватель может составить конкретный маршрут действий для эффективного обучения и активации резервных возможностей личности. Результатом применение этих методов станет сближение преподавателя и студента, где основным фактором отношений станет доверие, что немало важно для плодотворной работы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области