Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Роль Городской детской общественной организации «Союз юных новоуренгойцев» в социально-профессиональном самоопределении детей и подростков.

• Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности обучающихся, пропаганда профессии учителя, педагога.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Роль Городской детской общественной организации

«Союз юных новоуренгойцев» в социально-профессиональном самоопределении детей и подростков.

Выступление на городском семинаре

педагог организатор М. Баисова

31.03.2018г.

На современном этапе определены основные требования к общеобразовательной организации. Это развитие индивидуальных способностей обучающихся, расширение дифференцированного обучения в соответствии с их запросами и склонностями, развитие сети специализированных школ и классов с углубленным изучением различных предметов, обеспечение соответствия уровня среднего образования требованиям научно-технического прогресса.

Реализация современных требований, предъявляемых к общеобразовательной школе, значительно активизировала работу дополнительного образования в разработке научных и практических проблем профориентации. Можно выделить ряд направлений, способствующих решению практических вопросов профессионального самоопределения подрастающего поколения. К ним относятся система профориентации; вооружающая обучающихся необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий. Умения объективно оценивать свои индивидуальные особенности; диагностические методики изучения личности обучающихся в целях оказания индивидуальной помощи в выборе профессии; системный подход к профориентации школьников; общественно-значимые мотивы выбора профессии; формирование элементов духовной культуры в процессе подготовки учащихся к сознательному выбору профессии.

Каждому человеку на протяжении жизненного пути постоянно приходится принимать решения. Проблема принятия решения – не всегда легкая задача, ведь зачастую от верного выбора зависит благополучие человека, а иногда - его судьба.

Социально-профессиональное самоопределение детей и подростков начинается с младшего школьного возраста. Понять себя, раскрыть и развить возможности учащихся – задача педагога дополнительного образования. Выбор профессии происходит в том возрасте, когда только начинает складываться жизненный опыт, подросток задается вопросами «кто - я», «зачем – я». Деятельность как педагога по управлению самоопределения учащихся складывается из 4 – х этапов: «Я хочу», «Я сам», «Я могу», «Я стану».

Этапы «Я могу, я сам»- саморазвитие, самообучение. Активация познавательного интереса.

Этапы «Я могу, я стану»- работа по формированию профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей.

Процесс дополнительного образования в Доме творчества и туризма юных «Дружба», обладая воспитательным потенциалом, объективно создает условия и возможности для развития социальной адаптации обучающихся:

-предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных наклонностей;

-гарантирует детям возможность непрерывного развития своих способностей, обеспечивая возможность пройти все этапы развития – от выявления через становление до успеха.

Согласно образовательной программе, в учреждении реализуются дополнительные общеобразовательные программы разной направленности, которые позволяют педагогам реализовать свой творческий потенциал, педагогический профессионализм с максимальной отдачей, а у детей появляется чувство успеха, значимости, уверенности в собственных способностях в той или иной деятельности, уверенность в общественном признании, чувство значимости в обществе ( я уверен, я могу, я значу).

С 2009 года начала работу Городская детская общественная организация «Союз юных новоуренгойцев» по инициативе обучающихся школ, педагогов и представителей департамента образования. Городская детская общественная организация «Союз юных новоуренгойцев» - некоммерческая, творческая, общественная организация. Необходимость в создании Союза, который мог объединить все органы ученического самоуправления, общественные организации и движения общеобразовательных учреждений г. Новый Уренгой созрела. Объединение необходимо было для того, чтобы изжить разрозненность детских объединений.

Основным документом общественной организации является Устав, который определяет и регламентирует нормы ее жизнедеятельности.

Деятельность ГДОО основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

Цель создания: Развитие и координация детского движения в г. Новый Уренгой, создание условий для самоутверждения, самореализации и саморазвития личности ребенка в процессе включения его в разнообразную общественную деятельность.

Создание Союза необходимо и важно во - первых:

1. С созданием Союза у детских объединений появится возможность взаимодействовать друг с другом, обмениваться интересным опытом; проводить общие социально-значимые дела, акции, конференции, семинары;

3. Союз расширил границы общения с социумом: с органами государственной и местной власти, жителями города, различными учреждениями.

Наш девиз: «Дорогу осилит идущий»

На настоящий момент в состав Союза юных новоуренгойцев вошло 148 человек из различных образовательных организаций города.

Возраст детей, состоящих в ГДОО, может составлять от 10 до 17 лет.

ГДОО имеет:

флаг, эмблему, значки, вымпелы, другую символику и атрибутику.

Члены ГДОО имеют право:

участвовать в разработке и реализации программ и проектов ГДОО;

выдвигать своих представителей в Координационный Совет ГДОО и быть избранными;

получать интересующую информацию о работе ГДОО;

Деятельность организации прозрачна, открыта, информация доступна.

Приоритетные направления деятельности Союза:

«Дар» - благотворительное,

«Пресс-центр» - информационное

«Память» - патриотическое

«Как вести за собой или Лидер» - Школа лидера

«Я – гражданин России» - гражданско - правовое

«Я выбираю жизнь!» - здоровье -сберегающее

«Я и моя команда» - корпоративное (выпуск буклетов о деятельности организации, оформление уголков, смотры символики, ведение летописи, посвящение)

Обладая определенными способностями, личностными качествами обучающиеся выбирают определенное направление деятельности: кто-то желает быть волонтером и работает по направлению «Дар» - кто-то желает попробовать себя в роли политиков и государственных деятелей и выбирают направление «Я гражданин», кого-то интересует связь поколений и работа по направлению «Память», а кто -то желает только здоровье сберегающее направление. У кого-то проявляется педагогический талант, и он начинает работать с младшими школьниками в роли вожатых.

Рассказать о дне самоуправлении…. Уже стало традицией в канун празднования дня учителя проводить День самоуправления. День самоуправления, тоже традиционно, проходит в «ДТТЮ «Дружба». в День дублера- это уникальная возможность почувствовать себя педагогом, наставником. И конечно получить заряд положительных эмоции и впечатлений. Хочется отметить, что этот день потребовал от дублеров самостоятельности, творческой активности. Всем учебным процессом руководят обучающиеся и работа административно- технического персонала была доверена подрастающему поколению- дублерам.

День самоуправления и носит характер ролевой игры, при подготовке и в ходе которой обучающиеся приобретают целый ряд умений и навыков, получают большой эмоциональный заряд, учатся анализу и самоанализу.

Такое мероприятие помогает решать целый комплекс воспитательных задач, это:

Развитие традиций педагогики.

Развитие навыков самоуправления обучающихся;

Профориентация выпускников;

Развитие мотивации, интереса к занятиям в объединениях, воспитание активной позиции в обучении обучающихся;

Воспитание чувства любви к истокам, ответственности за порученное дело, уважения к старшим товарищам-учителям.

Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности обучающихся, пропаганда профессии учителя, педагога.

С целью развития системы детского самоуправления в Муниципальном Образовании г. Новый Уренгой; через активизацию деятельности лидеров детских организаций и движений; органов ученического самоуправления, входящих в состав городской детской общественной организации «Союз юных новоуренгойцев»; выявлению активно работающих лидеров ученического самоуправления; поиску и созданию новых форм и методов деятельности, способствующих интеллектуальному и духовному творческому развитию личности ребенка; росту его лидерских качеств; ежегодно в октябре-ноябре проводится городской сбор «Школы лидера»: а в апреле городской сбор «Планета дружбы». Руководство и организацию осуществляет Департамент образования Администрации города Новый Уренгой совместно с муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования домом творчества и туризма юных «Дружба». Для участия в сборе приглашаются учащиеся 6-8 классов, которые являются активными членами детских общественных объединений, органов ученического самоуправления (по 2-3 лидера от ОО) в сопровождении одного педагога. Общаться с людьми, проявлять такт, выдержку, отзывчивость, доброжелательность, уметь быстро ориентироваться и принимать правильное решение - вот основная задача городских сборов.

В процессе работы проводятся обсуждения и дискуссии на различные темы, в ходе которых отрабатываются навыки руководства малым коллективом или группой, техника ведения разговора, спора, умение отстоять точку зрения, достигать согласия и находить решение в группе.

Участие ребят в общественной и социально-значимой жизни города дает возможность проявить свои лидерские качества, строить интересную жизнь и приобретать опыт социального поведения, формировать активную жизненную позицию, расширить круг друзей и единомышленников.

Используя приобретенный опыт, наши обучающиеся самостоятельно организуют и проводят мастер-классы для детей младшего возраста, пенсионеров, детей с ограниченными возможностями здоровья. Самостоятельно организуют социально-значимые акции.

         Итогом работы считаю, наши выпускники  целенаправленно выбирают профессии, востребованные на рынке труда. Выпускники, прошедшие обучение по программам городской и окружной школы лидеров, учатся по направлениям журналистика, связь с общественностью, правовое обеспечение национальной безопасности, государственное и муниципальное управление, социология и социальная работа, психология, юриспруденция, (Среди них обучающиеся Горбунов Илья, Донская Мария, Ивлева Татьяна, Дудко Светлана, Кузьминская Яна, Овчинникова Мария, Ромасев Артем, Ионов Араби, Биксиитова Диана, Япакова Сабина.

Как показатель высокой результативности образовательной –воспитательной деятельности в создании условий для формирования профориентации ребенка, сегодня мы имеем успешных выпускников, обучающихся в различных вузах страны и уже работающих по направлениям выбранной в ДО.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области