Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Разные мячи»
Актуальность: Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших дошкольников. Занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
Данный сценарий тематического дня в детском саду предусматривает изучение разных видов спорта и разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья.
Цель: дать детям знания о важном значении мяча в разных видах развивающих и спортивных игр.
Задачи:
Образовательная: формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.
Оздоровительная: продолжать работу по формированию у детей правильной осанки и предупреждения плоскостопия посредством игр и зарядки-разминки. Чередовать фазу напряжения и расслабления организма ребенка во время игр-эстафет.
Воспитательная: вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстниками. Воспитывать силу, ловкость, координацию движений, внимание посредством игр-эстафет.
Предварительная работа: составление сценария спортивного развлечения, разучивание стихов, знакомство с игровыми упражнениями, эстафетами, играми на занятиях по ФИЗО, рассматривание картинок о видах спорта с использованием мяча, беседы по данным картинкам.
Участники: дети старшей группы.
Атрибуты и оборудование: Маска мяча 1шт., костюм яркий мяча 1шт., флаг большой триколор 1 шт., плюшевый мяч 1 шт., воздушные шарики по количеству детей, волейбольный мяч 1 шт., сетка волейбольная 1 шт., футбольный мяч 1 шт., ворота 2шт., резиновые мячи (по количеству детей), баскетбольные мячи 2шт., две баскетбольные стойки, ракетки теннисные 2шт, мячи теннисные 2шт, фитбольные 2шт.Действующие лица:Инструктор по физкультуре Шендановина Е.В.Мяч Абдурашидова К.А.
Ход праздника:
Дети под марш проходят круг почета и выстраиваются в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас очень весёлый день, который посвящён нашему хорошо знакомому и любимому предмету. А что это за предмет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Люди бьют его руками,Головою и ногами,Клюшкой по траве катают,В сетку и кольцо кидают,Вверх взлетает птицей вольнойИ ему совсем не больно.В лоб ударит, ты не плачь.Называется он…
Дети: МЯЧ!
Инструктор: Молодцы ребята! Конечно же это мяч! Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд.
Инструктор показывает картинки дети называют вид спорта. (футбол, баскетбол, волейбол, теннис, гольф, художественная гимнастика).Инструктор: Конечно мы назвали еще не все игры с мячом их огромное множество, когда станете старше вы с ними поближе познакомитесь.На занятиях мы тоже любим с мячом тренироваться.
Предлагаю вам ребята немного поразмяться
Разминка «Игра в мяч» Ход. Взрослый произносит слова:Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.Поиграть хотим мы в мячИз корзины, где игрушки,Поскорей его достаньИ играть со всеми встаньКач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя рукамиВысоко подбросим мяч! вверх и ловят его.А потом его поймаемИ подбросим снова ввысь.Только мячик наш держись.Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о полМы о пол ударим мяч! и ловят его.А потом его поймаемИ ударим снова в низ.Только мячик наш держись.Кач, кач, кач.Утомился бедный мяч. Приседают с мячом, закрывают глаза.Закатился в уголок.И тихонечко умолк.
Инструктор: Итак, наш праздник начинается
И ….
(играет музыка) Вбегает Герой праздника – МЯЧ с Российским флагом. Дети отходят в сторону.
Инструктор: Ой, друзья, а кто это? (обращается к детям)
Дети: Это Мячик!
Мяч: Привет мой всем! Ловите!
Что делаете здесь, расскажите?
Инструктор: Я так думаю, друзья,
Что мяч попал к нам не зря!
Дайте вы ему ответ
В каких играх он воспет?
Дети: с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, боулинг, теннис и т. д.
Инструктор: Молодцы, ребята! Много игр вы назвали. Близится время первой игры, предлагаю отгадать загадку:
Два сильнейших игрока,
Мяч бросают из далека.
Вы, ребята, разойдитесь.
Мяч летит, вы берегитесь –
От мяча вы отвернитесь. («Вышибалы»)
Инструктор: Правильно! (обращается к Мячу)
Помоги мне, Мяч, в игре –
Встань на другой стороне.
Будем мы сейчас с тобой
Учить ребят игре простой!
Мяч: На мяч скорее посмотрите
О качествах мяча скажите.
Дети: Мяч – мягкий, полосатый, из ткани, легкий…..
Инструктор: Молодцы, знаете каким должен быть мяч. А теперь поиграем!
Инструктор и Мяч встают с двух сторон от ребят и начинают игру «Вышибалы».
Звучит музыка.
Мяч: Ох, вы шустрые ребята,
Быстро бегаете, как зайчата!
Инструктор: Да, в этой игре вы показали себя ловкими и быстрыми.
Загадаю вам загадку – жду от вас теперь отгадку:
Посередине поля натянута сетка –
Она является в игре разметкой.
Через сетку мяч кидай
И главное на землю его не роняй. («Волейбол»)
Инструктор: На мяч скорее посмотрите
О качествах мяча скажите.
Дети: Мяч кожаный, лёгкий, твёрдый…
Инструктор: Здорово, познакомились и с волейбольным мячом! А теперь будем играть в волейбол! Но, так как волейбольный мяч для ваших ручек ещё тяжеловат, вы будете играть с шариками. (на поле высыпают много воздушных шаров).
Дети делятся на две команды, встают по разные стороны сетки,
начинается игра «Волейбол».
Звучит музыка
Мяч: Молодцы, девчонки и мальчишки! Здорово у вас всё получается!
Инструктор: Да, Мяч, ребята у нас замечательно играют с мячом. Теперь, дети, надо разделиться на две команды.
Дети делятся на две команды для следующего испытания.
Инструктор: (загадывает загадку детям)
В детском садике есть площадка,
Где проводят физзарядку.
Там щиты висят с корзиной,
В них кидают мяч активно.
Все ребята мчатся вскачь
И борьба идёт за мяч.
Но играют не в футбол,
А во что же?. (в баскетбол)
Инструктор: Правильно, баскетбол.
Мяч: На мяч скорее посмотрите
О качествах мяча скажите.
Дети: (потрогали мяч руками) Мяч пупырчатый, тяжёлый (по сравнению с волейбольным, резиновый, твёрдый, большой…
Инструктор: Все качества баскетбольного мяча правильно назвали, молодцы! А в баскетболе главная задача – мячом точно попасть в кольцо. Сейчас мы проверим, как метко ребята могут бросать мяч в, нет не в кольцо, а всего лишь в корзину.
Перед каждой командой ставится корзина, в которую дети поочерёдно кидают мячи.
Игра «Забрось мяч в корзину».
Звучит музыка.
Мяч: Какие вы, ребята, меткие!
А вот знаете, друзья,
Есть мячик меньше воробья –
Как пух летает над столом –
Отобьёшь и будешь молодцом! («Теннис»)
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы как всегда правильно отгадали загадку. Игра называется –теннис. (берёт ракетки и теннисные мячи, показывает детям) У меня в руках ракетки и мячики. Давайте внимательно рассмотрим теннисный мячик, какой он?
Дети: Маленький, лёгкий, пластмассовый.
Инструктор: Вам нужно будет аккуратно пронести мяч на ракетке так, чтобы мячик не упал на землю.
Испытание «Пронеси мячик и не урони».
Инструктор раздаёт комплекты (ракетка и мяч) каждой команде. Ребята под музыку начинают испытания, добегая до ограничителя-конуса и обратно к своей команде.
Звучит музыка.
Инструктор: Ребята, как вы уже заметили, мячи бывают разного размера. И для следующего испытания я предлагаю вам особенный мяч - фитбол. Такие мячи используют для выполнения упражнений в оздоровительной гимнастике. Мы с мячом сейчас проверим - умеете ли вы управлять таким большим мячом.
Каждая команда получает по мячу - фитболу.
Испытание "Прокати мяч" Строятся в две колонны и прокатывают по очередно мяч змейкой. Назад возвращаются по прямой и передают эстафету через касание плеча
Инструктор: Молодцы! И большим мячом отлично управляете.
Загадаю я загадку – вы ж ответите отгадкой.
Я люблю его смотреть.
Очень нравится «болеть»,
И кричать всем вместе: «Гол!».
Лучшая игра…(Футбол)
Дети: (хором вместе) Футбол!
Мяч: Ну, конечно, же футбол! Давай - те же скорее играть в мой любимый футбол. (Мяч радостный подпрыгивает, смеётся)
Команды становятся на поле, в каждой команде выбирается вратарь.
Игра «Футбол» начинается.
Звучит спортивная музыка.
Мяч: (усталый) Фу – фу – фу, ну совсем вы загоняли меня!
Инструктор: Ну что, Мяч, увидел, какие наши ребята сильные, ловкие, меткие. С каждым годом девчонки и мальчишки набираются ещё больше смелости и выносливости, потому что они занимаются спортом, делают зарядку и любят физкультуру. Приходи к нам еще.
Мяч: Да, коль крепко дружишь ты со спортом,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Спасибо вам за приглашение, обязательно приду. А чтоб вы меня не забывали я принёс вам угощенье.
Мяч угощает детей сладостями и убегает из зала прощаясь: «До свиданья, детвора!»
Познавательно – спортивное развлечение подошло к концу. Дети уходят в группу.