Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Разные мячи»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий спортивного досуга для детей старшей группы «Разные мячи»

Актуальность: Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших дошкольников. Занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Данный сценарий тематического дня в детском саду предусматривает изучение разных видов спорта и разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья.

Цель: дать детям знания о важном значении мяча в разных видах развивающих и спортивных игр.

Задачи:

Образовательная: формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей; формировать понятия о разных видах спорта с мячами; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.

Оздоровительная: продолжать работу по формированию у детей правильной осанки и предупреждения плоскостопия посредством игр и зарядки-разминки. Чередовать фазу напряжения и расслабления организма ребенка во время игр-эстафет.

Воспитательная: вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстниками. Воспитывать силу, ловкость, координацию движений, внимание посредством игр-эстафет.

Предварительная работа: составление сценария спортивного развлечения, разучивание стихов, знакомство с игровыми упражнениями, эстафетами, играми на занятиях по ФИЗО, рассматривание картинок о видах спорта с использованием мяча, беседы по данным картинкам.

Участники: дети старшей группы.

Атрибуты и оборудование: Маска мяча 1шт., костюм яркий мяча 1шт., флаг большой триколор 1 шт., плюшевый мяч 1 шт., воздушные шарики по количеству детей, волейбольный мяч 1 шт., сетка волейбольная 1 шт., футбольный мяч 1 шт., ворота 2шт., резиновые мячи (по количеству детей), баскетбольные мячи 2шт., две баскетбольные стойки, ракетки теннисные 2шт, мячи теннисные 2шт, фитбольные 2шт.Действующие лица:Инструктор по физкультуре Шендановина Е.В.Мяч Абдурашидова К.А.

Ход праздника:

Дети под марш проходят круг почета и выстраиваются в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас очень весёлый день, который посвящён нашему хорошо знакомому и любимому предмету. А что это за предмет, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. 

Люди бьют его руками,Головою и ногами,Клюшкой по траве катают,В сетку и кольцо кидают,Вверх взлетает птицей вольнойИ ему совсем не больно.В лоб ударит, ты не плачь.Называется он…

Дети: МЯЧ!

Инструктор: Молодцы ребята! Конечно же это мяч! Мяч, ребята, появился очень давно, в глубокой древности. Сначала мяч плели из травы и пальмовых листьев, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Позже стали шить из кожи животных, а потом научились изготавливать из резины. Теперь это очень популярный спортивный снаряд.

Инструктор показывает картинки дети называют вид спорта. (футбол, баскетбол, волейбол, теннис, гольф, художественная гимнастика).Инструктор: Конечно мы назвали еще не все игры с мячом их огромное множество, когда станете старше вы с ними поближе познакомитесь.На занятиях мы тоже любим с мячом тренироваться.

Предлагаю вам ребята немного поразмяться

Разминка «Игра в мяч»  Ход. Взрослый произносит слова:Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.Поиграть хотим мы в мячИз корзины, где игрушки,Поскорей его достаньИ играть со всеми встаньКач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя рукамиВысоко подбросим мяч! вверх и ловят его.А потом его поймаемИ подбросим снова ввысь.Только мячик наш держись.Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о полМы о пол ударим мяч! и ловят его.А потом его поймаемИ ударим снова в низ.Только мячик наш держись.Кач, кач, кач.Утомился бедный мяч. Приседают с мячом, закрывают глаза.Закатился в уголок.И тихонечко умолк.

Инструктор: Итак, наш праздник начинается

И ….

(играет музыка) Вбегает Герой праздника – МЯЧ с Российским флагом. Дети отходят в сторону.

Инструктор: Ой, друзья, а кто это? (обращается к детям)

Дети: Это Мячик!

Мяч: Привет мой всем! Ловите!

Что делаете здесь, расскажите?

Инструктор: Я так думаю, друзья,

Что мяч попал к нам не зря!

Дайте вы ему ответ

В каких играх он воспет?

Дети: с мячом играют в футбол, баскетбол, волейбол, боулинг, теннис и т. д.

Инструктор: Молодцы, ребята! Много игр вы назвали. Близится время первой игры, предлагаю отгадать загадку:

Два сильнейших игрока,

Мяч бросают из далека.

Вы, ребята, разойдитесь.

Мяч летит, вы берегитесь –

От мяча вы отвернитесь. («Вышибалы»)

Инструктор: Правильно! (обращается к Мячу)

Помоги мне, Мяч, в игре –

Встань на другой стороне.

Будем мы сейчас с тобой

Учить ребят игре простой!

Мяч: На мяч скорее посмотрите

О качествах мяча скажите.

Дети: Мяч – мягкий, полосатый, из ткани, легкий…..

Инструктор: Молодцы, знаете каким должен быть мяч. А теперь поиграем!

Инструктор и Мяч встают с двух сторон от ребят и начинают игру «Вышибалы».

Звучит музыка.

Мяч: Ох, вы шустрые ребята,

Быстро бегаете, как зайчата!

Инструктор: Да, в этой игре вы показали себя ловкими и быстрыми.

Загадаю вам загадку – жду от вас теперь отгадку:

Посередине поля натянута сетка –

Она является в игре разметкой.

Через сетку мяч кидай

И главное на землю его не роняй. («Волейбол»)

Инструктор: На мяч скорее посмотрите

О качествах мяча скажите.

Дети: Мяч кожаный, лёгкий, твёрдый…

Инструктор: Здорово, познакомились и с волейбольным мячом! А теперь будем играть в волейбол! Но, так как волейбольный мяч для ваших ручек ещё тяжеловат, вы будете играть с шариками. (на поле высыпают много воздушных шаров).

Дети делятся на две команды, встают по разные стороны сетки,

начинается игра «Волейбол».

Звучит музыка

Мяч: Молодцы, девчонки и мальчишки! Здорово у вас всё получается!

Инструктор: Да, Мяч, ребята у нас замечательно играют с мячом. Теперь, дети, надо разделиться на две команды.

Дети делятся на две команды для следующего испытания.

Инструктор: (загадывает загадку детям)

В детском садике есть площадка,

Где проводят физзарядку.

Там щиты висят с корзиной,

В них кидают мяч активно.

Все ребята мчатся вскачь

И борьба идёт за мяч.

Но играют не в футбол,

А во что же?. (в баскетбол)

Инструктор: Правильно, баскетбол.

Мяч: На мяч скорее посмотрите

О качествах мяча скажите.

Дети: (потрогали мяч руками) Мяч пупырчатый, тяжёлый (по сравнению с волейбольным, резиновый, твёрдый, большой…

Инструктор: Все качества баскетбольного мяча правильно назвали, молодцы! А в баскетболе главная задача – мячом точно попасть в кольцо. Сейчас мы проверим, как метко ребята могут бросать мяч в, нет не в кольцо, а всего лишь в корзину.

Перед каждой командой ставится корзина, в которую дети поочерёдно кидают мячи.

Игра «Забрось мяч в корзину».

Звучит музыка.

Мяч: Какие вы, ребята, меткие!

А вот знаете, друзья,

Есть мячик меньше воробья –

Как пух летает над столом –

Отобьёшь и будешь молодцом! («Теннис»)

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы как всегда правильно отгадали загадку. Игра называется –теннис. (берёт ракетки и теннисные мячи, показывает детям) У меня в руках ракетки и мячики. Давайте внимательно рассмотрим теннисный мячик, какой он?

Дети: Маленький, лёгкий, пластмассовый.

Инструктор: Вам нужно будет аккуратно пронести мяч на ракетке так, чтобы мячик не упал на землю.

Испытание «Пронеси мячик и не урони».

Инструктор раздаёт комплекты (ракетка и мяч) каждой команде. Ребята под музыку начинают испытания, добегая до ограничителя-конуса и обратно к своей команде.

Звучит музыка.

Инструктор: Ребята, как вы уже заметили, мячи бывают разного размера. И для следующего испытания я предлагаю вам особенный мяч - фитбол. Такие мячи используют для выполнения упражнений в оздоровительной гимнастике. Мы с мячом сейчас проверим - умеете ли вы управлять таким большим мячом.

Каждая команда получает по мячу - фитболу.

Испытание "Прокати мяч" Строятся в две колонны и прокатывают по очередно мяч змейкой. Назад возвращаются по прямой и передают эстафету через касание плеча

Инструктор: Молодцы! И большим мячом отлично управляете.

Загадаю я загадку – вы ж ответите отгадкой.

Я люблю его смотреть.

Очень нравится «болеть»,

И кричать всем вместе: «Гол!».

Лучшая игра…(Футбол)

Дети: (хором вместе) Футбол!

Мяч: Ну, конечно, же футбол! Давай - те же скорее играть в мой любимый футбол. (Мяч радостный подпрыгивает, смеётся)

Команды становятся на поле, в каждой команде выбирается вратарь.

Игра «Футбол» начинается.

Звучит спортивная музыка.

Мяч: (усталый) Фу – фу – фу, ну совсем вы загоняли меня!

Инструктор: Ну что, Мяч, увидел, какие наши ребята сильные, ловкие, меткие. С каждым годом девчонки и мальчишки набираются ещё больше смелости и выносливости, потому что они занимаются спортом, делают зарядку и любят физкультуру. Приходи к нам еще.

Мяч: Да, коль крепко дружишь ты со спортом,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

Спасибо вам за приглашение, обязательно приду. А чтоб вы меня не забывали я принёс вам угощенье.

Мяч угощает детей сладостями и убегает из зала прощаясь: «До свиданья, детвора!»

Познавательно – спортивное развлечение подошло к концу. Дети уходят в группу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области