"Устный журнал 01"

Конспект занятия по противопожарной безопасности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект интегрированного занятия

"Устный журнал" "Служба-01"

Воспитатель: Бухарская С. В.

Группа: подготовительная -1 (6-7лет)

Организация: МБДОУ «Детский сад №16» г. Дегтярск, 2019г.

Программное содержание:

 Сформировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знание о причинах возникновения пожара;

Развитие умение осознанно действовать в экстремальных ситуациях, связанных с возникновением пожара;

Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение и интерес к этой профессии;

Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение, делать умозаключения, развивать логическое мышление. 

Оборудование: 

Разные виды журналов,

Журнал «Служба-01», (созданная детьми и воспитателем);

Листы бумаги, простой карандаш, (на каждого ребенка);

Фонограммы музыки.

Оборудование для игр

Наборы картинок по пожарной тематике

Телефон

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Предварительная работа:

- Поход в пожарную часть, беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности; игра «Вызов пожарных», разучивание  пословиц  и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.

- Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака; «Тревога» М.Лазарев.

Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно- защитный комплект одежды.

Ход занятия.

Воспитатель: Существует много разных журналов:и детских и взрослых.

(показывает разные журналы)- А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидели, а вот читать не будем-будем рассказывать, поэтому он и называется устным журналом.

(показывает журнал).

Воспитатель: Посмотрите на обложку этого журнала и придумайте для него название. (Дети предполагают разные названия для журнала).

Воспитатель: Я предлагаю назвать этот журнал «Служба-01». Вы согласны? (ответ детей)

Воспитатель: Если наш журнал называется «Служба-01», как вы думаете о чем он?

(ответ детей: о пожарных:о пожаре:о правилах пожарной безопасности)Воспитатель: Правильно. А теперь садитесь, начнем рассматривать наш журнал. Воспитатель:

Сегодня на занятии журнал я открываю, 

Про «Службу-01» рассказ я начинаю,  Тема актуальная и важная- Безопасность пожарная.  Будьте уверенны, друзья: С огнем шутить нельзя!

(Воспитатель открывает первую страницу журнала -«Пожар»).

Воспитатель: 

Огонь так трудно потушить-

Он может все вокруг спалить!И вот уже в огне-весь дом. . . Опасны шалости с огнем!

Воспитатель: Ребята, что такое пожар?

- А что вы знаете о пожарах?

(ответы детей)

- С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилища, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен всюду:в домах, в школах, на заводах, в городах и селах.

- Огонь-друг человека. Но он может быть не только другом и помощником, но и врагом.

Не осторожное обращение с ним приведет к пожаром. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, целый дом. Но самое страшное-при пожаре могут погибнуть люди.

- Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —И снова разговор,А дома перед печкойОгонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —И лёгкий огонёкСосновые поленьяОкутал, обволок.

Взобрался по обоям,Вскарабкался на столИ разлетелся роемЗолотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

Воспитатель: Назовите причины возникновения пожара?(дети перечисляют причины. . . -если баловаться со спичками; Если забыть выключить электроприборы, или сушить белье над газом, если зажигать бенгальские огни и наряжать елку свечами; непотушенная сигарета и т. д.)

Воспитатель: Верно, вы знаете от чего может возникнуть пожар. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за беспечности, невнимания, из-за невыполнения правил пожарной безопасности. - А вы знаете правила пожарной безопасности?(ответ детей)- А вы выполняете, соблюдаете их?(ответ детей)

Воспитатель: Хорошо, сейчас проверим. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, должны хором отвечать: «это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны молчите. 

Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?

Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

- Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.

Воспитатель: А если все таки произошел пожар, что делать?

(Дети: позвонить по телефону и вызвать пожарных, позвать взрослых.)

Воспитатель. Если вдруг случится пожар, ваши действия?

- Если огонь не большой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю с водой. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, т.к. от воздуха огонь разгорится сильнее. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону «01».

При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается к верху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, — так от дыма не спастись, а пожарные долго не могут найти детей из-за этого.

Воспитатель. Следующая наша страница - диспетчерская пожарной службы.

- Как вы думаете кто здесь работает?

Диспетчер – очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом пожарной охраны. От их действий многое зависит. Поступает звонок, диспетчер выясняет, что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревогу. Определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант, вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете по какому номеру звонить, если вдруг случился пожар?

Воспитатель. Сообщить о пожаре, можно позвонив по домашнему телефону 01, а если с мобильного помощь зовем, то уже номер другой наберем. Кто знает какой?

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Знай каждый гражданин

Этот номер 101.

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда!

Игровой тренинг «Вызови пожарных»

(1-2 ребенка по городскому телефону 01, 112)

Воспитатель: Перед тем, как открыть следующую страницу нашего журнала, я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы должны отгадать о какой профессии говорится в отрывке.

 Миг-и рассыпались Медные каски, Лестницы вырослиБыстро, как в сказкеЛюди в брезенте-Один за другим Лезут по лестницеВ пламя и дым. (пожарный)

Воспитатель: Правильно, это пожарные. (открывает страницу«пожарный»). - А в чем заключается работа пожарных?(ответ детей:они тушат пожары, спасают людей из огня, животных, если горят леса и т. д.)

Воспитатель: Это очень трудное, опасное, но почетное профессия-спасать людей и их дома от огня. 

Рассказ о пожарном

(показ иллюстрации)

- Это пожарный. Он одет в специальный костюм, этот костюм не горит, не намокает. Если пожарным нужно работать в дыму, они надевают противогаз. Голову от ударов защищает шлем-каска. В работе пожарным помогают пожарные машины с водой, пеной с выдвижными механическими лестницами и насосами. В пожарной машине есть рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни-синие, а так же звуковой сигнал-сирена. Это нужно, что бы другие машины уступали дорогу, и пожарные быстро приехали на пожар. Пожар тушить не легко, поэтому пожарный должен быть сильным, ловким, умелым.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?(ответы детей:сильный, смелый, ловким, находчивым и т. д.)

Логоритмическое упражнение «Мы пожарные».

На машине яркой красной. Мчимся мы вперед, ........................Дети хлопают в ладошиТруд тяжелый, и опасныйНас, пожарных ждет. Вой пронзительной сиреныМожет оглушить .............................Отстукивают ритм кулачкамипо столуБудем и водой, и пенойМы пожар тушить. И в беду попавшим людямСможем мы помочь.......................... Отхлопывают ритмС пламенем бороться будемМы и день и ночь.

Воспитатель: Для того что бы быть пожарным нужно много знать и уметь, быть отличным спортсменом  как вы говорили и ловким и сильным, и быстрым. - А что для этого делают пожарные. (ответы детей: занимаются спортом, делают зарядку, тренеруются).

Воспитатель: А вы хотите быть похожими на пожарных, быть такими же сильными, ловкими, дружными?(ответ детей). (Воспитатель отрывает следующую страницу журнала«Пожарные учения»)

Разминка «Пожарные учения»

- Прыжки через островки (3 шт.).

- Пролезть в туннель (1 шт.).

- Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01»

- Обратно – бег по прямой - передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).

Игра «Потуши пожар» .

Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком; второй – песком; третий – снегом; четвертый заливает водой и т.д. (Средства тушения пожара находятся в пластиковых контейнерах)

Воспитатель:Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

Воспитатель: Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт,пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)(После разминки дети садятся на свои места.)

Воспитатель: Молодцы, вы были, как настоящие пожарные.

Воспитатель. (Открывает следующую страницу-пожарная машина)

- Ребята, а знаете ли вы помощников пожарных? Посмотрите на слайд, какие помощники здесь изображены?

Дети. Пожарная машина.

Воспитатель. Вы слышали сирену пожарной машины. Для чего она нужна?

Дети. Чтобы на дорогах пропускали пожарную машину.

Воспитатель. Посмотрите на следующие слайды. Какие здесь изображены помощники?

Дети. Пожарный вертолет, самолёт, поезд.

Воспитатель. Где помогают эти помощники?

Дети. Тушат высотные здания, лесные пожары

Воспитатель. Почему пожарные машины и вертолеты красного цвета?

Дети. Красный цвет-цвет огня.

Воспитатель.(открывает следующую страницу-литературная страничка)

- А теперь послушайте внимательно сказку .

Пир мышей

- Жил-был кот Федот. Он любил мурлыкать и тереться о бабушкины ноги в мягких вязаных носках, дремать в теплом уголке на диване и ловить мышей.

Всех мышей Федот в доме давно переловил и только одну мышку Хитрушу никак поймать не мог. Уж он и подкрадывался к ней совершенно неслышно, и часами сторожил, притаившись возле ее норки в кладовке, и кусочком свежего сыра приманивал. Все напрасно! Хитруша всегда улучала минутку, когда Федот уходил прогуляться по крышам или был занят другими делами, неслышно подбиралась к буфету и добывала себе и детям-мышатам кусочек печенья или корочку хлеба, а то и шоколадную конфетку.

Однажды жарким летним днем все домашние отправились на дачу и Федота с собой взяли. То-то обрадовалась веселая семейка мышей! Мыши тут же решили устроить самый настоящий пир.

— Надоело по углам прятаться! — воскликнул самый смелый мышонок Дик. — Давайте приготовим что-нибудь вкусное, например пожарим яичницу или испечем пирожки. А то все всухомятку да всухомятку!

— Давайте, — обрадовались его сестры и братья.

— Замечательная идея! — подхватила Хитруша.

Мыши все вместе быстро достали небольшую сковородку с длинной ручкой и поставили ее на плиту.

— Но плита совсем холодная! — заметила малышка Микки.

— Не беда! — воскликнул Дик. — Я много раз видел, как хозяйка ее зажигает, и, думаю, сумею это сделать сам.

— А я тебе помогу, — предложила Хитруша.

Вдвоем они ловко зажгли плиту. Конфорка под стеклом загорелась красным огоньком.

— Замечательно! — заметил мышонок Микки. — Но как делают яичницу, вот в чем вопрос?

— Я знаю, я знаю! — воскликнул Дик. — Сначала нужно хорошенько нагреть сковороду, потом налить в нее немного масла, а потом разбить в сковороду несколько яичек и обжарить их. Ничего сложного!

— Правильно! Умница! — похвалила сынка Хитруша. — Но пусть сковорода сначала хорошенько прогреется.

Прошло несколько минут, и Дик заметил:

— Что ж, пожалуй, пора лить на сковороду масло.

Мыши вытащили из буфета бутылочку с подсолнечным маслом и стали лить масло на сковороду. Но что это? Масло вдруг зашипело и вспыхнуло высокими ярко-красными языками. Раскаленные искры посыпались во все стороны. Испуганные мыши в ужасе отпрянули от горящей сковороды.

— Ужас! Горит сковорода! Пожар! Горим! — заверещала самая маленькая мышка по имени Крошка.

Да и сама Хитруша испугалась не на шутку: ветерок, влетевший в раскрытое окно, шевелил прозрачные занавески, и они вот-вот могли коснуться огня и вспыхнуть. Тогда пожара не миновать.

— Что же делать? — испуганно запищали все мыши разом.

— Эх вы, несмышленыши! — важно сказал большой мохнатый паук, который спокойно покачивался в паутинном гамаке в углу кухни. — Нужно просто-напросто закрыть сковороду крышкой. Тогда масло погаснет. Я много раз видел, что так делала бабушка.

Мыши послушались совета паука и прикрыли сковороду. Скоро огонь погас, а Хитруша и Дик сумели выключить плиту.

— Вот что, ребята, — сказала умная Хитруша, — лучше нам поискать себе другой дом, а то скоро вернутся хозяева, тогда нам всем несдобровать! Они везде мышеловок понаставят, да и Федот снова станет охотиться за нами. Не понравится хозяевам, какой мы беспорядок на кухне устроили.

Мышата согласились с матерью. А что им еще оставалось?

— Жалко, конечно, что пир не удался, но зато и пожара не случилось! — благоразумно заметила мышка Крошка.

Мышата вслед за Хитрушей проскользнули в приоткрытую дверь и ушли из дома в поисках нового жилья.

Напрасно Федот, вернувшись с дачи, стерег всю ночь Хитрушу у входа в ее норку. В норке было совсем тихо: никто не шуршал и не пищал.

«Видно, теперь и ловить некого», — грустно подумал кот.

Вопросы к сказке

1. Как звали кота, который любил ловить мышей?

3. Куда уехали все домашние?

4. Что решили устроить на кухне мыши?

5. Что из этого вышло?

6. Почему на кухне мог вспыхнуть пожар?

7. Почему мыши ушли из дома?

8. Почему в сковороде вспыхнуло масло?

9. Можно ли детям шалить на кухне? Объясните свой ответ.

- А теперь давайте немного поиграем и пофантазируем.

Игра пантомима :

(изобразите огонь злой, добрый, пламя свечки)

Воспитатель: Дети, а вы любите разгадывать загадки? В нашем журнале тоже есть страница с загадками. 

1. Для тушения пожараНам она нужна всегдаЕй огонь потушим быстроДети, что это!(вода)

2. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .3. Кланяется кланяетсяПридет домой растянетсяЕсли вдруг пожар случитсяОн всегда нам пригодится. (топор)4. Опускаю в воду носКачаю водуЯ. . . (насос)5. При тушении пожараНужен нам болон, пожалуйПеной поливается, Как он называется?(огнетушитель)6. Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем.И любая из сестричекМожет вспыхнуть, как костер.Не шути с сестричками,Тоненькими … (спичками)

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки мы разгадали. И огонь сможем потушить.

Воспитатель: Сколько гибнет людей в огне по своей и чужой вине, чтобы этого избежать надо правила выполнять. (воспитатель открывает шестую страницу журнала«Знаки по правилам П. Б. »)Воспитатель дает детям заданиенарисоватьпо одному знаку на любое правило пожарной безопасности. После выполнения задания, дети читают стихи к знакам.

Стихи к знакам по правилам пожарной безопасности :

На природе у костраТак была уха вкуснаУходить с поляны будемОгонь потушить не забудем.

Если ты включил утюгУбегать не надо вдруг, Закрывая в доме дверьВсе ли выключил проверь.

 Идете в гости, навестить друзей-подруг?Не забывайте выключить утюг. 

В играх спичкам места нет!Друг запомни мой совет!

Стол и шкаф сгорит все, сразу!Если сушишь, белье над газом. 

Чайник все кипел, кипелИ весь выкипеть успелИ от злости поволокЧерный дым под потолок.

 Тот, кто елку наряжает, На ней свечи зажигает. Удивляется потом, Почему сгорел их дом. 

Если вы гулять пошлиИ болончики нашли, Не бросайте их в огонь, Чтобы не было беды. 

Спрятался огонь внутри-Никаких аэрозолейЛучше в руки не бери.

Воспитатель: Этими правилами, мы заканчиваем просмотр нашего журнала. Вот журнал мы закрываем, Но ничего не забываем. Подведем друзья итог, Что вам дал безопасности урок?Как пожара избежать?Можно ли с огнем играть?

Дети:Это всем должно быть ясно, что с огнем играть опасно.

Воспитатель:

 И другим ребятамМожем, мы журналСвой показать!Ведь должны все детиИ в саду, и на всей планетеОб огне все знать, как мы, Чтобы не было беды.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.09.2020