Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«В Мостовских садах поспели яблоки»
Разработала:
Коваленко С.М.
Цель: Расширять представление детей о Кубани, как плодородном крае; прививать любовь к малой родине через использование кубанского фольклора и стихов кубанских поэтов.
Формы организации: фронтальная.
Средства: игра, пальчиковая гимнастика, изобразительная деятельность.
Материалы: Цветной картон, набор пластилина, салфетка для рук, стеки, печатки, клеенка, гуашь, карандаши, кисти.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-й год жизни).
Ход ИОС:
Входят двое ребят (девочка и мальчик) в кубанских костюмах, вносят корзину с яблоками, накрытую вышитой салфеткой.
- Здравствуйте, ребята, мы пришли к вам в гости с угощением. Угадайте, что у нас в корзинке?
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посредине в сердцевине
Притаился червячок.
(Яблоко.)
Дети: А у нас в саду поспело много яблок.
Девочка казачка: Хотите поиграть в игру «Яблоко, какое?»
Дети: Да.
Дети стоят в кругу и передавая друг другу яблоко называют: круглое, гладкое, сладкое, желтое, большое, кислое…
Мальчик казачонок: Что можно приготовить из яблок?
Дети: Сок, компот, варенье, пирог.
Воспитатель: Как будет называться пирог из яблок? Сок из яблок? Компот из яблок?
Дети: Яблочный сок, яблочный пирог, яблочный компот.
Воспитатель: Эти вкусные, красивые яблоки нам прислали дети из соседней группы, а как мы их можем отблагодарить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Изображать яблоко можно разными способами. А вы, ребята, как считаете? С помощью чего мы можем изобразить яблоко на ветке?
Дети: Карандаши, гуашь, акварель, аппликация, мелки.
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым способом изображения – пластилинографией – мы будем рисовать пластилином. Для этого нам нужен плотный цветной картон, так как пластилин тяжелый и обычные листы будут мяться. На вашем картоне нужно нанести контур ветки яблони, по нему мы и будем накладывать кусочки пластилина разной формы и разного цвета.
Сначала раскатаем тонкие колбаски из пластилина и выкладываем веточку, прижимая аккуратно пальчиками к картону.
Для изготовления листочков необходимо взять маленький кусочек зеленого и желтого пластилина, раскатать короткие колбаски, сплющить их между ладонями – получатся листики, которые необходимо прикрепить (прижать) к веточке. Стекой можно нарисовать прожилки листика. Затем приступим к изготовлению яблочек. Нужно раскатать небольшие шарики красного и желтого цвета и слегка прижать их между веточками и листочками, при этом следить, чтобы яблоки были круглыми; черным цветом можно выделить на яблоке место, где был прикреплен цветок и прижать этот кусочек пластилина печаткой.
Воспитатель: Кто желает провести гимнастику для пальчиков? (Выбор ведущего гимнастики. В группе ранее разучивались разные комплексы гимнастик. Воспитатель вместе с детьми выполняет гимнастику)
Пальчиковая гимнастика:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
(Пальцы обеих рук сжимаем в кулачки, разгибаем по одному пальцу на каждое слово-определение на обеих руках)
Яблоко я пополам разломлю,
(Складываем ладони вместе и разводим пальцы в разные стороны – раскрываем ладони)
Яблоко с другом своим разделю
(Выставляем ладони вперед).
Воспитатель: Наши пальчики готовы трудиться.
(Воспитатель предлагает использовать различные материалы для творчества).
Звучит музыка. Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Ребята, наши работы готовы. Давайте их рассмотрим.
Дети вместе с воспитателем делают самоанализ, оценивают свои работы, делятся своими впечатлениями и чувствами, которые возникли у них в ходе образовательной деятельности.
Воспитатель: Что нового вы узнали? Что хотели бы узнать? Что нового научились делать? Какие вы испытывали чувства, когда работали с пластилином?
Воспитатель: Давайте подарим наши замечательные яблочки казачатам.
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.