Интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие по сказке»
Цель: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;«Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:1. Оздоровительные: 1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; 2. Формировать и закреплять навык правильной осанки; 3. Развивать подвижность пальцев рук.2. Обучающие: 1.Способствовать развитию мышления, внимания и памяти, мелкой моторики, эмоционально-волевой и нравственной сфер. 2. Закрепить геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основные цвета.3. Развивающие: 1. Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта; 2. Развивать умение слушать музыку, действовать согласованно с ней; 3. Способствовать пластической импровизации во время подвижных игр. 4. Формировать представления о диких и домашних животных. 4. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство сопереживания герою произведения, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, чувство товарищества, умение действовать согласованно, сообща; 2. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Закрепление знаний о геометрических фигурах.Оборудование: геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки диких и домашних животных, картинки по безопасности, магнитофон, кассеты с записью веселой и спокойной музыки.
1. Организационный моментХод занятия:
Дети стоят на ковре в кругу.Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. 2. Ритуал приветствия: Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ! Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх! Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх! Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг! Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок! Здравствуйте, носик! Бип – бип – бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три…. Девчонки и мальчишки! Здравствуйте!3. Введение в тему занятияВос-ль: Ой, ребята, смотрите, что я нашла (на ковре лежит конверт с письмом).
- Нам прислал письмо Буратино, давайте его прочитаем.Письмо: «Ребята, помогите, пожалуйста, вернуть мне мой золотой ключик, его украли у меня лиса Алиса и кот Базилио и спрятали где – то в сказочном лесу. Вы мне поможете?»
Вос-ль: Поможем, ребята?Дети: Да.Письмо: «Ребята, но лиса Алиса и кот Базилио очень хитрые и придумали много препятствий. Я надеюсь, что вы научились считать, конструировать, песни петь и у вас все получится.»Вос-ль: Ребята, чтобы туда добраться, нам нужно ехать на поезде.Возьмите билеты и садитесь в вагоны (раздать карточки разного цвета. Такие же карточки приклеены на стульчиках. Дети садятся на стульчик со своим цветом)Давайте споём нашу весёлую песенку…Дети: Тра – та - та, тра – та - та Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку забияку, Обезьяну, попугая – вот компания какая!Вос-ль: Ну, вот мы и приехали. Выходите, ребята. Смотрите, на полянке кто – то сидит. Да это же старичок – лесовичок! Давайте к нему подойдем и поздороваемся.Дети: Здравствуй, старичок – лесовичок.Старичок – лесовичок: Здравствуйте, дети. А что вы делаете в моём лесу?
(дети отвечают).
Старичок – лесовичок: Хорошо, я вас пущу вас в свой лес, если вы отгадаете мои загадки:
- Зимой белый, летом серый. (Заяц) - Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок) - Рыжая плутовка, Рыжая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала. (Лиса) - Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный. (Волк)Старичок – лесовичок: Ну вот, все животные перепутались, и я теперь не знаю, кто в лесу живет, а кто дома? Ребята, помогите разобраться.( На столе карточки с дикими и домашними животными перемешаны.Одна подгруппа собирает диких животных, другая – домашних).Вос-ль: Ребята, а почему дикие животные называются дикими, а домашние домашними? (Дети отвечают).
Старичок - лесовичок: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями и теперь вы можете отправляться дальше искать золотой ключик. А для кого вы его ищете?Дети: Для Буратино.Вос – ль: Правильно. Ой, смотрите тут болото, как нам перейти его?Дети: По кочкам.Вос – ль: Правильно. Смотрите, здесь что – то лежит… Что же это? (на полу лежат геометрические фигуры разного цвета: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Дети называют фигуру и цвет.Вос – ль: Ребята, пусть у нас вместо кочек будут геометрические фигуры?Дети: Да.Вос – ль: Ну, так давайте построим.(Дети раскладывают фигуры по болоту, объясняют, какую фигуру берут и куда кладут).Вос – ль: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Идем дальше.
Старичок – лесовичок:
Смотрите. ребята, какие – то картинки на деревьях висят… Давайте посмотрим! Интересно, что же это? (на деревьях развешаны картинки по безопасности). Давайте расскажем, что это за картинки и что они обозначают. (Дети показывают на картинку и говорят, что на них изображено и что нужно делать)
Старичок – лесовичок: Вы справились с заданием, ребята. Спасибо вам!Вос–ль: Молодцы ребята, но перед тем как нам дальше идти давайте разомнемся и отдохнем.Физминутка: «Буратино»: Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам найти, Нужно дальше в путь идти.Вос – ль: Ой, ребята, смотрите впереди что – то виднеется. Что это?Дети: Озеро.Вос-ль: Правильно, а из чего оно состоит?Дети: Из воды.
Вос-ль: Какая вода?( прозрачная, светлая, чистая)Вос-ль: А для чего нам нужна вода?Дети: Чтобы пить, готовить кушать, умываться.Вос-ль: Молодцы, а давайте расскажем потешку про водичку.Дети: Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чистая водичка, Умоет наше личико, Вымоет ладошки, Намочит нас немножко. Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чисто умываемся, Деткам улыбаемся.Вос-ль: Молодцы. Ой, смотрите, в озере рыбка плавает. Давайте ее позовем.Рыбка, рыбка, выплывай, нашим деткам помогай!Вос-ль: Ребята, рыбка что-то хочет мне сказать (прикладывает рыбку к уху и отпускает её в озеро). Ребята, рыбка хочет, чтобы мы спели ей веселую песенку и тогда она нам подскажет, где спрятан ключик Буратино. Споем?Дети: Да.Песня: «Про водичку»
Вос-ль: Ребята, рыбка сказала, что вы молодцы, а ключик спрятан под большой ёлкой. Давайте поищем эту ёлку. Вот и она. Ура! А вот и ключ…
( рассматривают ключ). Теперь нам надо отправит его с почтальоном для Буратино, но прежде чем его отправить, давайте соберём куклу БУРАТИНО . Я думаю, что ему будет приятно.
Как вы думаете, ему это понравиться? (на первом мольберте висит портрет Буратино, а на втором – надо собрать из частей такого же Буратино)
Дети выполняют задание, воспитатель помогает, если дети затрудняются.Вос-ль: Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами много путешествовали и устали. Нам нужно отдохнуть. Давайте ляжем на травку и отдохнет. Релаксация под звуки музыки.Вос-ль: А теперь попрощаемся со сказкой. Ну-ка все встали в круг. За руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять. Дружно ручками махать. Вместе все мы занимались, И немножко баловались. А теперь нам детвора, Возвращаться в сад пора.(Дети садятся в вагоны и едут в детский сад, напевая песенку)Анализ занятия.Вос-ль: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Куда ездили? Что искали? Какие препятствия встретили на своем пути? Справились ли мы с ними? Помогли мы Буратино? Понравилось вам наше путешествие? Ну а теперь сложим ключик и наш портрет Буратино и отправим ему с почтой.