Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Путешествие по сказке"

Цель создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции. Задачи 1. Оздоровительные 1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата 2. Формировать и закреплять навык правильной осанки 3. Развивать подвижность пальцев рук. 2. Обучающие 1.Способствовать развитию мышления, внимания и памяти, мелкой моторики, эмоционально-волевой и нравственной сфер. 2. Закрепить геометрические фигуры овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, основные цвета. 3. Развивающие 1. Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта 2. Развивать умение слушать музыку, действовать согласованно с ней 3. Способствовать пластической импровизации во время подвижных игр. 4. Формировать представления о диких и домашних животных. 4. Воспитательные 1. Воспитывать чувство сопереживания герою произведения, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, чувство товарищества, умение действовать согласованно, сообща 2. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие по сказке»

Цель: создание условий для развития когнитивных процессов, мелкой моторики, навыков саморегуляции. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;«Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Задачи:1. Оздоровительные: 1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата; 2. Формировать и закреплять навык правильной осанки; 3. Развивать подвижность пальцев рук.2. Обучающие: 1.Способствовать развитию мышления, внимания и памяти, мелкой моторики, эмоционально-волевой и нравственной сфер. 2. Закрепить геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основные цвета.3. Развивающие: 1. Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта; 2. Развивать умение слушать музыку, действовать согласованно с ней; 3. Способствовать пластической импровизации во время подвижных игр. 4. Формировать представления о диких и домашних животных. 4. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство сопереживания герою произведения, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, чувство товарищества, умение действовать согласованно, сообща; 2. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

Закрепление знаний о геометрических фигурах.Оборудование: геометрические фигуры: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки диких и домашних животных, картинки по безопасности, магнитофон, кассеты с записью веселой и спокойной музыки.

1. Организационный моментХод занятия: 

Дети стоят на ковре в кругу.Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. 2. Ритуал приветствия: Здравствуйте, ручки! Хлоп – хлоп – хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ – топ – топ! Здравствуйте, щечки! Плюх – плюх – плюх! Пухленькие щечки! Плюх – плюх – плюх! Здравствуйте, глазки! Миг – миг – миг! Здравствуйте, губки! Чмок – чмок – чмок! Здравствуйте, носик! Бип – бип – бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три…. Девчонки и мальчишки! Здравствуйте!3. Введение в тему занятияВос-ль: Ой, ребята, смотрите, что я нашла (на ковре лежит конверт с письмом).

- Нам прислал письмо Буратино, давайте его прочитаем.Письмо: «Ребята, помогите, пожалуйста, вернуть мне мой золотой ключик, его украли у меня лиса Алиса и кот Базилио и спрятали где – то в сказочном лесу. Вы мне поможете?»

Вос-ль: Поможем, ребята?Дети: Да.Письмо: «Ребята, но лиса Алиса и кот Базилио очень хитрые и придумали много препятствий. Я надеюсь, что вы научились считать, конструировать, песни петь и у вас все получится.»Вос-ль: Ребята, чтобы туда добраться, нам нужно ехать на поезде.Возьмите билеты и садитесь в вагоны (раздать карточки разного цвета. Такие же карточки приклеены на стульчиках. Дети садятся на стульчик со своим цветом)Давайте споём нашу весёлую песенку…Дети: Тра – та - та, тра – та - та Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку забияку, Обезьяну, попугая – вот компания какая!Вос-ль: Ну, вот мы и приехали. Выходите, ребята. Смотрите, на полянке кто – то сидит. Да это же старичок – лесовичок! Давайте к нему подойдем и поздороваемся.Дети: Здравствуй, старичок – лесовичок.Старичок – лесовичок: Здравствуйте, дети. А что вы делаете в моём лесу?

(дети отвечают).

Старичок – лесовичок: Хорошо, я вас пущу вас в свой лес, если вы отгадаете мои загадки:

- Зимой белый, летом серый. (Заяц) - Хвост крючком, нос пятачком. (Поросенок) - Рыжая плутовка, Рыжая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала. (Лиса) - Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный. (Волк)Старичок – лесовичок: Ну вот, все животные перепутались, и я теперь не знаю, кто в лесу живет, а кто дома? Ребята, помогите разобраться.( На столе карточки с дикими и домашними животными перемешаны.Одна подгруппа собирает диких животных, другая – домашних).Вос-ль: Ребята, а почему дикие животные называются дикими, а домашние домашними? (Дети отвечают).

Старичок - лесовичок: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями и теперь вы можете отправляться дальше искать золотой ключик. А для кого вы его ищете?Дети: Для Буратино.Вос – ль: Правильно. Ой, смотрите тут болото, как нам перейти его?Дети: По кочкам.Вос – ль: Правильно. Смотрите, здесь что – то лежит… Что же это? (на полу лежат геометрические фигуры разного цвета: овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).Дети называют фигуру и цвет.Вос – ль: Ребята, пусть у нас вместо кочек будут геометрические фигуры?Дети: Да.Вос – ль: Ну, так давайте построим.(Дети раскладывают фигуры по болоту, объясняют, какую фигуру берут и куда кладут).Вос – ль: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Идем дальше.

Старичок – лесовичок:

Смотрите. ребята, какие – то картинки на деревьях висят… Давайте посмотрим! Интересно, что же это? (на деревьях развешаны картинки по безопасности). Давайте расскажем, что это за картинки и что они обозначают. (Дети показывают на картинку и говорят, что на них изображено и что нужно делать)

Старичок – лесовичок: Вы справились с заданием, ребята. Спасибо вам!Вос–ль: Молодцы ребята, но перед тем как нам дальше идти давайте разомнемся и отдохнем.Физминутка: «Буратино»: Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам найти, Нужно дальше в путь идти.Вос – ль: Ой, ребята, смотрите впереди что – то виднеется. Что это?Дети: Озеро.Вос-ль: Правильно, а из чего оно состоит?Дети: Из воды.

Вос-ль: Какая вода?( прозрачная, светлая, чистая)Вос-ль: А для чего нам нужна вода?Дети: Чтобы пить, готовить кушать, умываться.Вос-ль: Молодцы, а давайте расскажем потешку про водичку.Дети: Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чистая водичка, Умоет наше личико, Вымоет ладошки, Намочит нас немножко. Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чисто умываемся, Деткам улыбаемся.Вос-ль: Молодцы. Ой, смотрите, в озере рыбка плавает. Давайте ее позовем.Рыбка, рыбка, выплывай, нашим деткам помогай!Вос-ль: Ребята, рыбка что-то хочет мне сказать (прикладывает рыбку к уху и отпускает её в озеро). Ребята, рыбка хочет, чтобы мы спели ей веселую песенку и тогда она нам подскажет, где спрятан ключик Буратино. Споем?Дети: Да.Песня: «Про водичку»

Вос-ль: Ребята, рыбка сказала, что вы молодцы, а ключик спрятан под большой ёлкой. Давайте поищем эту ёлку. Вот и она. Ура! А вот и ключ…

( рассматривают ключ). Теперь нам надо отправит его с почтальоном для Буратино, но прежде чем его отправить, давайте соберём куклу БУРАТИНО . Я думаю, что ему будет приятно.

Как вы думаете, ему это понравиться? (на первом мольберте висит портрет Буратино, а на втором – надо собрать из частей такого же Буратино)

Дети выполняют задание, воспитатель помогает, если дети затрудняются.Вос-ль: Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами много путешествовали и устали. Нам нужно отдохнуть. Давайте ляжем на травку и отдохнет. Релаксация под звуки музыки.Вос-ль: А теперь попрощаемся со сказкой. Ну-ка все встали в круг. За руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять. Дружно ручками махать. Вместе все мы занимались, И немножко баловались. А теперь нам детвора,  Возвращаться в сад пора.(Дети садятся в вагоны и едут в детский сад, напевая песенку)Анализ занятия.Вос-ль: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Куда ездили? Что искали? Какие препятствия встретили на своем пути? Справились ли мы с ними? Помогли мы Буратино? Понравилось вам наше путешествие? Ну а теперь сложим ключик и наш портрет Буратино и отправим ему с почтой.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области