Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Викторина "Лучший знаток родного края"

Цель Обобщение и систематизация знаний детей о заповедных местах родного края. Задачи • Продолжать закреплять представления о достопримечательностях родного края и правилах поведения в заповедных зонах. • Развивать познавательный интерес, память, сообразительность, мышление, быстроту реакции, творческую активность, связную речь. • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Родничок»

Викторина

«Лучший знаток родного края»

для детей подготовительной группы

Подготовила

воспитатель

Егорова Валентина Александровна

2019 год

р.п. Мокроус

Викторина в подготовительной группе

«Лучший знаток родного края»

Участники: дети подготовительной группы

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о заповедных местах родного края.

Задачи:

Продолжать закреплять представления о достопримечательностях родного края и правилах поведения в заповедных зонах.

Развивать познавательный интерес, память, сообразительность, мышление, быстроту реакции, творческую активность, связную речь.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Предварительная работа: беседы о Саратовской области, о Фёдоровском районе; рассматривание Красной книги Саратовской области, карт, фотографий, открыток и иллюстраций; проведение дидактических игр; чтение художественной литературы по теме; участие в проекте «Край, в котором я живу»

Оборудование: 2 магнитные доски, эмблемы; наборы карточек к дидактической игре «Знакомые незнакомцы».

Ведущий представляет жюри мероприятия: заведующий, старший воспитатель, родители.

Ход викторины

Звучит песня «Где ты появился на свет».

Дети заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие участники и гости викторины «Лучший знаток родного края!»

У каждого человека есть место, где он родился, место, где он живет. Ребята, как вы думаете, как называется это место? (ответы детей).

Правильно, это место называется - малая родина! Малая родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди, место, где живем мы с вами, где находятся любимые и незабываемые уголки родной природы.

В этом году вы стали настоящими краеведами, много узнали о своем районе, участвуя в проекте «Край, в котором я живу». И сегодня у вас появилась такая возможность еще раз показать свои знания в викторине «Лучший знаток родного края».

В викторине принимают участие 2 команды:

Команда девочек «Лучики» и команда мальчиков «Метеоры».

Правила для участников викторины.

Мы будем задавать вам вопросы и давать различные задания. За каждый правильный ответ вы получите фишку. Выигрывает команда, которая набрала большее количество фишек.

Викторина начинается!

Разминка для команд.

1. Как называется страна, в которой мы живем? (о.д.)

2.Как называется столица России? (о.д.)

3.Как называется главный город нашей области?

(о.д.)

4.Как называется наш поселок, в котором мы живем?

(о.д.)

Ведущий:

Переходим к первому этапу нашей

викторины «Обзорная».

Первый вопрос задаю команде «Лучики», второй команде «Метеор»

1.Что такое природа?

2. Как вы понимаете высказывание «Памятники природы?»

А теперь наоборот, первый вопрос команде «Метеор»:

1.Что такое заповедник?

Второй вопрос команде «Лучики»:

2.Как вы понимаете высказывание «Заповедные места?»

И снова первый вопрос команде «Лучики»:

1. Почему книгу называют Красной?

2. Что обозначает красный цвет?

Вопрос к обеим командам:

А вы знаете какие-нибудь хорошие советы, как сохранить природу? (О.д.)

Жюри работает, оценивая ваши ответы.

Переходим ко второму этапу нашей викторины

«Заповедные места нашего района»

1.Какие заповедные места в нашем районе вы знаете?

2.С чем связано название урочища «Иваново поле?»

1.В каком году был образован памятник природы урочище «Иваново поле?»

2.Кем был образован памятник природы урочище «Иваново поле?»

1.Какие растения занесены в Красную книгу Саратовской области, произрастающие на землях Фёдоровского района?

2.Почему некоторые растения называются редкими?

1.Какого цвета тюльпаны растут на наших полях?

2.Какого цвета тюльпанов больше?

Жюри снова работает, оценивая ваши ответы.

Предлагаю провести перекрестную игру командам

«Научи соперников пальчиковой гимнастике о каком либо цветке».

Первыми начинают игру команда «Метеор».

Дети предлагают пальчиковую гимнастику соперникам - «Тюльпан».

Дети команды «Лучики» предлагают соперникам пальчиковую гимнастику - «Фиалка».

Жюри оценивает темп подачи упражнений, эмоционально – речевое сопровождение, умение выполнять точно мелкие движения пальцами и

кистями рук.

Конкурс капитанов «Знакомые незнакомцы»

Задание: Вам предлагаются карточки с изображением полевых и садовых растений, встречающихся в дикой и садовой форме. Нужно разделить их на две группы по месту произрастания (поле – сад). Тюльпаны, ирисы, колокольчики, ромашка, василек, анютины глазки, мак

(дети работают у мольбертов)

Музыкальная пауза.

Дети старшей группы подготовили для вас танец цветов.

Следующий этап нашей викторины игра - пантомима

«Я покажу, а ты отгадай!»

Задание: Одному из членов команды «Метеор» нужно изобразить без слов, с помощью мимики и жестов, что нельзя делать в заповедных местах, а члены команды «Лучики» должны понять и рассказать словами о чем говорится в пантомиме. Затем члены команды меняются и игра продолжается.

Жюри оценивает умение детей передавать пантомимические образы, импровизацию и творческое воображение.

Следующий этап нашей викторины

«Домашнее задание»

Дети вместе с родителями подготовили пословицы и поговорки о природе,

родном крае, труде». Игра продолжается до тех пор, пока дети произнесут

все пословицы и поговорки.

Динамическая пауза

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4

Вот как славно освежились.

Будем дальше мы шагать

Край родной наш изучать.

И последний этап нашей викторины для обеих команд

словесная игра «Комплименты»»

Дети поднимают руки и называют прилагательные к словосочетанию «Мой край самый….»

(побеждает та команда, которая придумает как можно больше прилагательных)

Ведущий:

Вот и закончилось наша викторина. Вы еще раз доказали своими ответами, как хорошо знаете о достопримечательностях родного края, умеете ориентироваться в заповедных местах, не нарушая природоохранную зону.

Жюри подводит итоги, а мы немного отдохнем.

Проводится русская народная хороводная игра «Веночек»

Оглашается результат викторины, награждение команд и вручение медали «Лучший знаток родного края».

Спасибо жюри и участникам викторины «Лучший знаток родного края!».

Пожелаем друг другу новых знакомств с нашей малой родиной и ее достопримечательностями!

Использованная литература:

1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой , Издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ М.,2014

Интернет – ресурсы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области