Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


игровой тренинг "Играем, мелкую моторику развиваем"

Способствовать взаимодействию детей и родителей по развитию мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений в домашних условиях.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №51»

(МБДОУ ЦРР ДС №51)

КОНСПЕКТ

совместной организованной деятельности воспитателя с родителями и детьми 2-й младшей группы

Подготовил: воспитатель

группы №6 (3-4 года)

Л.В. Михалева

г.Озерск, 2019 г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: организация системы взаимодействия детей и родителей по развитию мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений в домашних условиях.

Задачи:

Обучающие:

формировать игровую активность;

создать условия для совместной деятельности взрослого с ребенком;

побуждать детей отвечать на вопросы взрослого

Развивающие:

развивать психические процессы: внимание, память, зрительное и слуховое восприятие;

развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (резинки,крупа, бумага, прищепки, липучки);

способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;

развивать ориентировку в пространстве, творческие способности.

Воспитывающие:

повысить компетентность родителей в значимости игр и упражнений на развитие мелкой моторики и вызвать желание заниматься данным видом деятельности в домашних условиях;

воспитывать старательность, желание выполнять работу до конца, аккуратность;

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми и родителями, работа в подгруппе.

Предварительная работа педагога:

составление конспекта; продумывание месторасположения необходимых зон, подбор оборудования, чтение сказки «Теремок», складывание пазлов, игры с различными конструкторами.

Методы и приемы:

игровые;

наглядные;

практическая деятельность;

вопросы к детям;

словарная работа

Материал и оборудование:

картонная коробка, разделенная на 2 части - домик;

2 листа картона с гвоздиками, набор резинок;

картинки - пазлы( из 6 частей) и резиновые игрушки : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь;

контейнеры с крупой 6 штук;

магнитный конструктор "Макформерс";

конструктор мягкий – «липучки»;

влажные салфетки, клей - карандаш 6 штук;

клеенки для работы с клеем;

прищепки;

маленькие конвертики для завертывания пазлов;

большой поднос – «озеро»;

картинки с мебелью и другими предметами со скрепками;

небольшие веточки дерева, ленточки с магнитиками 6 штук (для удочек);

дерево, ленточки трех цветов,

2 одинаковых мешочка и коробка (для фокуса).

Структура ООД:

Вводная часть – 2 мин

приветствие;

Основная часть – 10 мин

задания детям и родителям;

практическая деятельность

Заключительная часть (рефлексивный этап) – 3 мин

обобщение;

анализ деятельности детей и родителей.

Ход занятия:

Дети вместе с родителями заходят в группу. Воспитатель приглашает их встать в круг:

Встанем вместе дружно в кругТы мой друг и я твой другКрепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнёмся.

Я предлагаю вам сегодня поиграть. Послушайте загадку:

Невысокая избушка.В ней живут весёлые игрушки.К ним еще один зверь попросился,Только в домике не уместился.Он залезть в него не смогРазвалил весь ....(теремок)

Воспитатель ставит теремок (разобранная модель из коробки 2 части). Вот какой теремок, разломал его медведь. Все звери испугались и спрятались. Давайте их найдем.

Чтобы зверя смог найти,Ты в контейнер загляни,Пазлов шесть добудь в крупе,Собери их на столе.

(Дети с родителями берут по контейнеру, достают из каждого контейнера с крупой по шесть завернутых конвертиков, разворачивают их и собирают из пазлов картинки с героями сказки. В каждом контейнере спрятана только одна картинка, разрезанная на части.) Давайте узнаем, кто у вас спрятался. (Дети называют своего персонажа). А сейчас произойдет волшебство…

Чтобы пазлы нам в игрушки превратить, Надо их в мешочек положитьКрабли...Крибли...Крубли...Бумс....Превратитесь картинки в игрушки.

(Мешок опускается в коробку и меняется на такой же с резиновыми игрушками).

В мешок руку опустите,Своего героя найдите.И несите его в дом -Жить теперь он будет в нем.

(Дети достают из мешка своего героя, называют его и ставят в домик)

Что - то звери загрустили,Неуютно в доме жить.Нет стола и нет дивана.Негде вещи положить. Чтобы это всё исправить,Надо мебель нам поставить.

-Приглашаю вас на сказочное озеро. А ловить вы в нем будете не рыбу, а картинки с мебелью. Какую мебель вы знаете? (Ответы детей). А что нам понадобиться для рыбалки? (Удочки). Только удочкисначала надо сделать. (Мамы помогают привязать ленточки с магнитами к веточкам – удочкам). Теперь можно начинать рыбалку. Каждую пойманную картинку несите в домик, мамы помогут картинки наклеить в комнаты. Дети ловят картинки и несут мамам, вместе клеят мебель в теремке).

Дом готов, давайте крышуДружно вместе соберём.Разноцветные резинки Черепицей будут в нем.

(Воспитатель вносит крышу- 2 листа картона с декоративными гвоздиками. Показывает образец расположения резинок в форме квадрата.Дети выкладывают резинки, мамы помогают).

Чтобы крыша не упала,От дождя нас защищала,Мы её соединимИ прищепками скрепим.

(Дети скрепляют прищепками половинки картона-крышу домика. Воспитатель ставит готовую крышу сверху коробки).

- Дом готов, звери довольны. А где они будут гулять?

Здесь в коробке есть магнитыРазной формы,посмотрите. Надо плитки дружно взятьИ площадку нам собрать.Положим плитки возле дома -Ровным будет дворик новый.

- Отличная получилась площадка. А чтобы было на ней уютно, надо высадить растения. В сказке они бывают любых цветов.

Чтобы было всем уютно,Среди зелени гулять,Яркие кусты, цветыПредлагаю вам собрать.А деревья всех укроютОт дождя и от жары,Посмотрите покажу яВам такие образцы.

(Воспитатель показывает изготовленные им цветок, дерево, кустик.Дети с родителями совместно делают поделки и располагают их на площадке).

- Молодцы, какой красивый дворик.

Вот так домик получился, Новый дворик появился. Рады звери новоселью, Будут вместе дружно жить, Веселиться, не грустить.

- Спасибо всем за помощь зверям, за игру. Надеюсь, вам интересно было поучаствовать в ней. Прошу вас выразить своё мнение, выберите цветную ленточку и завяжите её на дерево. (Предлагаются цветные ленточки.)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области