Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №51»
(МБДОУ ЦРР ДС №51)
КОНСПЕКТ
совместной организованной деятельности воспитателя с родителями и детьми 2-й младшей группы
Подготовил: воспитатель
группы №6 (3-4 года)
Л.В. Михалева
г.Озерск, 2019 г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: организация системы взаимодействия детей и родителей по развитию мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений в домашних условиях.
Задачи:
Обучающие:
формировать игровую активность;
создать условия для совместной деятельности взрослого с ребенком;
побуждать детей отвечать на вопросы взрослого
Развивающие:
развивать психические процессы: внимание, память, зрительное и слуховое восприятие;
развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (резинки,крупа, бумага, прищепки, липучки);
способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
развивать ориентировку в пространстве, творческие способности.
Воспитывающие:
повысить компетентность родителей в значимости игр и упражнений на развитие мелкой моторики и вызвать желание заниматься данным видом деятельности в домашних условиях;
воспитывать старательность, желание выполнять работу до конца, аккуратность;
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми и родителями, работа в подгруппе.
Предварительная работа педагога:
составление конспекта; продумывание месторасположения необходимых зон, подбор оборудования, чтение сказки «Теремок», складывание пазлов, игры с различными конструкторами.
Методы и приемы:
игровые;
наглядные;
практическая деятельность;
вопросы к детям;
словарная работа
Материал и оборудование:
картонная коробка, разделенная на 2 части - домик;
2 листа картона с гвоздиками, набор резинок;
картинки - пазлы( из 6 частей) и резиновые игрушки : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь;
контейнеры с крупой 6 штук;
магнитный конструктор "Макформерс";
конструктор мягкий – «липучки»;
влажные салфетки, клей - карандаш 6 штук;
клеенки для работы с клеем;
прищепки;
маленькие конвертики для завертывания пазлов;
большой поднос – «озеро»;
картинки с мебелью и другими предметами со скрепками;
небольшие веточки дерева, ленточки с магнитиками 6 штук (для удочек);
дерево, ленточки трех цветов,
2 одинаковых мешочка и коробка (для фокуса).
Структура ООД:
Вводная часть – 2 мин
приветствие;
Основная часть – 10 мин
задания детям и родителям;
практическая деятельность
Заключительная часть (рефлексивный этап) – 3 мин
обобщение;
анализ деятельности детей и родителей.
Ход занятия:
Дети вместе с родителями заходят в группу. Воспитатель приглашает их встать в круг:
Встанем вместе дружно в кругТы мой друг и я твой другКрепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнёмся.
Я предлагаю вам сегодня поиграть. Послушайте загадку:
Невысокая избушка.В ней живут весёлые игрушки.К ним еще один зверь попросился,Только в домике не уместился.Он залезть в него не смогРазвалил весь ....(теремок)
Воспитатель ставит теремок (разобранная модель из коробки 2 части). Вот какой теремок, разломал его медведь. Все звери испугались и спрятались. Давайте их найдем.
Чтобы зверя смог найти,Ты в контейнер загляни,Пазлов шесть добудь в крупе,Собери их на столе.
(Дети с родителями берут по контейнеру, достают из каждого контейнера с крупой по шесть завернутых конвертиков, разворачивают их и собирают из пазлов картинки с героями сказки. В каждом контейнере спрятана только одна картинка, разрезанная на части.) Давайте узнаем, кто у вас спрятался. (Дети называют своего персонажа). А сейчас произойдет волшебство…
Чтобы пазлы нам в игрушки превратить, Надо их в мешочек положитьКрабли...Крибли...Крубли...Бумс....Превратитесь картинки в игрушки.
(Мешок опускается в коробку и меняется на такой же с резиновыми игрушками).
В мешок руку опустите,Своего героя найдите.И несите его в дом -Жить теперь он будет в нем.
(Дети достают из мешка своего героя, называют его и ставят в домик)
Что - то звери загрустили,Неуютно в доме жить.Нет стола и нет дивана.Негде вещи положить. Чтобы это всё исправить,Надо мебель нам поставить.
-Приглашаю вас на сказочное озеро. А ловить вы в нем будете не рыбу, а картинки с мебелью. Какую мебель вы знаете? (Ответы детей). А что нам понадобиться для рыбалки? (Удочки). Только удочкисначала надо сделать. (Мамы помогают привязать ленточки с магнитами к веточкам – удочкам). Теперь можно начинать рыбалку. Каждую пойманную картинку несите в домик, мамы помогут картинки наклеить в комнаты. Дети ловят картинки и несут мамам, вместе клеят мебель в теремке).
Дом готов, давайте крышуДружно вместе соберём.Разноцветные резинки Черепицей будут в нем.
(Воспитатель вносит крышу- 2 листа картона с декоративными гвоздиками. Показывает образец расположения резинок в форме квадрата.Дети выкладывают резинки, мамы помогают).
Чтобы крыша не упала,От дождя нас защищала,Мы её соединимИ прищепками скрепим.
(Дети скрепляют прищепками половинки картона-крышу домика. Воспитатель ставит готовую крышу сверху коробки).
- Дом готов, звери довольны. А где они будут гулять?
Здесь в коробке есть магнитыРазной формы,посмотрите. Надо плитки дружно взятьИ площадку нам собрать.Положим плитки возле дома -Ровным будет дворик новый.
- Отличная получилась площадка. А чтобы было на ней уютно, надо высадить растения. В сказке они бывают любых цветов.
Чтобы было всем уютно,Среди зелени гулять,Яркие кусты, цветыПредлагаю вам собрать.А деревья всех укроютОт дождя и от жары,Посмотрите покажу яВам такие образцы.
(Воспитатель показывает изготовленные им цветок, дерево, кустик.Дети с родителями совместно делают поделки и располагают их на площадке).
- Молодцы, какой красивый дворик.
Вот так домик получился, Новый дворик появился. Рады звери новоселью, Будут вместе дружно жить, Веселиться, не грустить.
- Спасибо всем за помощь зверям, за игру. Надеюсь, вам интересно было поучаствовать в ней. Прошу вас выразить своё мнение, выберите цветную ленточку и завяжите её на дерево. (Предлагаются цветные ленточки.)