Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игра-драматизация как средство обучения детей коммуникабельности и развитию речи

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Каримова Галия Фаниловна

г. Лянтор, Сургутский район.

Игра-драматизация как средство обучения детей коммуникабельности и развитию речи

«В воспитании все дело в том, кто воспитатель»

Писарев Д.И.

Театр - это такой волшебный мир, где ребёнок играя познаёт окружающее и радуется играя. 

Руководство играми в педагогической работе вызывает трудности у воспитателей. Они возникают из-за неправильного понимания роли игры, завышается её роль в дидактическом плане и недооценивается и влияния её на воспитание детей. Многие воспитательно-образовательные задачи дополнительного учреждения можно решить с помощью театрализованной игры, а именно: 

Развить творческий потенциал; 

- сформировать устойчивый интерес к театральному искусству ;

- воспитать художественный вкус;

- научить видеть прекрасное; 

- зародить стремление самому нести в жизни прекрасное. 

У детей дошкольного возраста театрализованные игры пользуются неизменной любовью, они с удовольствием включаются в игру.

Театрализованные игры помогают успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения: воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребенка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающими их миром прекрасного через звуки, образы и краски. Такие игры позволяют педагогу ненавязчиво использовать его как средство обучения детей коммуникабельности и развитию речи. Драматизировать -значит разыгрывать в лицах какое-либо литературное произведение. Игра- драматизация представляет собой разновидность сюжетно-ролевой , театрализованной режиссёрской игры, сохраняя при этом типичные признаки сюжетно-ролевой игры. Характерной особенностью игры- драматизации является то, что в них дети имеют возможность выражать свои чувства эмоции, замыслы, желания. И передавать своё впечатление об окружающей их действительность . 

В процессе обучения детей театрализованные игры помогают решить следующие задачи: 

- подражать голосам животных; 

- изображать характерные движения; 

- понимать особенности поведения; 

- уметь сопереживать; 

- развивать воображение; 

- развивать речь; 

- уметь общаться в коллективе.

Драматизировать – значит представить, разыграть в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность эпизодов. Игра – драматизация – это своеобразный и самостоятельно существующий вид игровой деятельности. Она отличается от обычной сюжетно-ролевой деятельности тем, что создается по готовому сюжету, взятому из книги.

Игры-драматизации создают бодрое и радостное настроение. Характерной особенностью таких игр является то, что в них дети имеют возможность максимально выражать свои замыслы, воображать, фантазировать, передавать все многообразие впечатлений от окружающей их действительности.

Задачи решаемые в процессе игр пятого блока: развить речь, воображение, умение сопереживать. Сотворчество ребенка и взрослого имеет большое значение для оказания дошкольнику помощи в побуждении к работе, а так же для развития его воображения, которое активизируется в такой совместной деятельности.

Перед педагогом стоят следующие задачи:

- создать условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности, т.е. свободно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми;

- побуждать к импровизации средствами пантомимы, выразительных движений, мимики, выражение своих эмоциональных состояний, возможность свободно выбирать костюмы и атрибуты;

- приобщать детей к театральной культуре, знакомить с видами театров, театральными жанрами.

В процессе работы рекомендуется использовать следующие приёмы: - фантазирование по поводу дома героя, взаимоотношений с родителями , друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр; 

- сочинение различных случаев из жизни героев, не предусмотренных инсценировкой; 

- анализ придуманных поступков; 

- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации; 

- подготовка театрального костюма; 

- использование грима для создания образа.

Виды театров:

- драматический;

- оперы и балета;

- кукольный;

- пантомима;

- мюзикл;

- оперетта;

- театр абсурда;

- моноспектакль;

- театр пародии;

- уличный театр.

В кукольном театре актерами являются не сами люди, а куклы, которыми управляют. Существуют такие виды театров для детей:

- стендовый;

- театр живой куклы;

- напольный;

- наручный;

- настольный.

Драматический театр. Главное его отличие от всех других видов искусства - это то, что в основе происходящего на сцене всегда лежит знаменитое литературное произведение. Руководит всем этим действием режиссер, который на основе собственного видения создает картинку для зрителя. Этот вид также предполагает импровизацию.

Уличный театр.

Он отличается тем, что все действия происходят под открытым небом. Это может быть площадь, парк или просто оживленная пешеходная улица. Оборудованной сцены, как правило, здесь нет, поэтому артисты могут смешиваться с толпой. Прохожие становятся не только зрителями, но и действующими лицами. Они могут вносить коррективы в сценарий, поэтому в уличном театре много места для импровизации.

Моноспектакль - спектакль, в котором главный герой является единственным исполнителем и ведет монолог. На сегодняшний день популярен такой его жанр как stand-up comedy. Среди основных видов моноспектакля выделяют: постановка монодрамы, инсценировка пьесы и концертная композиция.

Для обучения детей коммуникабельности и развитию речи, педагогам необходимо использовать следующие методы и приемы:

- сочинение различных случаев из жизни героев, не предусмотренные инсценировкой;

- анализ придуманных поступков;

-фантазирование по поводу занятий главных героев, их домов, взаимоотношений;

- работа над выразительностью;

- подготовка целесообразных движений, действий;

Педагогу в своей работе важно учитывать правила драматизации – учитывать правила индивидуальности, т.к. драматизация – простой пересказ сюжета, в драматизации нет строго выученных ролей с заученными текстами.

Исходя из этого, дети вливаются в роль героя и переживают вместе с ним свою маленькую историю, поэтому герои одного сюжета, сыгранные разными детьми будут совсем непохожи.

Для развития игры - драматизации, возникновения ее в самостоятельной деятельности детей, необходим довольно большой материал, который дошкольники могли бы использовать в своих играх.

Мы, совместно с родителями, создали театральный уголок, который постоянно пополняется различными видами театра и атрибутами к нему: маски, шапочки, костюмы, бижутерия. К следующему учебному году мы с родителями запланировали изготовить самостоятельно парики из бросового материала. Также был создан альбом с рисунками детей: «Читаем сказку вместе с мамой». Родители являются участниками воспитательного процесса и именно поэтому я привлекаю родителей для подготовки и проведения праздников, мероприятий, экскурсий, игр и развлечений.

В процессе целенаправленной работы, родители группы познакомились со способами и приемами организации домашней игры-драматизации.

Игры – драматизации с малых лет. Работа педагога с играми-драматизациями строиться в зависимости от возрастных особенностей той или иной возрастной группы, а так же подбирается определенный репертуар::

2-3 года

- «Я ем»;

- «Теремок»;

- «Колобок»;

-«Цыпленок»;

4-5 лет

- «Заюшкина избушка»;

- «Репка»;

- «Рукавичка»;

- «Муха-цокотуха»;

- «Тараканище»;

- «Кот, петух и лиса»;

- «Под грибом»;

6-7 лет

- «Стрекоза и муравей»;

- «Глупый, маленький мышонок»;

- «Осенние листья»;

- «Как у наших у ворот»;

- «Котята-поворята»;

- «Как заяц стал храбрым».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области