Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа.- М. Мозаика-Синтез, 2014. – 80 с. Программа рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности НОД - 36 раз в год 1 раз в неделю, длительность одного НОД - 15 мин. Цель рабочей программы – развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей грамматического строя речи, связной речи диалогической и монологической форм формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Департамент образования администрации города Ноябрьска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Снегурочка»

муниципального образования г. Ноябрьск

«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета _____________________

Протокол № __

от _________________2016 года

Председатель педагогического совета: ____________________

«Согласовано»:

Заместитель заведующего

по ВМР_________________

от _____________2016года

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ

«Снегурочка»

__________________________

от «__» сентября 201__года

Рабочая программа

по образовательному компоненту «Развитие речи»»

образовательной области « Речевое развитие»

для второй младшей группы общеразвивающей направленности

1 компонент непрерывной образовательной деятельности в неделю

36 компонентов непрерывной образовательной деятельности в год

Составители: воспитатели

Кудряшова Н.А.

Уразова Н.А.

2016 – 2017 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» образовательной области «Речевое развитие» для детей второй младшей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Снегурочка».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80 с.:

Программа рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности (НОД) - 36 раз в год (1 раз в неделю), длительность одного НОД - 15 мин.

Цель рабочей программы – развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Программа способствует решению следующих задач:

Развивающая речевая среда. Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).

Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу.

В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом.

В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.

Формирование словаря. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья - рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы. Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами.

Связная речь. Развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).

Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Новизной данной программы является то, что при организации НОД используются технические средства обучения: прослушивание сказок, просмотр мультфильмов, слайдов и видеопрезентаций.

В рабочей программе так же заложены возможности, предусмотренные стандартом формирования у воспитанников умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, интеграцией образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Региональный компонент по данному разделу программы реализуется в непосредственно образовательной деятельности (НОД) и представлена следующими темами: чтение и заучивание стихотворения А. Блока «Зайчик», И. Сурикова «Зима», Л. Воронковой «Снег идет», А. Плещеева «Весна пришла», И. Белоусова «Весенняя гостья», обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

и вне ее - в беседах, рассматривании иллюстраций, в наблюдениях на прогулках и познавательном чтении, где дети получают первоначальное представление о природе, животном мире, труде взрослых родного края.

Особенности организации образовательного процесса

В рабочей программе также заложены особенности организации образовательного процесса, предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В средней группе дети передают свое эмоциональное отношение к событиям сказки не только с помощью таких элементарных средств, как форма и цвет, но и используют характерные атрибуты персонажей, их действия, т.е. происходит усложнение осваиваемых символических средств.

В течение года детей также знакомят с русскими народными песенками, загадками, потешками и скороговорками. Литература подбирается по хрестоматиям и книгам, адресованным для дошкольного возраста. Произведения по содержанию соответствуют темам раздела, однако основное внимание при работе по данному направлению уделяется знакомству детей с художественной литературой различных жанров и средствами художественной выразительности.

При организации данной деятельности используются разнообразные формы работы: выразительное чтение художественных произведений, беседа, разыгрывание кукольного или пальчикового театра, драматизация, чтение по ролям, разучивание стихотворений просмотр видеофильмов.

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

Виды интеграции образовательной области «Развитие речи»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

- «Социально – коммуникативное развитие» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи, формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений.

- «Познавательное развитие» формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

- «Художественно – эстетическое развитие» - использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

- использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Речевое развитие», закрепления результатов восприятия художественных произведений.

Формы организации образовательного процесса по разделу «Развитие речи»

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Выразительное чтение художественных произведений. Беседа. Чтение по ролям. Разучивание стихотворений. Просмотр видеофильмов. Игровые ситуации. Чтение. Игры-драматизации. Показ настольного театра. Дидактические игры.

Групповая

Содержание рабочей программы

Тема НОД

Программное содержание

Рассказ воспитателя о младшей группе. Экскурсия по групповой комнате.

Обратить внимание детей на то, как чисто и красиво в групповой комнате, на размещение игрушек, мебели, растений, на то, что каждая вещь в комнате имеет своё место; воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка; напомнить, как зовут заведующую детским садом, пом.воспитателя, воспитателей.

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Звуковая культура речи: звук у

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Звуковая культура речи: звук и

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога)

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Дидактические игры «Угадай, кто это?», «Что изменилось?». Дидактическое упражнение «Пароход»

Учить детей различать и называть гуся, утку, курицу (игрушки и картинки); упражнять в чётком произношении звукоподражательных слов, звука ы (изолированного и в словах); воспитывать пространственные представления.

Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Заучивание отрывка из стихотворения «Машенька» А.Барто

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, слушать рассказ педагога, составленный по картине, упражнять в чётком и выразительном чтении стихотворного текста.

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Пустите в теремок»

Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, а при повторном прослушивании – активно помогать ему рассказывать; упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детёнышей животных (козлята, котята, жеребята).

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб. В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Звуковая культура речи: звуки б, бь

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она».

Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Звуковая культура речи: звук ф

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Звуковая культура речи: звук с

Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина

Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях

Звуковая культура речи: звук з

Упражнять детей в четком произношении звука з.

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

Звуковая культура речи: звук ц

Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

Тематический план

Тема (раздел)

Количество

1.

Развитие связной речи

2

2.

Развитие связной речи + развитие словаря + грамматическая правильность речи

2

3.

Развитие связной речи + звуковая культура речи

4

4.

Развитие связной речи + развитие словаря + грамматическая правильность речи + звуковая культура речи

27

Итого:

36

Основные требования к уровню подготовки детей

Педагогическая оценка индивидуального развития детей (диагностика) проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в целях дальнейшего планирования педагогических действий. В результате обучения в НОД по образовательной области «Речевое развитие» формируется конечная система знаний:

К концу года дети должны уметь:

правильно произносить все гласные звуки родного языка;

правильно произносить согласные звуки родного языка за исключением шипящих и сонорных;

согласовывать слова в роде, числе и падеже;

употреблять предложения с однородными членами;

повторять за воспитателем, рассказ, составленный, об игрушке, предмете, по сюжетной картинке;

отвечать на вопросы по содержанию рассказа, составленного об игрушке или по картинке;

слушать собеседника;

слышать и воспроизводить звуковой образ слов.

Показатели достижений ребенка по развитию речи во второй младшей группе

Группа ___________________ Дата проведения диагностики:________________20___г.

пп

Фамилия, имя

ребенка

Формирование словаря

Звуковая культура речи

Грамматический строй речи

Связная речь

Пересказывание содержания худ. произведения.

Чтение наизусть небольших стихотворений

Уровень развития ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

ИТОГО

0 баллов

1 балл

2 балла

Кто проводил: воспитатель _____________________ /_________________/, воспитатель _______________________ /________________/

Ф.И.О. роспись Ф.И.О. роспись

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материально – технические (пространственные) условия организации развития речи детей младшего дошкольного возраста

центр «Коммуникации» в группе;

уголок сюжетно-ролевых игр;

уголок экспериментирования;

уголок художественной литературы.

Технические средства обучения

Магнитофон;

CD и аудио материал.

В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр по развитию речи, а именно:

- на обогащение словаря;

- на формирование грамматического строя речи;

- на формирование предпосылок связной речи;

- на развитие произносительной стороны речи;

- на развитие диалогической и монологической форм речи;

- на развитие логического мышления;

- на классификацию предметов по заданному признаку.

Наглядно – образный материал

Наглядно - дидактический материал;

Игровые атрибуты;

«Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);

Стихи, загадки.

Литература:

Для педагогов

Методическая литература:

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 80 с.:

2. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа).особие – М., Центр педагогического образования, 2007. -144с.

Художественная литература:

1. Русские народные сказки;

2. И. Бунин. «Листопад»;

3. К. Чуковский «Телефон»;

4. И. Суриков «Зима»;

5. З. Александровна «Ёлочка»;

6. К. Чуковский. «Федорино горе»;

7. А. Плещеев. «Уж тает снег…»;

8. Д. Мамин - Сибиряк. «Сказка про Комара – Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»;

9. Д. Хармс «Кораблик»;

10. Братья Гримм. «Заяц и ёж»;

Познавательная (вспомогательная литература):

1. М. В. Смирнова. Скороговорки для развития речи. Издательский дом «Литера», М., 2007;

2. Программа обучения и развития дошкольника. Золотая коллекция детского сада. Издательский дом «Нева», М., 2000;

3. А.Г. Арушанова. Развитие коммуникативных способностей дошкольника. М., творческий центр «Сфера», М: - 2011;

4. Развитие речи и творчества дошкольников. Творческий центр «Сфера», М: - 2008.

Для воспитанников

Художественная литература

1. Русские народные сказки;

2. Сутеев. «Цыплёнок и утёнок»;

3. Д. Хармс. «Удивительная кошка»;

4. Г. Лагздынь. Чистоговорки. Загадки. «Семь красавиц расписных», «Начало марта», «Сосульки – воспитатели», «Трусливая мышь», «Крошка – рыбёшка», «Зимушка – зима»;

5. Русские народные сказки;

6. И. Бунин. «Листопад»;

7. К. Чуковский «Телефон»;

8. И. Суриков «Зима»;

9. З. Александровна «Ёлочка»;

10. К. Чуковский. «Федорино горе»;

11. А. Плещеев. «Уж тает снег…»;

12. Д. Мамин - Сибиряк. «Сказка про Комара – Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»;

13. Братья Гримм. «Заяц и ёж»

14. Английская сказка «Три поросенка»

Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе

дата

Тема занятия

Целевые ориентиры

Средства обучения

Сентябрь

Диагностика

1.

Рассказ воспитателя о младшей группе. Экскурсия по групповой комнате.

Обратить внимание детей на то, как чисто и красиво в групповой комнате, на размещение игрушек, мебели, растений, на то, что каждая вещь в комнате имеет своё место; воспитывать потребность участвовать в поддержании порядка; напомнить, как зовут заведующую детским садом, пом.воспитателя, воспитателей.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», с.28

2.

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения с.Черного «Приставалка»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.28

3.

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись»

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.32

4.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр.М.Боголюбской)

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.34

Октябрь

1.

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по подбору педагога)

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.36

2.

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Познакомить со сказкой «Колобок» (обр.К.Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.38

3.

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.39

4.

Чтение стихотворения А.блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…»

Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.40

Ноябрь

1.

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.41

2.

Звуковая культура речи: звук и

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.42

3.

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.43

4.

Чтение стихотворения из цикла С.Маршака «Детки в клетке»

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.46

Декабрь

1.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М.Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.50

2.

Дидактические игры «Угадай, кто это?», «Что изменилось?». Дидактическое упражнение «Пароход»

Учить детей различать и называть гуся, утку, курицу (игрушки и картинки); упражнять в чётком произношении звукоподражательных слов, звука ы (изолированного и в словах); воспитывать пространственные представления, умение употреблять в речи наречия и предлоги.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», с.54

3.

Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Заучивание отрывка из стихотворения «Машенька» А.Барто

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, слушать рассказ педагога, составленный по картине, упражнять в чётком и выразительном чтении стихотворного текста.

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», с.59

4.

Игра-инсценировка «У матрешки новоселье»

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.53

Январь

1.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М.Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.54

2.

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.57

3.

Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Пустите в теремок»

Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, а при повторном прослушивании – активно помогать ему рассказывать; упражнять детей в употреблении существительных, обозначающих детёнышей животных (козлята, котята, жеребята).

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада», с.50

4.

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.58

Февраль

1.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В.Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.59

2.

Звуковая культура речи: звуки б, бь

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах)

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.60

3.

Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились»

Помочь детям запомнить стихотворение В.Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.62

4.

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.63

Март

1.

Чтение стихотворения И.Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»

Познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.64

2.

Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражания с разной скоростью и громкостью.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.66

3.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обр. М.Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.68

4.

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.69

Апрель

1.

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.71

2.

Звуковая культура речи: звук ф

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.72

3.

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.73

4.

Звуковая культура речи: звук с

Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.75

Май

1.

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина

Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М.Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.76

2.

Звуковая культура речи: звук з

Упражнять детей в четком произношении звука з.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.77

3.

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.79

4.

Звуковая культура речи: звук ц

Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний, учить изменять темп речи.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду, младшая группа», с.80

Диагностика

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области